Золотное шитье схемы
Золотное шитьё: азы «драгоценного рукоделия» для начинающих — BurdaStyle.ru
Золотое, или золотное, шитье — это особая техника ручной вышивки, известная с древности. Как правило, для золотого шитья применяются металлизированные золотые и серебряные нити, канитель (очень тонкая металлическая нить для вышивания), трунцал (металлическая граненая нить из проволоки плоского сечения, закрученная в спираль пятиугольной формы), а также жемчуг, бисер, пайетки.
Золотное шитьё сегодня
На сегодняшний день золотное шитьё в немалой степени стало светским видом рукодельного искусства. Мастерские такого шитья сохранились (и возрождаются) и при монастырях, но всё шире оно применяется для декорирования одежды и аксессуаров, создания украшений, картин, выполнения отделки и так далее.
Золотное шитьё: учимся азам
Вам потребуется:
Последовательность работы
1. Определитесь с рисунком и размером вышивки. Подберите ткань, основные (намотайте их на витейки) и вспомогательные нитки, материалы для украшения. 2. Натяните ткань на пяльцы или подрамник. Последовательность натягивания краёв — на картинке.
3. Нанесите рисунок на ткань. 4. Если вы будете делать рельефную, или высокую, вышивку, подготовьте подложки: переведите рисунок будущих выпуклых частей узора на картон (сукно, драп), вырежьте, аккуратно приклейте подложки к ткани для вышивки или пришейте несколькими стежками. Также объём можно создать с помощью верёвочки, уложенной в узор и прикреплённой к ткани несколькими стежками. 5. Далее следует сам процесс вышивки. Стежков и способов вышивки в золотном шитье много. Вашему вниманию — три видео, объясняющие основные принципы.
Шов в прикреп:
Вышивка по настилу:Вышивка по картону (подложке):burdastyle.ru
Золотное шитьев закладки 4
Золотное шитье это вышивка по шелку или другой основе золотыми, а иногда и серебряными нитками. Технология их создания такова: металлизированные волокна опрядают на тонкую основу из шелка или льна.
Это шитье не только золотом или серебром, а также и другими металлизированными нитками. Дошедшие до наших времен древнейшие фрагменты золотной вышивки датируют IV в. до н.э
Одним из самых давних, уходящих корнями в глубокую древность, шитье “в прикреп”, которым “рисовали” узоры с помощью накладного шнура -“шнурочная вязь”.
Пришедшее из Византии традиционное золотное шитье в Руси обогатилось национальными узорами.
Секреты золотного шитья:
Янв 18, 2015Лидия
delaemrukami.info
Вышивка золотом, золотыми нитями для декора разных предметов
Вышивка издавна служила не только украшением одежды или предметов быта, но и рассказывала о владельце. Все имело значение: узор, символ, порядок их на изделии, цвета, их соотношение. Золотое шитье – вышивка золотом, золотыми нитями – это очень древний вид рукоделия. Какие ассоциации вызывает слово “золото”? Драгоценность, роскошь, богатство, красота, огонь, страсть. Словно сама жар-птица, вышитая драгоценной нитью, подсказывает сюжеты для прекрасных картин.
Самые ранние сведения о нем датируются вторым веком до н. э., когда в Пергамском царстве (северо-запад Малой Азии) правил Атталу. Согласно преданию, именно оттуда и пришла к римлянам атталинская вышивка – так тогда называлось шитье золотой нитью.
Перья жар-птицы
Процесс выделки нити из металла назывался «волочение». Тончайшая проволока, которая получалась при этом, носила название «волоченое золото» (так же работали и серебром, медью). Ею вручную обвивали прочную нить, как бы пряли ее, поэтому она и получила название пряденой. Позже в качестве основы стали использовать шелк. Такая нить стала называться скань:
Еще один способ получения золотой нити дал ей название «бить». Она выглядела как тонкая и узкая полоска. Затем ее скручивали в спираль и получали витушку, которая также называлась канителью:
Процесс изготовления нитей был очень трудоемок, использовались дорогие материалы, поэтому готовый продукт имел высокую стоимость. Это было одной из причин, почему золотое шитье не было так широко распространено. Второй причина – для овладения мастерством требовалось специальное обучение.
Из монастырских мастерских
Изначально золотым шитьем вышивали церковные облачения (оплечье, епитрахиль, стихарь).
Использовались растительные орнаменты (цветы, листья), а также антропоморфные – изображались сюжеты из Библии. Мастерицы работали в монастырях, труд был тяжелый.
Затем на место золотой нити пришла металлическая нить. В результате этого вышивка стала дешевле и доступнее, ее все чаще можно было заметить на одежде зажиточных людей.
Любовью к таким вещам отличалось купеческое сословие.
После того как была изобретена швейная машина, стали возникать целые артели мастериц золотого шитья Арзамас, Городец, Лысково, Торжок – вот известные города, откуда великолепная вышивка развозилась по всей России.
Как попробовать приручить жар-птицу, расскажет этот мастер-класс. Почерпнув вдохновение из великолепных вышивок, попробуйте создать роскошь своими руками.
Поговорим немного о том, какие инструменты и материалы помогут в этом.
Нужные материалы
Что пригодится для работы:
- Иглы;
- Два наперстка, так как в данной технике заняты обе руки;
- Ножницы;
- Витейка представляет собой длинную деревянную катушку для наматывания нитей, она помогает направлять нити по рисунку, сохраняет их блестящими, уменьшает трение;
- Шило. Используется на плотных материалах – кожа, замша;
- Пяльцы. Лучше всего со своей задачей справляются швейцарские круглые пяльцы, имеющие ручку, позволяющую фиксировать их к столу, чтобы освободить обе руки. Рисунок располагается по центру. Если лоскут материала меньше диаметра пялец, то он наращивается путем пришивания кусочков;
Данное видео продемонстрирует вам, как быстро и правильно заправить ткань:
- Ткань туго натягивается на пяльцы, работе доступен весь орнамент;
- Нитки. Используются искусственные нити золотого, серебряного, медного цвета. Также пригодится нить вышивальная крученая (ирис, шелковый гарус, шелк и др.) и нить вспомогательная – очень крепкая шелковая или синтетическая в цвет рабочей нити;
- Ткань. Значительная часть вышивки выполняется с помощью подкладной ткани так. Когда основная легкая, тонкая, подкладная выполняет функцию укрепляющего материала. Это позволяет избежать разрывов, перекосов. Кроме того, металлическая нить может порвать ткань. Для подкладки чаще используют лен, холст;
- Клей для ткани, фольга, пчелиный воск;
- Декор вышивки: бисер, стеклярус, жемчуг, бусины, пуговицы, пайетки и т. п.;
- Крючки вязальные No 1-1,5.
Подготовка к работе
Прежде чем начать создавать красоту, позаботьтесь о том, чтобы все было готово и лежало под рукой.
Нарисуйте на бумаге узор, который хотите изобразить. Выберите, какие ткани будете использовать. Заправьте их в пяльцы, начиная с подкладочной, туго натяните. Переведите рисунок на ткань. Подготовьте витейку с нитями.
Маленькие хитрости раскроют тонкости мастерства:
- Пчелиный воск используется для того, чтобы облегчить прохождение вспомогательной нити.
- Закрепить первую прокладываемую нить можно специальным клеем для ткани.
- По границе элемента, в котором находится тот или иной узор, можно расположить нить с нанизанным бисером, тесьму. Это поможет скрыть огрехи.
- После окончания работы обратите внимание, чтобы с изнаночной стороны не оставалось лишних концов нитей, отрезав лишнюю ткань, закройте изнанку картоном.
Основные техники и швы
Перед тем как начать большую вышивку по понравившейся схеме, лучше потренироваться на лоскутках материала, на котором вы собираетесь работать, и освоить основные премудрости.
Описание швов.
Двойной:
Волнистый:
«Шов гусем»:
По шнуру:
«Городок»:
«Косой ряд»:
«Денежка»:
Литой шов:
Итак, освоив основные способы, можно приступать к декорированию какой-либо вещи.
Выбрать узор помогут схемы:
Видео по теме статьи
knittochka.ru
Золотное шитье с использованием бити в старинном костюме 1815 года
Полюбуйтесь очаровательным старинным платьем, украшенным золотным шитьем с использованием бити. Бить — это проволока золотая или серебряная, под давлением расплющенная в тонкую плоскую полоску. Примечательность бити в том, что при направленном свете она отражает свет. Битью вышивали так же, как и золотой нитью. Бить выделялась матовая, блестящая, граненая, гофрированная и цветная.
Бить стали чаще использовать для вышивки нарядов в XIX веке, когда в моду вошел стиль ампир, в котором применялись в основном тонкие и легкие ткани. Громоздкое шитье, натуральные камни, применяемые для украшения костюмов, были слишком тяжелы для таких тканей, и наряды стали расшивать бисером, пайетками, мелким жемчугом и битью.
Этот костюм 1815 года в данный момент является экспонатом Государственного музея университета Кента.
Вечернее платье из муара цвета слоновой кости в паре со съемным шлейфом «для суда» из зеленого бархата богато расшиты золотом.
«И хотя обе эти части костюма были подарены музею в разное время, даритель был один и тот же — Шеннон Роджерс. Поэтому они и были выставлены вместе несколько раз» — пишет профессор университета Сара Хьюм.
www.livemaster.ru