Выкройки женского платья начало 20 века
Потрясающие простые выкройки платьев 20-х годов (трафик + сюрприз)






















Источник
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.secondstreet.ru
Женская мода начала XX века
Сколько существует женщина, столько существует и мода. Всегда в любом сословии женщина хочет и старается быть красивой, радовать себя и окружающих своей внешностью. К сожалению, в начале ХХ века (и раньше тоже) художники мало внимания уделяли разработке одежды для крестьян. В этой среде девушки сами, по мере возможности опираясь на мастерство и талант предыдущих мастериц, придумывали и создавали шедевры из своих костюмов. Все их наряды были красивыми и практичными.
Мода же, которая разрабатывалась профессиональными художниками-модельерами, предлагала создать из женщины невесомый, идеальный образ прекрасного цветка, бабочки, которая должна только парить над землей.
Если обратить внимание на силуэт платьев — увидим очень сильно утянутую корсетом талию, длинную, похожую на цветок колокольчика юбку, которая заканчивалась обычно шлейфом. В то время было модно утягивать талию до 42-45 см — попробуйте утянуть ее так сейчас! Женщины были небольшого роста, но приветствовалась пышная грудь, которую драпировали рюшками, подкладывали ватные подушечки.
В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок. Верхние вещи были такими же элегантными и красивыми. В моде были полудлинные жакеты с басками, вышитыми отворотами и карманными лацканами. Рукава-жиго суживались к низу. Делались такие жакеты из легкого сукна всех мягких цветов. А из длинных вещей дамы предпочитали пальто фасона «директуар».
Мастера, придумывавшие и шившие платья, часто работали в технике наколки. Такая манера шитья была очень сложной, не использовалась выкройка на листе бумаги. Сейчас в такой технике работают мастера самой высокой квалификации.
Материалы для платьев использовались в большинстве отечественные. Бросались в глаза клетчатые материи для костюмов, шелк в полосках, бархат и тафта для нарядных туалетов. Большое внимание уделялось разнообразным кружевам и гипюру.
Декора в эту эпоху было много — вышивки, ленты, аппликации, бижутерия. Много отделок бантиками из черного бархата как на юбках, так и на лифах, которые в большинстве делались с бертами, т.е. вырезанными пелеринками, которые скрещивались на груди из вышитой тафты с кружевом или были цельными кружевными.
Ткани использовались набивные с мотивами в стиле модерн (маки, ирисы, розы, шиповник, анютины глазки). Для вечерних туалетов очень часто использовался тюль всех цветов, черного с блестками лунного цвета, кружева для платьев с пышными полукороткими рукавами.
Цвета для платьев выбирались насыщенные и яркие. Зимы в России и в Сибири были долгие и снежные, поэтому понятно стремление барышень надеть платья малинового, зеленого и лилового оттенка. Этим русская мода сильно отличалась от сдержанной европейской моды.
До второй половины XIX века платья шились почти всегда вручную. Фирма Зингер завезла швейные машинки в Россию только в 1855 году. Но и тогда в костюмах красавиц присутствовало много ручной отделки.
К 1905 году такие швейные машинки были уже широко распространены. Встретить швейные машины можно было даже в некоторых крестьянских домах.
Приобрести их можно было «самого высокого качества всех систем: зингер-семейные, с качающимся челноком, круглым челноком, с обратным ходом и т.д. известнейших американских и германских фабрик, приспособленных для домашнего обихода, ремесленных заведений и фабрик.
Как ручные, так и ножные швейные машины продавались с колпаком или без оного и со всеми необходимыми принадлежностями. Стоили ручные машины от 25 рублей, ножные — от 45 рублей.»
Красноярск, как и весь мир, мода не обошла стороной. Создавались модные мастерские дамских нарядов, открывались школы кройки и шитья. Профессия портнихи всегда была престижной и успешной.
Невозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки, которая незаметно крепилась на длинных, убранных в прическу в японском стиле волосах. Такие шляпы имели проволочный каркас и богатый декор.
Возникали шляпные мастерские, которые больше походили на ремесленные училища, в которые набирались девочки из малообеспеченных семей. Девочки и работали и жили при мастерской, обучаясь сложному искусству изготовления модных шляпок.
Польза от этого была всем. Наиболее способные и талантливые девочки в конце обучения становились шляпницами, остальные просто профессионально исполняли свою трудную работу, а выгода владелицы мастерской была очевидной.
Многие красноярские барышни внимательно следили за изменениями капризной моды, благодаря издававшимся «модным альбомам». Например таким, как выходивший 2 раза в год «Модный альбом дамских и детских платьев, верхних вещей и белья. Осень-зима 1905—1906 года», который можно скачать здесь. Размер архива 60 мб.
Некоторые термины:
Коты — просторные домашние или зимние короткие сапожки из войлока или сукна.
Корсет — устройство из плотных или эластичных материалов на шнуровке для стягивания фигуры. Надевали на тонкую рубашку, не смотря на возражения врачей. В 19 веке ходить без корсета считалось неприличным.
Митенки (митени) — дамские перчатки без пальцев, от французского mitaine — рукавица. Шились из кружевного полотна или вязали из шерстяной, шелковой или хлопковой нити.
Шляпа — мужской или женский головной убор устойчивой формы. Делались из соломы, фетра, велюра, шерсти, шелка и др. Мантоньерки — завязки, перевязки на подбородке, представлявшие собой шелковые или кружевные ленты, которыми придерживалась шляпа. Баволетка — от французского bavolet, наколка, кичка, кружевная или кисейная с вышивкой отделка, крепившаяся к задней части шляпы и закрывающая шею.
Шляпу обычно прикалывали к волосам длинными булавками до 30 см. И в тесной толпе такие острые булавки могли поцарапать лица соседей. После 1917 года шляпа перестала быть обязательной деталью женского костюма.
Шлейф — Заднее значительно удлиненное полотнище юбки, съемная деталь костюма, крепившаяся либо к талии, либо к плечам. Шлейф исчез из моды только в 1917 году.
Турнюр — приспосабление в виде подушечки или сборчатой накладки на заднем полотнище нижней юбки чуть ниже талии. Название произошло от французского tournure — осанка, манера держаться.
В статье использовались лекции по истории моды А.Васильева
Дополнительные фотографии
Вконтакте
Одноклассники
дополнена 6.06.11 в 8:32www.krasplace.ru
Мода начала XX века — век расцвета кутюрье
Что вы знаете про историю моды? Вы лишь знаете, что происходит сейчас. Чтобы узнать, как все было на самом деле, нужно знать, как все начиналось! Тема пойдёт о моде начала 20 века, именно в этот период история моды подарила миру великих кутюрье: Коко Шанель, Кристиана Диор, Поля Пуаре, Мадлен Вионне, Эльзу Скиапарелли, Юбер де Живанши и других.
Благодаря этим талантливым людям, мода приобрела тот лик, который мы видим сегодня. Мы ежедневно облачаемся в модную и современную одежду, не задумываясь над её историей. Только представьте себе, через что пришлось пройти модельерам и какие совершить революции, чтобы одежда приобрела совершенный вид. Давайте перенесёмся в начало 20 века и посмотрим, что происходило в истории мира моды.
к оглавлению ↑Назад в прошлое: мода 20-30 годов XX века
к оглавлению ↑Мадлен Вионне: мастер косого кроя
Первый кутюрье который нашёл способ раскраивать ткань по косой, была Мадлен Вионне. Благодаря косому крою, платья в 20-х годах прошлого столетия обрели облегающие силуэты и спадали вниз мягкими складками. Из-за растяжимости ткани, глубокого декольте спереди и сзади платья легко надевались без использования молнии.
Эту гениальную находку раскраивать ткань «по косой» подхватил весь мир. Никто ещё не знал, что такое «лайкра» и поэтому косой крой отлично применялся в пошиве вечерних платьев. Платья из блестящего сатина великолепно сидели по фигуре, облегали грудь, талию и бёдра, переходя в низ плавно расширились.
Такие платья надевали через голову или ноги, благодаря вырезам спереди и сзади. Мода на изумительные платья быстро распространилась в Америке, особенно в Голливуде. Киноцензура не позволяла обнажать грудь, поэтому данное новшество идеально вписывалось в ту пору.
Голливуд активно демонстрировал платья с оголённой спиной, чему стали подражать во всём мире. Особенно этому были рады модницы 20-х годов, которые любили танцевать и проводить время в клубах. Оголённая спина привлекала внимание и давала телу возможность дышать на танцполе.
Знаменитые модельеры любили создавать роскошные платья для звёзд, например Вивьен Ли из фильма «Унесённые ветром». Подробнее о биографии актрисы вы можете прочитать в моей статье: Кто такие унесённые ветром?
к оглавлению ↑
Мода на танцы
Танцы вошли в моду, после Первой мировой войны народ хотел веселится и не думать больше о проблемах. В 30-х годах в моде был свинг, и двигались под звуки биг-бенда. Появились фокстрот и румба, и по-прежнему любимым оставалось танго. Первыми из танцоров, кого показали в кино были Фред Астер и Джинжер Роджерс.
Джинжер большинство костюмов для выступлений шила своими руками, что не соответствовало требованиям партнёра. Она обильно расшивала рукава костюма Фреда жемчугом, что значительно утяжеляло его. Кроме этого Джинжер не скупилась на страусиные перья от которых у Фреда была жуткая аллергия.
Посмотрите видео, какие танцы были в моде в течении 100 лет
В высшем обществе, танцоры не воспринимали голливудских излишеств. Вечерние платья были элегантными, строгими длинными и узкими, что придавало образу женственность. Спереди было глубокое декольте эффектно украшенное единственной ниткой жемчуга.
К концу десятилетия в сочетание к декольте, в платьях добавились длинные шлейфы, драпировки напоминающие турнюры. Самой необычной и неизменной оставалась модель платья от Вионне, которое не нуждалось в украшениях, так как держалось на одной бретели через шею. к оглавлению ↑
Мех — признак богатства и роскоши
Изящным украшением был, конечно мех – лучше всего их серебристого песца. Большим шиком было окутаться в меха двух использованных целиком животных. Вне всякого сравнения использовалась восхитительная накидка из песца.
Кому не позволяли финансы иметь в гардеробе, такие дорогие вещи, довольствовались бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. А кому не доступен был даже шёлк, одевались в хлопчатобумажные платья от Шанель, которые входили в коллекцию вечерних платьев.
Те, кто не мог себе позволить купить модное платье, нашли выход из положения. Дамы искусно удлиняли вышедшие из моды короткие платья до нужной длины с помощью лент, оборок или меха. Использовались даже мельчайшие кусочки меха, они нашивались по низу рукавов и горловине, что придавало наряду роскошь.
Состоятельные дамы надевали мех по любому случаю и для дневного выхода. Шубы шили из каракуля, каральчуги, бобра и выдры, а также пришивали их на опушку облегающих платьев. Платья были в основном цельнокроеными и подпоясывались в талии узким поясом.
Так силуэт выглядел более стройным и естественным, а ткань ниспадала мягкими складками к низу. Рукава вшивались, они были узкими и длинными, с манжетами по низу из рюшей. Для достижения нужной длинны, применяли вставки «годе», ниже бёдер до низа. Данная модель платья позволяла легко двигаться, так как женщины всё чаще принимали участие в общественной жизни. к оглавлению ↑
Шляпа и перчатки
Обязательным атрибутом дамского ансамбля служили перчатки и шляпа. Женщины 30-х годов использовала самые безумные головные уборы, в отличии от практичной одежды. Вначале шляпы были маленькими и плоскими, закреплялись поверх причёски шпильками. Затем в моду вошли различные береты и круглые шапочки, шляпы в форме колокола или тарелки, и всё что возможно представить. Единственное, что их объединяло – все их носили слегка косо, надвинув на лоб.
к оглавлению ↑
Женские костюмы начала XX века
Фасон костюмов кроился сильно приталенным и узким, как и шляпы. Талию, в этих случаях подчёркивали поясом. Лацканы жакетов были широкими, а вырез глубоким, особенно летом. Под жакет надевали лёгкую блузу. Объём в верхней части костюма достигался пышными бантами или шляпами, которые завязывались на объёмный узел.
Таким образом женская фигура визуально казалась полнее, а в талии ещё тоньше. Из-за чего возобновилась мода на корсеты и осиную талию. Теперь сжатие фигуры достигалось с помощью передовых материалов — латекса, что обеспечивало лёгкость и комфорт. В этом случае корсеты надевали ниже уровня груди, что позволяло груди приподняться.
к оглавлению ↑
Нижнее бельё
Первая в мире фирма, которая начала выпускать бюстгальтеры всех размеров называлась «Уорнес» в Америке. Неотъемлемой частью нижнего белья были чулки. Они изготавливались из натурального и искусственного шёлка, только с 1939 года их заменил нейлон.
Чтобы лучше представить, как выглядело нижнее бельё женщин, посмотрите видео ниже:
к оглавлению ↑
Лучшие друзья девушек не только бриллианты
Невозможно было представить даму без модных аксессуаров, тем более они единственные были доступны обычной моднице. На пике моды были узкие сумочки-конверты без ручки, маленькая сумочка-кошелёк с защёлкой-рамочкой из серебра или из пластмассы.
В качестве украшений применялись изделия в сочетании драгоценных и искусственных камней. Нужно отдать должное этой находке Коко Шанель. Стразы, как и бриллианты отлично подходили к вечернему туалету. Кроме этого стразы нашивались на дорогие ткани в сочетании с металлическими блёстками, а также при вышивании.
к оглавлению ↑
Модные аксессуары того времени
Удивительным новшеством того времени были солнечные очки. Без них невозможно было представить даму, отдающую предпочтение активному или пассивному отдыху на морских пляжах.
к оглавлению ↑
Грандиозная революция в мире моды
к оглавлению ↑В моду входят брюки
В 1933 году знаменитая теннисистка Элис Мэрбл выступила на Уимблдонском турнире в коротких брюках, после чего все стали носить шорты.
Но мадам Шанель, сочла эту идею смешной и нелепой. Она гордо расхаживала в своих свободных, длинных брюках «слаксах» даже на пляже.
Уже давно широкие брюки плотно вошли в привычный гардероб городской женщины, в комплекте к шёлковой пижаме и считались признаком элегантности. Но приверженцы старых нравов не воспринимали их как часть женского гардероба, даже вечернего, а уж тем более появится в них на публики. Но в 1939 году модный журнал «Vogue» впервые представляет на своих станицах непривычные образы для дам: брюки с пуловером.
Так история мира моды, шагая из одного десятилетие в другое, из века в век, несла всё самое лучшее, что придумано человеком. Иногда, всматриваясь в детали одежды, не знаешь, что она в себе хранит, через какие модернизации её пришлось пройти, чтобы предстать в идеальном свете. Мода начала 20 века постоянно менялась, развивалась и двигалась вперёд. Это было время смелых идей и фантастических решений.
Такого времени больше не будет, когда отказавшись от корсетов узнать больше про историю корсетов и кринолинов, модельеры предлагали свои нескончаемые замыслы на благо народа. Только тогда обычный портной мог заявить о себе, как о революционере моды и стать кутюрье. Каждый из них видел по-своему одежду будущего, и всех их объединяло одно: создание упрощённых силуэтов и функциональность вещей, не теряющих привлекательность. к оглавлению ↑
Видеообзор: как менялась мода на протяжении 100 лет
Это интересно! Обязательно посмотрите видео:
P.S. Понравилась статья?!
Тогда…
Оставляйте свои комментарии и расскажите друзьям!
А также подписывайтесь на новости блога.
Искренне ваша, Мария Новикова
Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.
Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.
Мои Контакты. Я в . Смотри на .
Буду признательна, если воспользуетесь кнопочками:
marianovikova.ru