Выкройки вионне мадлен


«Архитектор моды» Мадлен Вионне

Богиня стиля – иначе об этой женщине и не скажешь. Она не только всегда безупречно одевалась сама, но и создавала потрясающей красоты наряды для своих современниц: среди наиболее знаменитых поклонников её искусства были Марлен Дитрих и Грета Гарбо.

О Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet), которую современники считали «архитектором моды» и «королевой косого кроя», многие творения которой до сих пор остаются недосягаемыми вершинами haute couture, знают и помнят сегодня немногие.

Её умение конструировать и, в особенности, техника кроя ткани с геометрическим узором, произвели революцию в пошиве одежды. В мире Высокой моды Вионне произвела настоящий фурор, введя множество конструктивных новшеств, актуальных и по сей день: крой по косой нитке, круговой крой с фигурными подрезами и треугольными вставками, фасон топа с двумя бретелями, завязывающимися на шее сзади, и воротник-капюшон. Изучив покрой японских кимоно, она стала автором платья, сшитого из одного отреза материи.

Считается, что особый подход к созданию одежды у Мадлен Вионне родился из её детской мечты: маленькая Мадлен, родившаяся в 1876 году в небольшом городке Альбервилль, мечтала стать скульптором.

Однако её семья была бедна, а потому девочка вынуждена была сама зарабатывать на жизнь, даже не достигнув 12-летнего возраста: как и многие французские девочки из бедных семей, она отправилась в ученицы к местной портнихе.

Перспективы у Мадлен, даже не получившей школьного образования, были не самые блестящие. Казалось, что жизнь у неё уже определена и не сулит больших радостей.

Даже то, что в 17-летнем возрасте девушка, уже ставшая достаточно опытной швеёй, перебралась в Париж и устроилась в модный дом «Винсент», не предвещало радикальных перемен в судьбе.

О личной жизни мадам Вионне известно немного. Похоже, что пережитая в молодости трагедия заставила её сосредоточиться только на работе и на творчестве. Известно, что в 18 лет она вышла замуж, почти сразу же родила девочку и сразу же её потеряла. Смерть ребенка разрушила молодую семью.

С тех пор она (по крайней мере, официально) оставалась одна на протяжении всей своей долгой жизни. Умерла Мадлен Вионне в 1975 году, немного не дотянув до векового юбилея).

Возможно, именно семейная драма заставила её покинуть Париж. Мадлен едет в Англию, где поначалу берется даже за работу прачки.

И лишь потом ей удается устроиться закройщицей в лондонское ателье «Кэти О’Рэйли», которое специализировалось на копиях популярных французских моделей.

Однако на рубеже веков мадам Вионне, несмотря на молодость, уже вполне дозрела до того, чтобы создавать собственные модели, а не работать над копиями чужих.

Когда она вернулась в Париж, то смогла устроиться в один из самых знаменитых для своего времени Домов моды — сестёр Калло.

Очень скоро одна из сестёр – мадам Гербер, сделала Мадлен Вионне своей главной помощницей. Вместе они занимались руководством художественной части работы компании. Впоследствии Мадлен так вспоминала о своей наставнице:

«Она научила меня создавать роллс-ройсы. Без нее бы я выпускала форды».

После Дома Калло женщина перешла на работу к знаменитому кутюрье Жаку Дусе.

Однако сотрудничество с мэтром оказалось не очень удачным. Мадлен Вионне с таким энтузиазмом взялась за творческое осмысление модных идей, что напугала и самого кутюрье, и его клиентов.

Так, например, она ликвидировала мучительные жесткие корсеты и различные подкладки, формирующие фигуру. Именно Мадлен впервые заявила о том, что женскую фигуру должны формировать здоровый образ жизни и гимнастика, а не корсет.

Женщины в авторских платьях от Мадлен Вионне:

Кроме того, она укоротила длину платьев и использовала мягкие облегающие ткани. В довершении всего представлявшие её платья манекенщицы не носили нижнего белья, что оказалось слишком скандальным даже для свободных нравов Парижа.

Всё закончилось тем, что свои новаторские идеи Мадлен Вионне решила реализовывать самостоятельно.

Своё дело она начала еще в 1912 году, однако собственное ателье Мадлен удалось открыть только в 1919 году, поскольку вмешалась Первая мировая война. В сущности, можно сказать, что модный дом Вионне смог проработать только от одной мировой войны до другой и закрылся на рубеже 1940-1941 годов.

Однако и столь короткая история оказалась весьма насыщенной яркими новаторскими идеями. Причем касалось это революционное новаторство не только создания одежды.

Именно Мадлен Вионне можно считать первопроходцем в борьбе с таким современным явлением, как контрафакт. Чтобы защитить свои модели от подделок, она уже в 1919 году стала использовать фирменные лейблы и специально разработанный логотип.

Более того, каждая созданная в её модном доме модель фотографировалась в трёх ракурсах, описывалась в подробностях, и всё это вносилось в специальный альбом.

В сущности, это можно считать вполне квалифицированным прообразом современного копирайта. Кстати, за свою творческую жизнь Мадлен создала 75 таких альбомов. В 1952 году она передала их (а также рисунки и другие материалы) в организацию UFAC (UNION Franfaise des Arts du Costume).

Считается, что именно коллекция Мадлен Вионне и её так называемые «копирайт-альбомы» стали затем основой для создания знаменитого Музея моды и текстиля в Париже.

Главный принцип Вионне – это то, что одежда должна естественным образом повторять линии женской фигуры; мода должна приспосабливаться к женскому телу, а не тело «ломаться» под причудливые, иногда даже жестокие правила моды.

Вионне работала только в технике так называемой наколки, то есть создавала объёмные модели. Для этого она использовала специальных деревянных куколок, вокруг которых оборачивала куски ткани и накалывала их в нужных местах булавками.

Когда ткань садилась идеально, всё то же самое переносилось на фигуру конкретной женщины. В итоге модели Вионне сидели на женщинах, как влитые, полностью приспособившись под линии конкретной фигуры. Для своих нарядов Мадлен использовала креповые ткани, которые придавали туалетам «текучесть» и лёгкость.

Правда, надевать такую одежду было непросто, и клиенткам Вионне приходилось некоторое время специально тренироваться, чтобы научиться это делать самостоятельно.

Основные эксперименты Вионне относятся к технике кроя. Она ввела в обиход крой по косой, при котором умудрялась делать одежду практически без швов. Однажды специально для неё создали шерстяные отрезы шириной 4-5 метров, из которых она создавала пальто вообще без швов.

Кстати, именно Вионне придумала комплекты из платья и пальто, в котором подкладка шьётся из той же ткани, что и платье. В 60-х годах такие комплекты получили второе рождение.

Стиль Мадлен Вионне ориентировался на геометрические формы. При создании своих моделей она вдохновлялась произведениями искусства в стиле «кубизм» и «футуризм». Её модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся асимметричностью формы. Модельер часто упоминала в интервью следующую фразу:

«Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней».

Дополнением к филигранному крою по косой стали и многочисленные драпировки, многие секреты которых до сих пор не разгаданы.

Особый интерес к драпировкам у Мадлен Вионне появился после её длительной стажировки в Италии: после начала Первой мировой войны Вионне закрывает свой салон и уезжает в Рим. Изучая историю архитектуры и искусства, в Италии она обрела новый источник вдохновения – античные костюмы. Греческий и римский стили послужили основой для создания серии моделей с невероятно сложными драпировками.

Причём драпировки всегда совпадали с естественными линиями женского тела и никогда не утяжеляли придуманные Мадлен модели.

Мадлен Вионне удивительным образом умудрялась соединять роскошь и простоту. В её античный стиль прекрасно ложилась и вышивка, однако располагалась она только вдоль основных нитей, и это сохраняло струящийся характер любой ткани.

Однако ни революционный подход к модным показам, ни социальные программы, ни новаторство в технике кроя, ни античная простота, ни создание новой роскоши, ни эксперименты с первыми синтетическими тканями в конечном итоге не принесли Мадлен Вионне финансового успеха и стабильности.

Вторая мировая война подорвала модный бизнес, её ателье закрылось, оставив ей довольно скудные сбережения.

Её творения оказались разбросанными по всему миру и на аукционах распродавались за бешеные деньги, которые шли мимо неё.

В 80-е и 90-е годы ХХ века дизайнеры одежды нередко обращались к гениальным идеям мадам Вионне. Таким образом, она определила развитие моды на несколько десятилетий вперёд.

Только в 2007 году модный дом Madeleine Vionnet вновь возобновил свою работу, когда прошло около трех десятилетий после смерти его создательницы. Принадлежит компания человеку по имени Арно де Люммен (Arno de Lummen). Его отец купил компанию в 1988 году. Он пригласил на работу Софию Кокосолаки (Sophia Kokosolaki) – модельера из Греции. Однако она вскоре покинула марку, чтобы работать на собственное имя. После нее арт-директором стал Марк Одибе (Marc Audibet), который в прошлом трудился на Hermes, Ferragamo и Prada. Однако первая коллекция Марка для Madeleine Vionnet в 2008 году особого успеха не имела.

В феврале 2009 года бренд перезапустили наследник одноименной марки Маттео Марцотто (Matteo Marzotto) и основатель Marni Джанни Кастильони (Gianni Castiglioni), а сейчас дом моды выкупила Go To Enterprise. Этой компанией руководит Гога Ашкенази, миллиардерша казахского происхождения.

Сайт Дома Madeleine Vionnet vionnet.com

В качестве бонуса перед вами выкройки платьев:

И сами платья: Подвенечное платье, 1922, скроено из прямых отрезков тканей.

Это платье одинаково поразительно как в простоте, так и в элегантности. Это достигается за счёт защипов в виде волн по всему платью, 1925:

Платье силуэта «труба» с двойным верхом в стиле кимоно, 1922 (выкройка невероятно проста!):

izuminki.com

Мадлен Вионне - королева косого кроя

В наше время богатого выбора одежды, обуви и аксессуаров, великого множества магазинов, торговых центров и бутиков, наверное, мало кто задумывается о том, откуда «пришло» к нам это самое многообразие. А ведь каждая вещь, будь-то обувь или брюки, это всего лишь копия великого творения. Наверняка она имеет в прошлом своего великого творца. Того, кто придумал и воплотил собственный придуманный образ.

Кто не видел прекрасные женские платья косого кроя? Но не многие знают, кто дал жизнь столь элегантной вещи.

В далеком 1876 году во французском городке Альбервилль, появилась на свет Мадлен Вионне. В детстве она загорелась мечтой стать скульптором. Это, кстати, и сыграло в будущем главную роль в ее подходе к созданию одежды.

Однако, мечте Мадлен не суждено было сбыться. Ее бедная семья не могла дать ей такого образования.

Когда Мадлен исполнилось 12, она решила стать ученицей одной местной портнихи. Ведь ей, не имевшей образования, никто не пророчил блестящих перспектив на будущее.

В 17 лет юная Мадлен приехала в Париж. Тогда она уже была довольно опытной швеей и была полна энтузиазма. Однако отсутствие образования вновь омрачило реальность, несмотря на то, что она уже имела опыт и знания. Но устроиться в модный парижский дом «Винсент» она все-таки смогла.

Примерно в это же время, Мадлен Вионне знакомится со своим будущим мужем. Их отношения стремительно развивались, и уже через год, в 18 лет, Мадлен вышла за него замуж и вскоре забеременела. Вскоре в молодой семье родилась девочка. Мадлен была счастлива, однако судьба сыграла с ней злую шутку. Вскоре после рождения малышка умерла.

Из-за смерти своего ребенка, Мадлен впала в депрессию. Начались ссоры с мужем и вскоре молодая семья распалась. Эта трагедия очень сильно повлияла на Мадлен, и впоследствии, до самой своей смерти, она оставалась в одиночестве.

После этой семейной драмы, Мадлен уехала из Парижа в Англию. Там она получила работу прачки. Со временем ее взяли на работу закройщицей в английское ателье «Кэти О Рэйли».

Проработав там несколько лет, она понимает, что не хочет больше работать над чужими копиями моделей одежды. Она готова к созданию собственных модных эталонов красоты.

После возвращения в Париж ее взяли на работу в Дом Моды «Сестер Калло». Здесь она обрела известность, и вскоре ее пригласил к сотрудничеству Жак Дусе. Однако проработали вместе они недолго.

Мадлен Вионне с таким усердием и пылом взялась за работу, что испугала и самого кутюрье Жака, и всех его клиентов.

Решительно и резко она избавилась от корсетов и всяких подкладок, которые придавали фигуре соблазнительные очертания. Она справедливо полагала, что женская фигура должна формироваться естественным образом, в результате активного образа жизни и спорта. А все эти ухищрения в виде корсетов, не только делают фигуру неестественной, но и вредят женскому здоровью.

Также решительно мадам Вионне укоротила платья. И это было невиданным делом в те времена! А требования Мадлен, того, чтобы манекенщицы во время показов ее платьев были без нижнего белья, оказались возмутительными и скандальными, даже для парижских свободных нравов.

В итоге, свои новаторские мысли и идеи она воплотила в жизнь самостоятельно. Кстати, оригинальность она проявляла не только при создании своих великолепных нарядов. Чтобы ее вещи были защищены от подделок, она начала использовать фирменные лейблы, и придумала свой логотип.

Каждую созданную модель она вносила в специальный альбом. Всего, за свою длинную творческую жизнь, Мадлен Вионне было создано 75 таких альбомов. В 1952 году дизайнер передала их в организацию UFAC.

Главным принципом Мадлен, была естественность линий женской фигуры. Она считала, что мода должна подстраиваться под женскую фигуру, а не наоборот.

В своих моделях, она старалась использовать мягкие, струящиеся материалы. Мадлен создавала красивейшие объемные модели, которые всегда сидели на женщинах естественно, и выглядели невероятно изысканно и грациозно.

Именно Мадлен Вионне тот модельер, придумавший крой платьев по косой, при котором одежда также получалась почти без швов. Именно она придумала такой комплект, ставший хитом позднее, как пальто плюс платье, где платье обязательно шилось из одной и той же ткани, что и подкладка пальто.

Мадлен создавала прекрасные воздушные платья в греческом стиле, в которых она использовала самые разнообразные драпировки. До сих пор так и не разгадан принцип некоторых фирменных драпировок Вионне.

Удивительно и примечательно то, что каждая ее драпировка невероятно точно и естественно совпадала с линиями женской фигуры.

Однако, несмотря на свой талант и оригинальные идеи, успеха и стабильности в финансовом плане Мадлен так и не достигла. Ее великолепные платья оказались разбросаны по всему свету, и продавались на аукционах по всему миру за баснословные суммы, которые опять же, утекали куда-то мимо нее.

Говорят, создавая очередной свой шедевр, она часто говорила: «Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней».

В 1997 году, модельер Мадлен Вионне ушла из жизни.

Спустя целое десятилетие с момента смерти этой непризнанной богини стиля, ее детище, Дом Моды «Vionnet» обрел вторую жизнь. Теперь, по выкройкам Мадлен Вионне вновь создаются красивейшие наряды для женщин. А Кристиан Диор признал творчество замечательной Мадлен Вионне, как вершину искусства одежды от кутюр.

Вот такая грустная история, про удивительную женщину, платья которой  улыбались.

Автор статьи: Ксения Урядина

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

Мой мир

mbaqueen.com

Королева драпировок: история несравненной Мадлен Вионне

Начало двадцатого века положило начало моде сегодняшней — той, которую мы знаем. Многие дома носят имена людей, которые стояли у самих истоков современного дизайна одежды: революционеры, новаторы, резко поменявшие ход истории костюма. К сожалению, жизнь сложилась так, что символом той модной эпохи стала Габриэль Шанель, о других вспоминают без оcобого энтузиазма, а о некоторых и вовсе забыли.

Создав культ Шанель, люди, кажется, упорно игнорируют других личностей того же периода. Конечно, ни в коем случае нельзя преуменьшать вклад легендарной Габриэль, но в то же время, думаю, стоит открыть для себя новые «старые» имена личностей, которые сделали для моды не меньше, чем те же Шанель и Диор.

Взять к примеру Мадлен Вионнe. Как и у ее коллеги Коко Шанель, у Мадлен было тяжелое голодное детство. В 12 лет она стала подмастерьем у портнихи, в 18 у.е.хала покорять Париж. В 20, пережив смерть ребенка, а затем развод, она уехала на Туманный Альбион, чтобы справиться с депрессией, но надолго там не задержалась и вскоре вернулась в Париж. В 1901 году поступила работать к Марии Калло Гербер, где из портнихи она превратилась в мастера модного дела. В 1907 году Мадлен стала работать у Жака Дусе, который вместе с ней разделял восхищение Айседорой Дункан. Вдохновившись присущей ей свободой движения, модели на показах Дусе ходили без корсетов и босиком — в духе их музы Дункан (кстати, Вионне стала первой, кто стал устраивать дефиле с показами коллекций).

На этом эксперименты по «раскрепощению» женского гардероба не закончились. Мадлен Вионне обратилась за вдохновением к загадочному Востоку, который так и манил европейское общество. Японские кимоно, персидские халаты — и силуэты, которые не обтягивали фигуру, а буквально обволакивали ее.

Несмотря на дикую моду на ориентализм в то время, видение Мадлен не прижилось в доме у Дусе, и она покинула его. Публика еще не была готова к подобному уровню свободы и посчитала ее фривольной и даже вульгарной. В 1912 году Вионне открыла свой собственный дом моды, где должны были царить ее правила и ее эстетика. Но война внесла свои коррективы: модный дом пришлось закрыть, а сама Мадлен переехала в Рим. Там, воодушевившись местной атмосферой и архитектурой, Мадлен взяла курс на античный силуэт.

В 1922 году она вновь открыла свой салон на авеню Монтень, где даже дизайн интерьера с изображением нимф перекликался с ее новой дизайнерской концепцией. Крепдешин, шифон, атлас, габардин и шелк были ее любимыми материалами, они нежно обволакивали тело, не стесняя движения. Элегантные линии драпировки, много бисера, который не утяжелял и не деформировал форму платья. От платьев Вионне так и веяло духом античности, а обладательницы нарядов модного дома в мгновение ока превращались в греческих богинь и нимф. Впрочем, это не мешало им возвращать платье создательнице из-за того, что они просто-напросто путались в них. Причиной тому стала вионновская манера кроить.

Как и Надежда Ламанова, Вионне не любила делать эскизы и создавать выкройки. Как говорила сама Мадлен, «нужно обертывать тело материалом, а не конструировать платье». Она вырезала ткань в простой геометрической форме, а потом драпировала, закалывала ткань на своей деревянной кукле-манекене, пока материя не превращалась в наряд, достойный греческой богини. Словно скульптор, она лепила прекрасные платья, которые должны были стать продолжением их обладательниц, а не просто красивой оберткой. Порой в этом творческом процессе многое забывалось, и клиентки сдавались перед трудностями носки этих шедевров.

Другая революционная особенность творческого процесса Мадлен Вионне — крой по косой. Сложный и витиеватый, им редко пользовались, используя только в шитье деталей, но Мадлен пустила его на поток. Это помогло ей создать неповторимый и элегантный вытянутый силуэт, который вскоре стал её визитной карточкой. Публика и по сей день восхищается не только визуальной составляющей ее одежды, но и технической: сам Кристиан Диор говорил, что, становясь более опытным модельером, он стал больше понимать и ценить мастерство Вионне.

В 1925 году она конец-то открыла свой дом моды Madeline Vionnet Inc. и магазин в Нью-Йорке — на Пятой авеню. Творческая специальность не мешала быть ей человеком прагматичным и твердо стоящим на земле. Она чудесно справлялась с бухгалтерией. При этом славилась тем, что отправляла своих рабочих в оплачиваемый отпуск и всячески стояла за их права. Также она яро боролась с подделками и стояла на защите авторских прав, став настоящим пионером в этом нелегком деле.

В 1939 году Мадлен Вионне отошла от дел, а на следующий год ее дом моды закрылся. Но, несмотря на это, она еще долго помогала юным дизайнерам. Последние годы модельер провела, читая лекции и обучая других мастерству косого кроя. В 1950-х она пожертвовала все свои работы Музею декоративного искусства. Умерла Вионне в 1975 году.

Королева драпировки и мастер косого кроя, защитница авторских прав, искусный дизайнер, творения которой носили иконы эпохи — от Джозефин Бейкер и Греты Гарбо до Марлен Дитрих и Кетрин Хепберн, она сделала огромный в вклад в раскрепощение женского гардероба, при этом полностью не отказавшись от женственных силуэтов. Еще Вионне стала одной из первых, кто призывал работать над фигурой самостоятельно — с помощью спорта — и перестать полагаться на корсеты. Также она призывала быть самой собой — простой, но замечательный совет. Вот что говорила сама модельер: «Самая важная вещь, которую можно осознать, — как быть правдивой по отношению к себе самой и в жизни, и в работе; быть по‑настоящему искренней. Это на самом деле довольно сложно, но вы должны заглянуть в себя и найти способ, как это сделать, и должны быть терпеливы. Чтобы достичь цели, вам придется превозмочь себя».

Рената Ибрагимова, Let’s Fly to Paris

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

www.cosmo.ru


Смотрите также

Оставить комментарий