Выкройки для туристических рюкзаков


Шьем рюкзачок для путешествий

Скоро сезон отпусков, и пора подумать о том, что пригодится в дороге. Если ваше путешествие будет насыщено экскурсиями — небольшой рюкзачок вам просто необходим. Сшить его можно из яркого хлопка, брезента, плотной плащовки или гобелена. 

Перед раскроем хлопок необходимо прополоскать в горячей воде, слегка просушить и отутюжить, чтобы он дал усадку. Если хотите, чтобы рюкзачок держал форму, выбирайте плотные ткани. Тонкий же хлопок можно проклеить дублерином или простегать синтепоном.

Для работы нам потребуется:

  • плотный хлопок — отрез 50 см при ширине ткани 140 см;
  • плащевая ткань (для подкладки) — 40 см при ширине ткани 140 см;
  • дублерин для клапана — 20 на 25 см;
  • кант из кожи (продают готовые в магазинах фурнитуры) — 1 м;
  • ременная лента или стропа — 2 м;
  • шнур — 1 м;
  • магнитная кнопка для сумок;
  • фиксатор, 2 наконечника, 2 рамки и 2 пряжки без язычка одинакового размера;
  • прочные нитки;
  • швейная машинка.

Порядок работы.

1. Раскроим детали из основной ткани.

Бумажная выкройка нам не потребуется.

Из основной ткани кроим два прямоугольника шириной 33 см и высотой 37 см (плюс припуски на швы) — это перед и спинка рюкзака. На передней детали срезаем левый верхний угол вогнутой дугой — это будет вход в наружный карман. Высота его равна ширине ладони плюс 8-10 см (у меня 18 см), а ширина 10-12 см.

Прямоугольник шириной 17 см и высотой 30 см будет боковой частью передней детали и мешковиной наружного кармана.

Клапан рюкзака — это прямоугольник 20 см на 25 см (плюс припуски), у которого левый нижний угол срезан по дуге.

Еще нужно выкроить обтачку верха — полосу ткани длиной 68 см и шириной 6 см.

2. Раскроим подкладку.

Из плащевой ткани кроим прямоугольник шириной 68 см и высотой 33 см (плюс припуски) — основная деталь; клапан кроим зеркально детали из основной ткани, мешковину наружного кармана (прямоугольник 17 на 30 см минус дуга срезанного угла — тоже зеркально), внутренний карман (прямоугольник шириной 27 см и высотой 15 см).

Проклеиваем клапан подкладки дублерином. Обметываем срезы.

От ременной ленты или стропы отрезаем 2 кусочка длиной 8 см для крепления рамок. Все края стропы оплавляем (если она плавится) и обметываем.

Основная часть состоит из нескольких этапов. Сначала обработаем наружный карман. Покажу подробно, как это можно сделать. Кстати, в той же последовательности (только без канта) обрабатываются карманы на брюках.

3. Наружный карман. Шаг 1.

Выкладываем кожаный кант по дуге с лицевой стороны наружного кармана. Совмещаем срезы канта и кармана, пришиваем крупными стежками близко к краю. Эта строчка будет ориентиром на следующем этапе.

Шаг 2.

Деталь мешковины кармана из плащевой ткани (со срезанным углом) накладываем лицевой стороной на лицевую сторону основной детали с кантом. Скалываем детали булавками, сшиваем с изнанки основной детали, чуть отступая от первой строчки так, чтобы спрятать ее в шов. Отворачиваем мешковину внутрь кармана, отпариваем и делаем машинную строчку с лицевой стороны близко к канту.

Шаг 3.

Прикладываем боковую часть кармана к основной детали так, чтобы передняя деталь рюкзака стала прямоугольной (до этого в левом верхнем углу она была срезана). Скалываем булавками детали мешковины кармана и сшиваем их. Наружный карман готов:

4. Сшиваем боковые швы.

Складываем переднюю и заднюю детали рюкзака лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем левый боковой шов. Оба припуска заутюживаем на спинку и пришиваем их с лицевой стороны на расстоянии 0,5 см от шва.

Так же сшиваем правый боковой шов, заутюживаем в сторону спинки, а потом пришиваем припуски шва с лицевой стороны.

5. Дно рюкзака.

Сначала берем кусочки стропы, которые мы отрезали раньше. Складываем их пополам, вложив рамки или полукольца, сшиваем срезы стропы. Прикалываем булавками петли с рамками к нижнему срезу рюкзака с лицевой стороны, как показано на фото. От боковых швов рюкзака отступаем около 5 см к середине. Края петель должны выступать за края рюкзака: чем дальше шов от края стропы, тем надежнее она пришита.

Рюкзак у нас вывернут наизнанку. Скалываем нижний шов булавками — лицевую к лицевой. Сшиваем дно и заутюживаем оба припуска на переднюю деталь рюкзака. Петли с рамками лучше пришить два или три раза, чтобы они не оторвались при носке. Припуски шва пришиваем на расстоянии 0,5 см к передней детали.

6. Уголки на дне.

Если хотите, чтобы рюкзак был плоским, эту операцию можно пропустить.

Уголки на дне я срезала еще на этапе раскроя. На деталях переда и спинки вырезаем в нижних углах квадраты со стороной 3 см и обрабатываем края. Совмещаем срезы этих квадратов, скалывая боковой шов рюкзака и дно. Сшиваем уголки, как показано на фото.

Если у вашего рюкзака все углы целы, все в порядке. Можно зашить и не срезанные углы. Нужно сложить рюкзак так, чтобы один из боковых и нижний шов совпали. Получится прямоугольный треугольник, вершину которого нужно зашить. Сколько отступить от угла, решайте сами. Чем больше отступите, тем толще будет рюкзак.

Основная деталь готова.

7. Собираем подкладку. Внутренний карман.

Короткие и одну длинную стороны кармана из плащевой ткани (прямоугольник 27 см на 15 см) подогнуть на 0,5 см на изнаночную сторону и приметать. Вторую длинную сторону подогнуть на 0,5 см, а потом еще на 1,5-2 см, приметать и пришить на машине. Это верхний край кармана.

Прикалываем карман к основной детали подкладки, отступая от верхнего края 8-10 см, а от бокового среза 4 см. Пришиваем карман двойной строчкой, сделав посередине кармана вертикальную строчку, чтобы разделить его на два отделения. Двойная игла для этого не нужна. Я начинаю пришивать карман от правого верхнего угла близко к краю подгибки, затем пришиваю низ и левый бок. В левом верхнем углу поворачиваю направо, делаю два стежка и прокладываю строчку вниз — в обратном направлении параллельно первой. Можно оставить и одну строчку, но тогда края подгибки будут видны внутри кармана.

8. Сшиваем основную деталь подкладки.

Сначала пришьем обтачку верха.

Длинный срез обтачки (прямоугольник из основной ткани 68 см на 6 см) соединим с верхним срезом подкладки лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем, заутюживаем оба припуска на подкладку и пришиваем их на расстоянии 0,5 см от шва.

Теперь сшиваем боковой шов, дно и уголки подкладки так же, как и швы основной детали рюкзака.

9. Изготовим клапан рюкзака.

Кожаный кант выкладываем по боковым и нижнему краю клапана с лицевой стороны. Точно так же, как на боковом кармане. Пришиваем близко к краю. Соединим лицевыми сторонами основную деталь клапана и подкладку, проложим машинную строчку близко к первой. Вывернем клапан на лицевую сторону, отпарим и отстрочим по трем сторонам близко к канту.

10. Верх магнитной кнопки закрепим на клапане. Низ — на передней части рюкзака так, чтобы верхний край клапана был выше верхнего края рюкзака на 5-6 см, а от боковых швов до клапана было одинаковое расстояние.

11. Собираем рюкзак.

Основную деталь вывернем на изнаночную сторону. Подкладку вложим в нее лицевой стороной внутрь, совместив боковой шов подкладки и рюкзака. Пришьем подкладку, оставив 11 см шва не зашитыми. Вывернем через это отверстие подкладку и основную деталь на лицевую сторону. Отвернем подкладку с обтачкой внутрь, отпарим и проложим машинную строчку близко к верхнему краю рюкзака, прихватывая подогнутые края отверстия.

12. Пришиваем лямки.

Стропу складываем пополам, отмеряем около 11 см от сгиба в обе стороны и делаем складки (это будет ручка-петля). Прикалываем получившуюся петлю к спинке рюкзака на расстоянии 4 см от верхнего края так, чтобы концы стропы и петля смотрели вниз. Лучше ручку и лямки делать из одного куска стропы — так они будут крепче держаться.

Сверху прикалываем клапан лицевой стороной вниз на расстоянии 4 см от верха и пришиваем вместе с лямками к рюкзаку. В местах крепления лямок делаем тройную строчку для прочности. Отворачиваем клапан лицевой стороной вверх и делаем еще одну строчку на расстоянии 1 см от сгиба, чтобы спрятать открытый срез в шов.

Так это выглядит в готовом виде.

13. Закрепляем пряжки на лямках.

Концы стропы продеваем в пряжки, затем в рамки, пришитые к дну рюкзака, потом снова в пряжки. Закрепляем их на перекладинах пряжек: делаем петельку вокруг перекладины, потом подгибаем край стропы и прокладываем двойные строчки близко к краю.

14. Делаем разметку отверстий для шнура.

На расстоянии 2,5 см от верха рюкзака отметим 8 отверстий (здесь между ними будет около 8 см). В специальной мастерской по этой разметке установят люверсы диаметром 5 мм (еще их называют блочками). Продеваем в люверсы шнур. Закрепляем фиксатор и наконечники. Чтобы продеть кончики шнура в отверстия фиксаторов и наконечников, я обматываю его небольшим кусочком малярного скотча. Тогда он становится достаточно жестким и тонким.

Наконец-то наш рюкзачок готов — и можно смело отправляться в путешествие за новыми впечатлениями!

Уф! Описывать это труднее и дольше, чем шить, честное слово!

Источник

delaemrukami.org

Шьем рюкзачок для путешествий

Скоро сезон отпусков, и пора подумать о том, что пригодится в дороге. Если ваше путешествие будет насыщено экскурсиями — небольшой рюкзачок вам просто необходим. Сшить его можно из яркого хлопка, брезента, плотной плащовки или гобелена. Перед раскроем хлопок необходимо прополоскать в горячей воде, слегка просушить и отутюжить, чтобы он дал усадку. Если хотите, чтобы рюкзачок держал форму, выбирайте плотные ткани. Тонкий же хлопок можно проклеить дублерином или простегать синтепоном.

Для работы нам потребуется:

  • плотный хлопок — отрез 50 см при ширине ткани 140 см;
  • плащевая ткань (для подкладки) — 40 см при ширине ткани 140 см;
  • дублерин для клапана — 20 на 25 см;
  • кант из кожи (продают готовые в магазинах фурнитуры) — 1 м;
  • ременная лента или стропа — 2 м;
  • шнур — 1 м;
  • магнитная кнопка для сумок;
  • фиксатор, 2 наконечника, 2 рамки и 2 пряжки без язычка одинакового размера;
  • прочные нитки;
  • швейная машинка.

Порядок работы. 

1. Раскроим детали из основной ткани.

Бумажная выкройка нам не потребуется.

Из основной ткани кроим два прямоугольника шириной 33 см и высотой 37 см (плюс припуски на швы) — это перед и спинка рюкзака. На передней детали срезаем левый верхний угол вогнутой дугой — это будет вход в наружный карман. Высота его равна ширине ладони плюс 8-10 см (у меня 18 см), а ширина 10-12 см.

Прямоугольник шириной 17 см и высотой 30 см будет боковой частью передней детали и мешковиной наружного кармана.

Клапан рюкзака — это прямоугольник 20 см на 25 см (плюс припуски), у которого левый нижний угол срезан по дуге.

Еще нужно выкроить обтачку верха — полосу ткани длиной 68 см и шириной 6 см.

2. Раскроим подкладку.

Из плащевой ткани кроим прямоугольник шириной 68 см и высотой 33 см (плюс припуски) — основная деталь; клапан кроим зеркально детали из основной ткани, мешковину наружного кармана (прямоугольник 17 на 30 см минус дуга срезанного угла — тоже зеркально), внутренний карман (прямоугольник шириной 27 см и высотой 15 см).

Проклеиваем клапан подкладки дублерином. Обметываем срезы.

От ременной ленты или стропы отрезаем 2 кусочка длиной 8 см для крепления рамок. Все края стропы оплавляем (если она плавится) и обметываем.

Основная часть состоит из нескольких этапов. Сначала обработаем наружный карман. Покажу подробно, как это можно сделать. Кстати, в той же последовательности (только без канта) обрабатываются карманы на брюках.

3. Наружный карман. Шаг 1.

Выкладываем кожаный кант по дуге с лицевой стороны наружного кармана. Совмещаем срезы канта и кармана, пришиваем крупными стежками близко к краю. Эта строчка будет ориентиром на следующем этапе.

Шаг 2.

Деталь мешковины кармана из плащевой ткани (со срезанным углом) накладываем лицевой стороной на лицевую сторону основной детали с кантом. Скалываем детали булавками, сшиваем с изнанки основной детали, чуть отступая от первой строчки так, чтобы спрятать ее в шов. Отворачиваем мешковину внутрь кармана, отпариваем и делаем машинную строчку с лицевой стороны близко к канту.

Шаг 3.

Прикладываем боковую часть кармана к основной детали так, чтобы передняя деталь рюкзака стала прямоугольной (до этого в левом верхнем углу она была срезана). Скалываем булавками детали мешковины кармана и сшиваем их. Наружный карман готов:

4. Сшиваем боковые швы.

Складываем переднюю и заднюю детали рюкзака лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем левый боковой шов. Оба припуска заутюживаем на спинку и пришиваем их с лицевой стороны на расстоянии 0,5 см от шва.

Так же сшиваем правый боковой шов, заутюживаем в сторону спинки, а потом пришиваем припуски шва с лицевой стороны.

5. Дно рюкзака.

Сначала берем кусочки стропы, которые мы отрезали раньше. Складываем их пополам, вложив рамки или полукольца, сшиваем срезы стропы. Прикалываем булавками петли с рамками к нижнему срезу рюкзака с лицевой стороны, как показано на фото. От боковых швов рюкзака отступаем около 5 см к середине. Края петель должны выступать за края рюкзака: чем дальше шов от края стропы, тем надежнее она пришита.

Рюкзак у нас вывернут наизнанку. Скалываем нижний шов булавками — лицевую к лицевой. Сшиваем дно и заутюживаем оба припуска на переднюю деталь рюкзака. Петли с рамками лучше пришить два или три раза, чтобы они не оторвались при носке. Припуски шва пришиваем на расстоянии 0,5 см к передней детали.

6. Уголки на дне.

Если хотите, чтобы рюкзак был плоским, эту операцию можно пропустить.

Уголки на дне я срезала еще на этапе раскроя. На деталях переда и спинки вырезаем в нижних углах квадраты со стороной 3 см и обрабатываем края. Совмещаем срезы этих квадратов, скалывая боковой шов рюкзака и дно. Сшиваем уголки, как показано на фото.

Если у вашего рюкзака все углы целы, все в порядке. Можно зашить и не срезанные углы. Нужно сложить рюкзак так, чтобы один из боковых и нижний шов совпали. Получится прямоугольный треугольник, вершину которого нужно зашить. Сколько отступить от угла, решайте сами. Чем больше отступите, тем толще будет рюкзак.

Основная деталь готова.

7. Собираем подкладку. Внутренний карман.

Короткие и одну длинную стороны кармана из плащевой ткани (прямоугольник 27 см на 15 см) подогнуть на 0,5 см на изнаночную сторону и приметать. Вторую длинную сторону подогнуть на 0,5 см, а потом еще на 1,5-2 см, приметать и пришить на машине. Это верхний край кармана.

Прикалываем карман к основной детали подкладки, отступая от верхнего края 8-10 см, а от бокового среза 4 см. Пришиваем карман двойной строчкой, сделав посередине кармана вертикальную строчку, чтобы разделить его на два отделения. Двойная игла для этого не нужна. Я начинаю пришивать карман от правого верхнего угла близко к краю подгибки, затем пришиваю низ и левый бок. В левом верхнем углу поворачиваю направо, делаю два стежка и прокладываю строчку вниз — в обратном направлении параллельно первой. Можно оставить и одну строчку, но тогда края подгибки будут видны внутри кармана.

8. Сшиваем основную деталь подкладки.

Сначала пришьем обтачку верха.

Длинный срез обтачки (прямоугольник из основной ткани 68 см на 6 см) соединим с верхним срезом подкладки лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем, заутюживаем оба припуска на подкладку и пришиваем их на расстоянии 0,5 см от шва.

Теперь сшиваем боковой шов, дно и уголки подкладки так же, как и швы основной детали рюкзака.

9. Изготовим клапан рюкзака.

Кожаный кант выкладываем по боковым и нижнему краю клапана с лицевой стороны. Точно так же, как на боковом кармане. Пришиваем близко к краю. Соединим лицевыми сторонами основную деталь клапана и подкладку, проложим машинную строчку близко к первой. Вывернем клапан на лицевую сторону, отпарим и отстрочим по трем сторонам близко к канту.

10. Верх магнитной кнопки закрепим на клапане. Низ — на передней части рюкзака так, чтобы верхний край клапана был выше верхнего края рюкзака на 5-6 см, а от боковых швов до клапана было одинаковое расстояние.

11. Собираем рюкзак.

Основную деталь вывернем на изнаночную сторону. Подкладку вложим в нее лицевой стороной внутрь, совместив боковой шов подкладки и рюкзака. Пришьем подкладку, оставив 11 см шва не зашитыми. Вывернем через это отверстие подкладку и основную деталь на лицевую сторону. Отвернем подкладку с обтачкой внутрь, отпарим и проложим машинную строчку близко к верхнему краю рюкзака, прихватывая подогнутые края отверстия.

12. Пришиваем лямки.

Стропу складываем пополам, отмеряем около 11 см от сгиба в обе стороны и делаем складки (это будет ручка-петля). Прикалываем получившуюся петлю к спинке рюкзака на расстоянии 4 см от верхнего края так, чтобы концы стропы и петля смотрели вниз. Лучше ручку и лямки делать из одного куска стропы — так они будут крепче держаться.

Сверху прикалываем клапан лицевой стороной вниз на расстоянии 4 см от верха и пришиваем вместе с лямками к рюкзаку. В местах крепления лямок делаем тройную строчку для прочности. Отворачиваем клапан лицевой стороной вверх и делаем еще одну строчку на расстоянии 1 см от сгиба, чтобы спрятать открытый срез в шов.

Так это выглядит в готовом виде.

13. Закрепляем пряжки на лямках.

Концы стропы продеваем в пряжки, затем в рамки, пришитые к дну рюкзака, потом снова в пряжки. Закрепляем их на перекладинах пряжек: делаем петельку вокруг перекладины, потом подгибаем край стропы и прокладываем двойные строчки близко к краю.

14. Делаем разметку отверстий для шнура.

На расстоянии 2,5 см от верха рюкзака отметим 8 отверстий (здесь между ними будет около 8 см). В специальной мастерской по этой разметке установят люверсы диаметром 5 мм (еще их называют блочками). Продеваем в люверсы шнур. Закрепляем фиксатор и наконечники. Чтобы продеть кончики шнура в отверстия фиксаторов и наконечников, я обматываю его небольшим кусочком малярного скотча. Тогда он становится достаточно жестким и тонким.

Наконец-то наш рюкзачок готов — и можно смело отправляться в путешествие за новыми впечатлениями!

Уф! Описывать это труднее и дольше, чем шить, честное слово!

P.S. Пожалуйста, делайте ссылку на первоисточник, если будете копировать данный материал.

www.livemaster.ru

Популярные самодельные рюкзаки

Без рюкзаков походный туризм немыслим. Каждому, кто надевает рюкзак, хочется, чтобы он был удобен прежде всего ему. Может быть, именно поэтому так много мнений об их конструкции, формах и размерах. Однако при изготовлении рюкзаков в первую очередь, как правило, учитывают общие, выработанные многолетней практикой требования. Рюкзаки должны: отвечать специфике вида туризма и целям похода; быть достаточно емкими, чтобы вместить весь походный груз, а при меньшем объеме – иметь приспособления для привязывания груза снаружи; изготовляться из прочного и желательно непромокаемого, но не тяжелого материала, сохраняющего эластичность и на морозе; обеспечивать быстрое извлечение самых нужных вещей без распаковки всего рюкзака, а также равномерное распределение нагрузки (конструкция рюкзака должна позволить снять излишнюю нагрузку с плеч). Последнее требование выполняется использованием станков, бедренных поясов и уширенных плечевых лямок (с эластичными прокладками) и анатомическими характеристиками рюкзаков. Выигрыш от этого несомненный – туристы могут переносить походное снаряжение значительного веса с меньшими затратами сил, при соблюдении мер безопасности.

Станковые рюкзаки отличаются друг от друга в основном формой каркаса, размерами и способами крепления емкости к нему. Каркасы делают из дюралевых (титановых) трубок диаметром 10-12 мм, сваренных или соединенных между собой болтами. Лучший материал для мешков – прочный капрон.

Отличительной особенностью универсального станкового рюкзака, является возможность использования станка и рюкзака вместе и каждого по отдельности.

Размеры рюкзака позволяют переносить самые объемные предметы туристского снаряжения. При его изготовлении использовано всего четыре металлических кольца для крепления плечевых ремней к низу рюкзака. Стягивающие ремни, или стяжки (2), можно завязать в петлях (8), даже не снимая рукавиц, что немаловажно в зимних походах. Рюкзак изготовляется в такой последовательности: выкроить все детали; сшить верхний клапан и плечевые ремни (плечевые ремни проще всего сшить из капроновой ленты, сложенной в два слоя, сделав в широкой части Т-образное окончание: это обеспечивает их безотрывный пришив к рюкзаку); пришить с внутренней стороны мешка в месте крепления плечевых ремней второй слой капрона, петли для ремней, стягивающих рюкзак, плечевые ремни и клапан; сшить емкость мешка по длине и пришить наружный карман; пришить дно, стяжки, кольца и петли.

Снизу плечевых ремней необходимо пришить эластичные прокладки из войлока, фетра или пенополиэтилена, обшитые капроном.

Станок рюкзака выполнен в виде конуса с опорной площадкой. Для присоединения плечевых ремней используются скобы, которые крепятся на верхней перекладине гайками. На опорной площадке четыре скобы: в две продеваются петли с металлическими кольцами, а в две другие – петли для стяжек рюкзака. К нижней части станка крепится опорный пояс со шнуровкой для регулирования его натяжения.

Для того чтобы использовать станок без рюкзака, необходимо иметь два отдельных плечевых ремня.

Положительной чертой лучших образцов современных рюкзаков принято считать их приспособление к анатомическим особенностям человека, позволяющее сблизить центры тяжести человека и переносимого им рюкзака, равномерно распределить нагрузку, что дает возможность путешественникам с наименьшими физическими затратами переносить тяжелые грузы на большие расстояния (при этом сохраняется привычная прямая осанка).

Такие рюкзаки подразделяются на три группы: мягкие (бескаркасные), с жесткостями (своего рода внутренним каркасом из трубок, пластин фанеры и т. п.) и такие, несущий элемент которых составляет каркас – короб.

Среди бескаркасных зарубежных образцов оригинально сконструирован рюкзак “Як-пек” (“вьюк для яка”). Его форма – пример анатомичности: рюкзак с грузом максимально плотно прилегает к спине, вес распределяется не только на плечи, но и на поясницу, чему в определенной мере способствуют также перекрещивающиеся на груди лямки (крестообразная поддержка).

Переходными между мягкими и классическими каркасными являются рюкзаки, в которых прилегающая к спине сторона частично армирована металлическими или синтетическими пластинами, образующими внутренний каркас. Так называемый анатомический рюкзак получил широкое распространение.

В качестве внутреннего каркаса используются пластины из дюралюминия, которые выгибаются по форме спины. В то же время между спиной и рюкзаком остается зазор. Удачное сочетание спинной седловины с подушечкой и поясного ремня с бедренными упрочненными крылышками позволяет перенести вес рюкзака в основном на тазобедренную часть тела, разгрузив плечи. Конструкция рюкзака позволяет подогнать несущую систему к индивидуальным особенностям фигуры человека, разной форме и объему переносимого груза за счет изменения расстояния между плечевыми и поясным ремнями (путем укорочения или удлинения спинной подвески). Два ремня, соединяющие плечевые лямки с верхом рюкзака, устраняют нежелательное отклонение рюкзака назад и отдаление его центра тяжести от спины.

Анатомический модифицированный рюкзак, отличается от других рюкзаков этого же типа отсутствием каркасной жесткости. Его анатомичность достигается фигурной формой мягкой емкости, обеспечивающей прилегание почти по всей поверхности спины, в сочетании с опорным бедренным поясом и креплением плечевых ремней с учетом индивидуальных особенностей фигуры туриста.

Основную емкость рюкзака желательно шить из каландрированного лавсана, например ткани “Яхта”, или из технического капрона весом 150-220 г/м2, карманы и тубус – из плотного парашютного капрона, а дно – из непромокаемой ткани или плотного капрона.

Высота рюкзака не должна превышать 90-100, ширина – 45 (примерно ширина плеч), а толщина – 25 см. Рюкзак таких размеров вписывается в изгиб спины и устойчиво располагается на ней. Для удобства укладки вещей, особенно в зимних условиях, верхнюю часть рюкзака за счет увеличения размеров боковых стенок желательно сделать шире нижней. Размеры емкости по высоте можно уменьшать стягиванием тубуса, а по периметру – стяжками, которые можно размещать по бокам или на передней стенке.

Ремни и пояс должны удобно облегать плечи и бедра и не сминаться под тяжестью рюкзака. Наиболее удобна серповидная, а не прямая форма плечевых ремней. Важнейшая деталь анатомического модифицированного рюкзака – опорный бедренный пояс, расширенный с боков (больше загружаются бедра и снижается нагрузка на брюшной пресс). Боковые части пояса (закрылки) следует сделать более плотными, использовав, например, пластины пенополиэтилена, обшитые капроном. Пояс оканчивается пряжкой, которая должна быстро расстегиваться и легко регулировать длину пояса.

Клапан шьется трапециевидной формы, с продетой по периметру резинкой. На клапане можно сделать карман, закрывающийся с помощью молниевой застежки. Вместо карманов по бокам можно сделать два кармана на передней стенке.

Индивидуальная подгонка подвесной системы достигается правильным определением места пришивания плечевых ремней (расстояние от низа) и пояса.

Особого внимания заслуживают различные варианты крепления плечевых ремней. Ремни крепятся: к нижней кромке рюкзака через кольца на поясе; непосредственно к поясу вблизи вертикальной линии бедра; также к поясу, но со смещением на 12-15 см вперед.

Преимущества второго и третьего способов заключаются главным образом в том, что при расстегнутом поясе увеличивается длина плечевых ремней: облегчается одевание и особенно экстренное сбрасывание рюкзака. Однако третий способ не лишен недостатка: такое крепление стягивает пояс и нагружает мышцы живота. Каждый турист должен сам выбрать тот способ, который больше всего ему подходит. Длина плечевых ремней регулируется с помощью пряжек при надетом рюкзаке и застегнутом поясе.

Пряжки к рюкзакам используются самые разнообразные. Рамочная пряжка состоит из сваренной в месте соединения прямоугольной проволочной рамки (1) и алюминиевой подвижной перемычки (2). К свободному концу рамки для удобства работы на морозе рекомендуется пришить ремешок длиной 5 см. Эта пряжка обычно применяется для толстых ремней.

Для тонких и средней толщины ремней предпочтительны пряжки с подвижной рамкой и трехщелевые .

Охотнее всего туристы используют пряжки, применяемые для крепления акваланга (рис. 17, г) и состоящие из пластины (1) и двухщелевого хвостика (2), с помощью которого регулируется длина ремня. Для удобства пользования ремень пропускается так же, как в трехщелевой пряжке.

Быстрое разъединение и регулировка длины ремня обеспечивается пряжкой, состоящей из двух пластинок (рис. 17, д), щели которых расположены так, что ремень легко затягивается и прочно удерживается в нужном положении.

Для клапана рюкзака рекомендуется сочетание любой пряжки с карабинчиком (рис. 17, е). К передней стенке рюкзака через определенные промежутки можно пришить несколько колец, к которым и пристегивают карабинчики, регулируя таким образом натяжение ремня.

Затягивать горловину рюкзака можно пряжкой, изображенной на рис. 17, ж. Она состоит из рамки и клина (деревянного, металлического или пластмассового). Для изготовления пряжек обычно используются дюралюминий или титан толщиной 1-2 мм и стальная пружинная и мягкая проволока диаметром 2-3 мм.

www.webanan.ru

Рюкзак для рыбалки своими руками

Вы умеете пользоваться швейной машинкой, а любимому мужу нравится посидеть с удочкой? Сделайте ему необычный подарок! Попробуйте сшить своими руками рюкзак для рыбалки. Получите эмоциональное вознаграждение в виде благодарности супруга, восхищения друзей, повышения собственной самооценки и зависти окружающих. Кроме того, достойной наградой станет приличная экономия денег.

Составляем план действий

Определяемся с размером. Объем мешка может быть от 35 до 200 литров. Все зависит от дальности и длительности предполагаемых поездок. Не стоит выбирать огромный, если больше, чем на пару дней, вылазки на природу не предвидятся. Зря потратите материал и увеличите вес изделия.

Выбираем самую простую в исполнении модель. Она сделана по принципу старинной заплечной торбы и не требует сложной выкройки. Представьте прямоугольное полотно, свернутое в трубу, или цилиндр, в нижнюю часть которого вставлено дно. Труба получена с помощью единственного шва. В него же встроена молния на две трети высоты мешка. Если хотите что-то более изящное, в сети можно найти готовые схемы кроя.

Материалы и фурнитура

Этому разделу следует уделить особое внимание. Чтобы сшить рюкзак для рыбалки своими руками, выкройка не самое главное. Гораздо важнее правильно подобрать материал.

Вам понадобятся:

  • основная ткань. Остановите свой выбор на кордуре. Эта марка создавалась для военных целей. Она подходит идеально по качеству, но довольно дорогая. Можно подобрать другой вариант, например, специальный палаточный нейлон. Разновидностей хватает. Сейчас большой выбор таких материалов. Первостепенно — водонепроницаемость;
  • подкладка. Обычная вискоза не подходит. Желательно использовать материал типа плащевой, который также отталкивает влагу. К примеру, полиэфир, обработанный поливинилхлоридом. Можно выбрать ту же ткань, что и для верха;
  • пенка туристическая. Ее неплохо бы закрепить на спинке, тогда изделие будет держать форму;
  • специальные ленты. Их называют стропами. Используются для крепления лямок, фиксирующего пояса и стяжных ремней;
  • фастексы. Практичные застежки – пряжки из пластмассы, в виде трезубца;
  • эйрмеш. Очень удобная вещь для изготовления внутренних карманов. Это такая объемная сетка. Ее преимущество в легкости, эластичности и прочности. Конечно, можно обойтись и без нее, если не позволяют средства;
  • прочные капроновые нитки, желательно обувные;
  • липучки;
  • застежка-молния. В нашей модели будет единственная длинная молния. Если вы опытная портниха, можно сделать и отстегивающееся дно. В таком случае прикупаем еще молний;
  • бельевая веревка;
  • две легкие алюминиевые палки для каркаса. Можно использовать ручку от старой швабры;
  • влагостойкий клей для обработки швов. После того как вы закончите строчку, обязательно обработайте им каждый шов с внутренней стороны. Не забывайте, что важно не потерять водонепроницаемость.

Ход работы

Вся выкройка будет состоять из круга и двух прямоугольников.

Дно рюкзака. На кальке рисуем окружность с диаметром, приблизительно равным ширине спины мужа. Измеряем. Делим на два. Записываем. Перепроверяем несколько раз, чтобы не ошибиться. После того, как вырежете лекало, сложите его пополам. Можно сразу рисовать полукруг с нужным радиусом.

Основная часть. Чертим прямоугольник с шириной, равной цифре, которую мы записали. Определяем высоту. Она ориентировочно равна расстоянию от талии до плеча. Варьируется в зависимости от желаемого объема. Чем выше, тем больше сможете загрузить вещей.

Второй прямоугольник размером 1х0,2 м чертим в том случае, если будем шить опорный ремень. Он понадобится, если планируется изделие большого размера. Его задача снизить нагрузку на спину. Шьется аналогично простому поясу.

Используйте вместо копировальной бумаги старые обои или миллиметровку. Для такой простой выкройки подойдет все что угодно. Если у вас достаточно опыта, можете пропустить вышеописанные манипуляции. Просто нарисуйте на ткани.

Раскрой

Аккуратно расправьте ткань на столе. Сложите ее пополам, вдоль отреза, лицевой стороной внутрь. Чтобы она не скользила, лучше подстелите одеяло, будет гораздо удобнее. Наколите лекало булавками.

Внимательно проверьте, правильно ли вы его разместили. Прямоугольник должен плотно прилегать к месту сгиба той стороной, которая соответствует высоте.

Над прямоугольником поместите полукруг ровной стороной к сгибу. Не забудьте прибавить по 2 см на припуски. Теперь можно вырезать детали.

Повторите то же самое с подкладкой.

Приступаем к шитью

Совет. Так как ткань дорогая, лучше сначала сделать макет. Возьмите старую простыню. Раскроите по лекалам, наметайте. Проверьте, все ли в порядке. Если что-то не устраивает, поэкспериментируйте, подгоните размер под себя. И только после этого начинайте основную работу.

  1. Сострочите между собой подкладочную и основную ткань буквой «П» с трех сторон. Предварительно подшейте четвертую сторону, так чтобы впоследствии в нее можно было продеть веревку. Это будет верх изделия;
  2. Выверните налицо и еще раз прострочите эти же три стороны на расстоянии 5 мм от края. Получился такой большой карман, обработанный бельевым швом;
  3. Зрительно разделите его на три части. По центру будет спинка, с двух сторон боковые кармашки, впереди шов;
  4. В тех местах, где вы видите спинку и кармашки, пристрочите вертикально стропы. Получилось уже три карманчика. На спинке — побольше, по бокам – поменьше;
  5. Пристрочите вдоль спинки по две стропы рядом, на расстоянии 4-5 см, а между ними в трех местах пришейте поперечины. У вас получится держатель для каркаса из трубок. Этот вариант нужен только для массивных, тяжелых рюкзаков;
  6. Сложите полученную заготовку пополам и прострочите вертикальный шов в нижней части трубы. Вшейте молнию;
  7. Таким же способом обрабатываем дно. Сострочите на две трети, выверните, сделайте повторную строчку;
  8. Осталось соединить между собой дно и основную часть и пришить лямки.

Удачи!

comments powered by HyperComments

plotka.ru


Смотрите также

Оставить комментарий