Выкройки чехлов на автомобильные сиденья
Автомобильные чехлы на на ваз 2107: выкройка с описанием по шитью авточехлов на сиденья
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что со временем сиденья в машине теряют свой первоначальный вид, при том, что сам автомобиль еще в полном порядке. Поэтому мы решили предложить мастер-класс, который покажет как сшить чехлы для автомобиля.
Здесь же будут выложена выкройка чехлов на ВАЗ 2107. Конечно, некоторые скажут, что чехлы можно купить или же отдать сиденья на перетяжку. Но, все таки авточехлы своими руками, выкройки которых здесь представлены, будут гораздо лучше.
Так выглядит обивка сидений уже на восьмилетней машине. Такое состояние хотелось бы обновить. Итак, начнем с выкройки чехлов на автомобильные сиденья для машины ВАЗ 2107.
Следует отметить, что в целом работа достаточно кропотливая, однако несложная. Самое главной должна быть правильно выполнена выкройка автомобильных чехлов, а это мы тоже поможет Вам сделать.
Предварительно готовим все необходимые материалы и инструменты. Не обойтись без наборов ключей и отверток, кусачек и пассатижей. Кроме того, понадобится силиконовая смазка, наждачная бумага, краска для видимых частей сидений, нейлоновые кабельные стяжки и двухсторонний скотч.
Немаловажным будет правильно подобрать сами чехлы, а вернее ткань для сидений, в данном случае решено использовать жаккардовую ткань темного цвета.
Хотя при желании можно использовать и более светлые тона.
Не бойтесь, что Вам потребуется много места для данной работы, достаточно выделить часть комнаты или гаража. При этом не следует снимать сразу все сиденья, лучше выполнять это поэтапно по мере пошива чехла на каждое сиденье.
Совет: после демонтажа очередного сиденья перед тем как внести его в дом, тщательно его оботрите, так как там будет достаточно много грязи и пыли.
Начнем работу с переднего сиденья. После того как его обтерли тряпочкой и занесли домой, следует приступить к разборке. В результате нее у Вас получится три части: сидушка, спинка и подголовник. Перетяжку можно начать с самого простого — подголовника. Для чего достаточно стащить старую и натянуть новую, это будет сделать несложно, если у Вас правильно выполнена выкройка чехлов для автомобиля.
После этого очередь за спинкой и сидушкой.
Обратите внимание, что для новых чехлов крепления остаются те же, что и для старых. В тех же местах, где крепления были осуществлены металлическим кольцами, можно использовать подготовленные нейлоновые стяжки. А вот там, где чехлу нужно придать форму, можно использовать обычные спицы из металла, которые как правило, входят в комплект новых чехлов или же используют из старых.
Вот, здесь показана спинка с задней стороны, где имеются крючки, которыми и крепится новая обивка.
Так выглядит «раздетое» сиденье. Машина старая, поэтому здесь еще используется солома, в современных моделях уже другой материал.
А это задняя сторона спинки сиденья.
Докопались до обогрева сиденья, это кстати, штатное — вид не очень.
Еще одни совет: в том случае, если Вы занимаетесь перетяжкой старой машины, то рекомендуем дополнительно заказать новую сидушку. Как правило, это требуется для водительского сиденья. Но в нашем деле, об этом думать было уже поздно, поэтому пришлось латать имеющуюся. Для этих целей использовался кусок поролона, который подшивается к нужному месту.
Как вариант, можно поменять местами передние сиденья между собой. Это вполне возможно, так как они полностью одинаковые.
Также на данном этапе следует тщательно осмотреть каркас сиденья, при необходимости его очистить от ржавчины, прогрунтовать и закрасить краской. Отдельно осмотрите тягу, скорее всего она будет растянута, поэтому ее лучше на данном этапе подтянуть. Пружинки для фиксаторов салазок тоже следует вытереть тряпочкой, и смазать специальной силиконовой смазкой. Следует обратить внимание, что излишек смазки необходимо вытереть.
Чтобы предотвратить погрякивание от торсион, рекомендует воспользоваться термоусадочными трубками. Сами салазки также хорошенько вычищаем и смазываем где необходимо, используя консистентную смазку.
Очередь за сиденьями задних пассажиров. Здесь уже принцип обтягивания чехлов немного другой, то есть здесь не используются крючки. Обратите внимание, что задние чехлы оснащены окантовкой по всему краю, куда следует вставить достаточно жесткий шнур из пластика. Если у Вас такого не приготовлено, то можно использовать такой шнур из старой обивки. Затем натягиваем чехол таким образом, чтобы использовались крепления для металлических колец, вместо которых мы берем нейлоновые стяжки.
Вот так выглядит крепление чехлов на задней спинке сидений. Здесь можно заменить черный шнур из пластика, который пропущен по краю чехла, также как чехол крепится за каркас сиденья.
Еще на что нужно обратить внимание. Как правило, чехлы, которые продаются значительно тоньше штатных и при этом толщина на всех частях одинаковая. Если рассмотреть старые чехлы, то в месте сиденья они имеют дополнительные слои, там поролон доходит до 8 мм.
Тогда как в этом же месте новый чехол имеет толщину не более двух миллиметров. Поэтому новые чехлы смотрятся на наш взгляд более аккуратней старых.
Еще, что замечено во время работы со старыми чехлами. Несмотря на первоначальный их чистый вид, после продолжительной работы руки оказались жирными и грязными.
Поэтому, если на вид Вам кажется, что сиденья в автомобиле чистые, то это не так. Грязь и пыль прочно удерживается там верхним ворсом. Химчистка в таком случае не помешает.
Если Вы решились заменить чехлы на машине, то советуем совместить данную работу с дополнительными полезными функциями.
В данном случае не лишним будет выполнить общую чистку салона, заменить или установить (если не предусмотрено) обогрев сидений, установить поясничный упор для водителя, желательно привести в порядок и покрасить нижние каркасы передних сидений, заменить, если есть, сломанные элементы и просевшие подушки, а также можно поднять передний край сиденья для водителя. Последняя проблема достаточно частая, что влечет за собой отек одной из половин попы на дальних поездках.
Вот так выглядит старое кресло в новом чехле. Работа того стоила.
В салоне новенькие кресла также смотрятся отлично.
Для сравнения можно посмотреть салон со старыми и новыми чехлами. https://e-a.d-cd.net/40401f8s-960.jpg
Теперь Вы знаете как заменить чехлы на автомобиле, используя выкройки авточехлов, что позволит обновить внешний вид салона и сделать поездки более приятными и комфортными.
dekormyhome.ru
Чехлы своими руками — бортжурнал Skoda Fabia 2010 года на DRIVE2
Олег Горячев, 55 лет Я езжу на Skoda Fabia Нижний Новгород, Россия
Случайно досталась ткань. Надо было куда то ее применить. Почему бы не чехлы
Для тренировки обтянул компьютерный стул.
Потом притащил задние сидушки. Нигде не нашёл выкроек сидений. Пришлось чертить самому.
















www.drive2.ru
Накидка на сиденье автомобиля своими руками: 4 этапа изготовления

Чехол на сиденье украшает салон транспортного средства. Подобное мнение было широко распространено несколько лет назад.
Однако салон машины очень быстро загрязняется, появляются пятна и потертости, собирается пыль и различный мусор. Чтобы повысить износостойкость фабричной обтяжки, водители стали использовать специальную защиту на сиденья.
Накидка на сиденье автомобиля выполняет следующие функции.
- Защита от механических повреждений и химических воздействий.
- Предотвращение сбора пыли и мелкого мусора в труднодоступных местах.
- Сохранность фабричной обтяжки в идеальном состоянии.
- Защита от выгорания при попадании УФ лучей.
- Создание уютной и комфортной атмосферы в салоне.
- Возможность подчеркнуть эстетическую привлекательность и декоративность салона.
- Индивидуальное самовыражение водителя авто.
Основные разновидности
Как известно, спрос рождает предложение. Сегодня автомобильные салоны предлагают широкий выбор чехлов для кресел, которые отличаются внешним видом, размером, функциональностью, материалом и способом изготовления.
Накидки-майки
Самыми распространенными среди водителей считаются накидки-майки на сиденья. Свое название данная модель получила благодаря схожему с нательной майкой фасону.
Основными преимуществами чехла в виде майки называют функциональность, практичность, удобство в использовании. Пошить автомобильную накидку-майку можно самостоятельно.
Модельные
Модельные чехлы изготавливаются на заказ в автомобильных ателье и специальных салонах. Они точно повторяют форму и размеры автокресел. Снять пошитый из плотной ткани либо экокожи модельный чехол будет весьма проблематично.
Вязаные
Сделанные своими руками изделия высоко ценятся современниками. Вязаные накидки и подголовники сделают салон машины более уютным и домашним.
Если вы владеете навыками вязания крючком либо спицами, то легко справитесь с данной задачей. Изделие должно быть износостойким, прочным и функциональным. Выбирая пряжу для вязания, внимательно изучите качественные характеристики ниток. Готовое изделие должно хорошо держать форму, не растягиваться, не кошлатиться и не парить.
Узор для чехла можно выбрать на свое усмотрение. Однако не стоит вязать ажурной вязкой, которая со временем утрачивает свою прочность и плотность.
Некоторые водители проводят много времени за рулем. Длительное сидячее положение негативно сказывается на здоровье человека. Чтобы снизить нагрузку на опорно-двигательный аппарат, необходимо установить накидки-массажеры.
Массажные чехлы бывают механические и электрические.
Механическая модель – это накидной каркас из соединенных между собой деревянных элементов. Деревянные элементы быстро охлаждаются и не подходят для использования зимой.
Как отмечают сотрудники автосалонов, большим спросом стали пользоваться электрические массажеры, которые оснащены специальным роликовым либо вибрационным механизмом. Электрическая накидка-массажер не только защищает салон авто от механических повреждений, но также помогает избавиться от проблем с опорно-двигательным аппаратом.
С обогревом
Зачастую автомобили премиум- и бизнес-классов оборудованы сиденьями с функцией обогрева. Включить либо выключить подогрев можно автоматически либо через прикуриватель. Существует несколько режимов нагревания.
Владельцы транспортных средств экономкласса могут купить готовые чехлы со встроенной функцией подогрева в автомобильных магазинах. Оснащенная нагревательным элементом накидка на сиденье особенно полезна в холодную и сырую погоду.
Самостоятельное изготовление
Сшить накидку на сиденье в машину не займет много времени и не требует особых навыков. Рассмотрим алгоритм изготовления автомобильной накидки своими руками:
Выбор материала и инструменты
Защитный чехол используется ежедневно, поэтому ткань должна быть прочной, практичной, износостойкой. Профессиональные швеи рекомендуют полихлопок, велюр, замшу либо неопрен, характеризующийся высокой огнеупорностью. Синтетические ткани удобны в эксплуатации, они меньше пачкаются, легко очищаются от пятен и следов грязи.
Синтетику можно использовать в осенне-зимний период. Для изготовления летнего авточехла подходят натуральные ткани. Ткани из натуральных волокон характеризуются отличной циркуляцией воздуха и не парят.
Многие водители отдают предпочтение чехлам на сиденья из натуральной кожи, экокожи или меха. К сожалению, красивый чехол из натуральной кожи или меха не всегда удобен в эксплуатации. Как утверждают опытные автомобилисты, кожа и мех парят, не пропускают воздух, плохо удерживают влагу.
Список необходимых швейных инструментов и приспособлений:
- сантиметровая лента;
- маркер для рисования по ткани;
- мел для изготовления выкройки;
- иголки с шапочками, булавки;
- канцелярский нож;
- портняжные ножницы;
- миллиметровая бумага либо плотный целлофановый пакет;
- подходящего цвета нитки;
- швейная машинка.
Как снять мерки?
Чтобы чехол сел на сиденье идеально ровно и плотно, нужно сделать выкройку. Самый простой способ: возьмите старую накидку-майку, распорите ее по швам, приложите к отрезу ткани и обведите контуры.
В качестве лекала можно использовать плотный полиэтиленовый пакет большого размера. Обмотайте автомобильное кресло целлофаном, зафиксируйте полиэтилен строительным скотчем и обрисуйте сиденье. Скотч снимайте аккуратно, чтобы не порвать целлофан.
Затем возьмите сантиметровую ленту и снимите мерки с водительского либо пассажирского кресла. Измерьте ширину, длину и глубину сиденья, спинки, подголовника. Записанные на бумагу замеры перенесите на полиэтилен.
Пошаговая инструкция
Чехол на автомобильное сиденье шьется на основе выкройки. После того как все элементы накидки-майки будут нарисованы и вырезаны, можно начинать работать с тканью.
Перенесите каждый отдельный элемент на ткань. Не забудьте оставить 1 – 2 см запаса материи для соединительных швов. Используя булавки либо иголки с шапочками, соедините все элементы в единую конструкцию и обработайте ручным наметочным швом.
Сделайте примерку чехла на сиденье. Если накидка соответствует размеру, обработайте швы швейной машинкой. Для надежной фиксации автомобильной накидки рекомендуется пришить ленты-утяжки, резинки, крючки, липучки.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
- Аксессуары
- Инструкция
- Салон
- Сделай сам
motorsguide.ru
Сшить автомобильные чехлы своими руками? Легко!
Чехлы на автомобильные сидения удобная и практичная вещь. Они защищают сидения от загрязнений, меняют внутренний интерьер машины. Пошить их совсем не сложно, если предварительно почитать, как это правильно делается. От вас всего лишь потребуется сотворить нечто, похожее на мешки.

Ткани для шитья автомобильных чехлов
Шьют автомобильные чехлы как из натуральных, так и искусственных тканей. Синтетические ткани долговечнее, но имеют недостатки: электризуются, плохо впитывают влагу, скользят. А чехлы из натуральных тканей быстрее изнашиваются, после стирки могут стать меньше, больше пачкаются. Опытным путем установлено, что велюр и кожа самые практичные материалы для чехлов, далее идут неопрен и полихлопок. Лучше, когда используемый материал стрейчевый, т. е. хорошо тянется.
Из инструментов понадобится:
Как пошить автомобильные чехлы своими руками
В начале процесса необходимо сделать выкройку. Она будет состоять из нескольких частей: передней части сидения, спинки, боковины и подушки. Делать ее лучше из парниковой пленки, но при отсутствии таковой подойдет и газета. Пленку располагаем на сидении (спинке, боковине, подушке), закрепляем булавками, обводим фломастером, вырезаем ножницами. Проверяем точность и правильность полученных выкроек с помощью линейки. Делаем эскиз.
После прикладываем выкройки на ткань и кроим. Не забываем оставлять запас для припуска на швы, примерно до 1,5 см, чтобы иметь возможность их наметать, а так же прибавить несколько сантиметров на свободу облегания, чтобы сшитые чехлы оделись без проблем.
Выкроенные части сначала сметываются прочной ниткой, чехлы примеряются, в процессе примерки исправляются все допущенные погрешности. Когда все нюансы будут откорректированы – детали чехла сшиваются на швейной машине строчкой 2-3 мм. Открытые срезы можно обметать на оверлоке (зигзагом) или же обшить косой бейкой.
В нижней части чехла прошить кулиску для шнура, или пришить резинки с крючками для крепежа и фиксации. Вставить кулиску или резинку по низу.
Готовые чехлы на машину должны быть удобны и безопасны. Не должны мешать пользоваться ремнем безопасности.
www.samoshvejka.ru