Ткани для шитья


Вязание спицами и крючком: схемы, мастер-классы, обучение вязанию

виды тканей Существует определенная классификация тканей. По составу волокон все ткани делятся на натуральные, смешанные и химические. Натуральные ткани, в свою очередь, бывают растительного и животного происхождения. Высококачественные трикотажные ткани в интернет магазине trikotazh-ryad.ru, огромный выбор наименований.К группе тканей растительного происхождения относятся те, которые изготовлены из волокон хлопчатника — хлопковые ткани и из стеблей льна — льняные ткани.Группу тканей животного происхождения представляют ткани, изготовленные из шерсти и пуха животных, — это так называемые шерстяные ткани, а также шелковые ткани, полученные из шелкового волокна, добываемого из кокона тутового шелкопряда.Смешанную группу представляют ткани, для изготовления которых используется как натуральное, так и искусственное сырье.И, наконец, группа тканей, полученных из химических волокон, которые, в свою очередь, делятся на искусственные и синтетические. Из искусственных тканей нам наиболее известны вискозные, получаемые на основе раствора полимера целлюлозы, и ацетатные, получаемые путем обработки раствора ацетил целлюлозы.Синтетические ткани получают из лавсанового, капронового и других волокон — это так называемые полиамидные ткани.

Свойства тканей и их применение

Природа происхождения — далеко не единственное, что различает ткани, используемые при шитье. Большой спектр отличий кроется и в свойствах тканей и в перечне их применения.

Хлопчатобумажные ткани

«ХЛОПОК 100%» — не эту ли надпись мы ищем на ярлыках приобретаемых вещей? И абсолютно не важно, это одежда для отдыха, спорта, деловых встреч или вещи домашнего обихода: скатерти, шторы, постельное белье и т. д.Хлопчатобумажные ткани Главное здесь то, чтобы всё это было сделано из натуральных хлопчатобумажных тканей и трикотажа, обладающих особыми свойствами, к числу которых относятся высокая степень гигиеничности и прочности. К тому же такие ткани легко стирать и гладить. Хлопчатобумажные ткани производят как из чисто хлопкового волокна, так и с натуральными добавками (например, льняное волокно) и искусственными (например, вискозное волокно).Проще, пожалуй, было бы перечислить, где не применяются хлопчатобумажные ткани и волокна, но раз мы говорим о швейных изделиях, то более правильным будет представить хлопковые ткани по назначению. Это костюмно-плательные, сорочечные ткани, ткани для производства белья (нательного и пастельного), пальто, курток, плащей, для пошива полотенец, скатертей, штор, а также ткани, используемые для обивки мебели.

Льняные ткани

Немного в своих свойствах хлопчатобумажным тканям уступают натуральные льняные. Шелковистость, пластичность, блеск имеют ткани, изготовленные из более высококачественных сортов льна. Они также гигиеничны, прочны, хорошо стираются, однако несколько грубее по фактуре и их труднее гладить. Так же как и хлопковые, льняные ткани выпускаются с добавлением искусственных или синтетических волокон.Льняные тканиПо своему назначению льняные ткани можно представить костюмно-плательной группой, бельевой (для пошива постельного и столового белья) и интерьерной (шторы и обивочные ткани).

Шерстяные ткани

Основными свойствами натуральных шерстяных тканей являются всё те же гигиеничность, прочность, а также способность хорошо сохранять тепло. Устойчивость к сминанию и образованию катышков приобретается при добавлении в сырье волокон других материалов. Как и льняные, шерстяные ткани, изготовленные из высококачественного сырья, обладают шелковистым блеском, более пластичны и мягки.Шерстяные тканиОсновное назначение шерстных тканей — пошив одежды. Это всё та же костюмно-плательная группа плюс пальтовые ткани и так называемый домашний текстиль — пледы и покрывала.

Шелковые ткани

Гигиеничность, износостойкость и прочность — основные свойства натуральных шелковых тканей. Шелковое полотно легкое и нежное по фактуре, имеет незначительный блеск, замечательно драпируется при шитье, его легко стирать и гладить.Шелковые тканиПри изготовлении одежды используется как непосредственно сам шелк, так и шелковые ткани с добавлением льняных, шерстяных и других волокон. Достаточно часто шелк применяется в интерьере для декора стен и потолка, для пошива штор, покрывал и т. д.

Вискозные ткани

Вискозные ткани, химический состав которых близок к льняным и хлопчатобумажным, обладают такими же замечательными свойствами, как легкость в стирке и гигиеничность.Вискозные тканиВ силу того, что вискоза — продукт, полученный искусственным путем из натурального сырья, в зависимости от способа обработки она может быть похожа на лен, шерсть или шелк, соответственно, и назначение имеет очень схожее с этими тканями.При пошиве одежды вискозные ткани чаще всего используются в качестве плательных или подкладочных, при изготовлении домашнего текстиля это, как правило, шторы, постельное белье,скатерти.

Ацетатные ткани

Ацетатные ткани относятся к группе искусственных. Между собой они различаются по внешнему виду и фактуре. Ацетатное полотно обладает блестящей и гладкой поверхностью, напоминая тем самым шелковое.Ацетатные тканиОсновная область назначения ацетатных тканей — изготовление швейных изделий широкого потребления: от нижнего белья до верхней одежды.

Полиамидные ткани

Основными свойствами полиамидных тканей являются прочность, устойчивость к сминанию, низкая гигроскопичность, высокие грязе- и водоотталкивающие свойства.Полиамидные тканиИмея высокую степень водоотталкивающих свойств, полиамидные ткани становятся лидерами по своему назначению — пошив одежды для людей, длительное время находящихся под открытым небом при неблагоприятных погодных условиях. И это не только влагостойкие куртки и комбинезоны для строителей, геологов, туристов и т. д., но и обыкновенные плащи, спасающие нас всех в дождливую погоду.

Прокладочные ткани и материалы

Мы рассмотрели основные виды и свойства тканей, чаще всего используемых при пошиве тех или иных швейных изделий. Прокладочные ткани и материалыНо в виду того, что мы говорим о тканях в контексте использования их при шитье, этот обзор будет не совсем завершенным, если не упомянуть о двух вещах, касающихся непосредственно тканей и их применения, — это прокладочные материалы и декатировка ткани. Рассмотрим сначала первое.Прокладочные ткани и материалы используют для уплотнения ткани и придания изделию формы. Как правило, это уплотнение полочек, воротников, поясов брюк, юбок, откатов и манжетов рукавов и т. д.Прокладочные материалы делятся на тканые (прокладочные ткани) и нетканые (прокладочные материалы). Наиболее известные и часто используемые — это дублерин и флизелин.Дублерин обладает пластичными свойствами и прекрасно драпируется. Этим материалом дублируют как легкие, так и тяжелые ткани. Надо отметить, что одежда при этом не теряет своей естественности. Главное условие — сделать правильный выбор дублерина в соответствии с имеющейся тканью.Флизелин хорошо растягивается в поперечном направлении, но при этом сохраняет форму. Он подходит для уплотнения легких тканей и тканей средней плотности.Независимо от того, какие прокладочные; материалы вы будите использовать в каждом конкретном случае, не забывайте о рекомендациях по утюжке и обращению с конкретно выбранной вами тканью.

Декатировка ткани

Декатировка ткани — это влажно-термическая обработка материала перед раскроем. Для чего это делается? Дело в том, что все ткани, содержащие натуральные волокна на 50% и больше, при влажно-термической обработке дают достаточно значительную безвозвратную усадку.Декатировка тканиТехнически процесс декатировки для различных тканей происходит по-разному.Хлопчатобумажные и льняные ткани необходимо опустить в горячую, а потом в холодную воду и, не выкручивая, развесить для просушивания.Шелковые ткани замачивают в теплой воде на 20-30 минут, а затем развешивают, не выкручивая. Если вы опасаетесь, что ткань может полинять или она очень деликатная, то можно заменить замачивание на обертывание ткани во влажную простынь, но уже на более длительный срок — порядка 3-5 часов, после чего ткань необходимо просушить.Шерстяные ткани необходимо разложить в один слой на ровной поверхности лицевой стороной вниз и с помощью пульверизатора с мелким распылителем тщательно и равномерно увлажнить ткань. Оставить ткань в разложенном состоянии на 10-12 часов, после чего ткань просушить.Особое внимание следует уделить вискозной и джинсовой тканям. Несмотря на то что вискоза — это искусственное волокно (хоть и изготавливается из натурального сырья), она тоже подвержена усадке, причем очень существенной. Поэтому вискозные ткани обязательно декатируются. Что касается джинсовой ткани, то здесь ситуация несколько иная — при стирке такой материал сужается, а при носке обратно растягивается. Эту ткань декатировать не стоит, так как в противном случае вы получите изделие не своего размера.Учтите, что прокладочные ткани и материалы также, как и обычные ткани, подвержены усадке, поэтому их тоже следует декатировать. Проще всего сразу после покупки замочить отрез прокладочной ткани в теплой воде на несколько минут и, стряхнув воду, дать просохнуть. После такой обработки вы сможете работать с прокладочными материалами в любое время, без опасения их деформации.Влажная обработка тканей — это первый этап декатировки. Второй этап представляет собой термическую (тепловую) обработку тканей в независимости от их вида. Исключение составляют прокладочные ткани и материалы, которые не подлежат тепловой обработке при декатировке.Необходимо помнить, что при декатировке тепловую обработку проводят, когда ткани находятся в слегка влажном состоянии, проводя горячим утюгом по ткани с обязательным совпадением движения утюга и долевого направления волокон ткани. Не доводите ткань до полного высыхания и не забывайте о рекомендациях по тепловой обработке для каждого вида тканей.Необходимо отметить, что если вы точно знаете, что в процессе носки, вы не будете стирать сшитое вами изделие, а будете пользоваться услугами химчистки, вы можете отказаться от декатировки ткани и лишь прогладить ее с изнанки горячим утюгом, соблюдая при этом рекомендации по тепловой обработке данного вида ткани.виды ткани для шитья одежды

Источник - журнал Библия кройки и шитья

Предыдущая публикация Следующая публикация

Подпишись на новые публикации

Категории

klubokdel.ru

Виды тканей: как правильно выбрать материал для пошива

Чтобы наш гардероб становился все более разнообразным, производители постоянно разрабатывают новые виды тканей, и покупатель по названию не всегда может понять, что это за материал и где его можно применять. А нужно ли нам знать, что кроется под непонятным наименованием? Иногда просто необходимо. Интернет-магазины и торговля по каталогам завоевывают все больше поклонников, а картинка не всегда может передать полную информацию о товаре. Вам понравилось платье из броката, но как узнать, не вызовет ли оно аллергию и будет ли приятным прикосновение материи к телу. Классификация по видам сырья и характеристика типа ткани поможет найти ответ на этот вопрос.

Сырье для текстильного производства

Свойства тканей в первую очередь зависят от сырья, которое использовалось в производстве материи. Самыми древними, известными еще первобытным людям, можно считать натуральные волокна. Животные давали людям шерсть и пух, насекомые – шелк. Для изготовления нитей использовались и растения:

  • лен;
  • хлопок;
  • дрок;
  • крапива;
  • конопля;
  • джут.

Услышав, что материя изготовлена из искусственного волокна, некоторые покупатели могут отказаться от нее, поскольку сразу представят химические полимерные волокна. На самом деле в производстве этих тканей используется натуральное сырье: органические волокна, металлы. После переработки они превращаются в ткани с люрексом, вискозу, ацетат.

При помощи химических технологий получаются синтетические ткани. Ими не нужно пренебрегать, при правильном использовании вреда телу такие материалы не принесут. Все женщины носят тончайшие красивые, и в то же время прочные колготки и ни за что не согласятся одеть ножки в натуральный, но совсем не изящный хлопок.

Все синтетические ткани делятся на следующие категории:

  • полипропиленовые и поливиниловые: дралон, кашмилон;
  • полиэстеровые: диолен, тесил, слотера;
  • полиамидные: дедерон, хемлон, силон.

Иногда по названию материи можно понять, из какого материала и в какой местности она изготовлена. Ангора делается из пуха ангорских кроликов и коз, альпака – из шерсти ценных животных, обитающих в Южной Америке. В индийском штате Кашмир из шерсти гималайских коз ткут тонкую и теплую ткань – кашемир. Именно из этого материала во времена СССР шили коричневые школьные платья для девочек.

Переплетение нитей в полотне

Ткань – это не только материал, изготовленный из нитей на ткацком станке. В продаже можно встретить и вязаные полотна, и отрезы, полученные прессованием, например фетр. Для создания материи применяется ткацкий станок, на котором можно выполнить разные виды переплетения. Красивая фактура сама по себе придает материи декоративный вид: блеск, переливы, ворсистость. В некоторых случаях используется двухслойное переплетение, при котором два полотна скрепляются между собой специальными нитями. Иногда полученное полотно начесывают или прессуют, чтобы придать ткани пушистый объемный вид.

Креповое переплетение создается при помощи разницы натяжения и силы закрутки нитей основы и утка. В зависимости от типа сырья выпускаются разные виды креповых тканей: крепдешин, креп-сатин, креп-жоржет. Нарядный легкий материал применяется для пошива платьев и блузок. Часто полотно бывает двухсторонним, при шитье можно комбинировать блестящую и матовую поверхности.

По наименованию не всегда можно понять, какая бывает использована нить для изготовления полотна. Иногда название ткани дается в зависимости от ее фактуры, хотя сырье может использоваться разное.

  • Велюр имеет ворсистую фактуру. Под этим названием объединено несколько видов ткани: вельвет, бархат.
  • Пике ткут из хлопка или шелка, на поверхности заметен узор, состоящий из мелких продольных рубцов.
  • Байка – теплая и мягкая материя из шерсти или хлопка с начесом на одной стороне.
  • Драп – плотная материя для верхней одежды. Лицевая сторона начесывается, в результате получается войлочная или ворсистая фактура, под которой не видны переплетения нитей.
  • Этамин. Благодаря редкому переплетению очень тонких нитей получается воздушная ткань для нарядных платьев и блузок.
  • Брокат может изготавливаться из шелка или синтетических волокон с нитями люрекса. Материал для нарядных платьев, по фактуре напоминающий парчу.
  • Ратин при изготовлении обрабатывают специальными вальцами, в результате получается плотный материал для верхней одежды с небольшими волнами на ворсе.
  • Бархат – нарядная ткань с густым ворсом. Самая дорогая материя изготавливается из натурального шелка, а полотно подешевле – из синтетической основы с шелковыми волокнами.

Все знают, что такое трикотаж, но не всегда умеют правильно обращаться с ним. При изготовлении полотна используется не ткацкий станок, а специальные вязальные машины, в результате образуется полотно из переплетенных между собой петель. Такие виды ткани хорошо тянутся, прекрасно облегают тело, но обращаться с ними нужно осторожно. Если вы нечаянно повредите всего одну нить, петли могут начать распускаться.

Совет

При покупке трикотажных изделий помните, что существуют разновидности этой ткани, в которых нити переплетены особым способом и не распускаются при разрезе.

Виды узоров

Нити могут переплетаться обычным способом, создавая ровную поверхность, а иногда уток проходит основу по определенной схеме – и прямо под руками ткачей создается красивый рисунок. Некоторые названия тканей пошли от видов узоров, которые создают расположенные особым образом волокна. Иногда нити натягиваются так, чтобы между ними образовались, промежутки, отверстия, придающие изделиям легкость и воздушность. В магазине вы можете заметить, какими разнообразными бывают полотна из одинакового сырья. Из шерсти можно изготовить очень тонкий и легкий отрез для нарядного платья или толстый войлок для утепления.

Для различных целей вы можете приобрести следующие разновидности тканей.

  • Букле – используется для пошива верхней одежды. По всей поверхности ткани рассыпаны узелки, создающие интересную фактуру.
  • Габардин применяется для демисезонных изделий: курток, плащей. Плотное саржевое переплетение нитей не пропускает воду. Поверхность украшена объемными орнаментами.
  • Ажур – ткань из натурального сырья с орнаментом из отверстий.
  • Поплин может производиться из шерсти, хлопка или шелка. На уток наматывается тонкая нить, в основе – пряжа потолще. Благодаря такому сочетанию на поверхности образуются мелкие рубчики.
  • Гипюр делается из шелка или хлопка способом кружевного плетения.
  • Вельвет – ворсистая ткань на натуральной основе с узором из узких полосок.
  • Репс. Для создания фактуры из поперечных рубчиков плотность нитей основы высокая, а утка – низкая.
  • Дамаск – шелковая ткань, сочетающая различные виды переплетений, в результате чего образуется матовый фон с атласными узорами.
  • Шифон – тонкие нити креповой скрутки позволяют получить воздушную струящуюся ткань. В производстве используется разное сырье, но самое качественное полотно получается из шелка.
  • Шотландка. Для создания крупных цветных клеток на основе и утке чередуются нити соответствующих расцветок.
  • Атлас вначале изготавливался из шелка, а теперь производится и из синтетических материалов. Уток проходит над 5 нитями основы, в результате получается блестящая струящаяся материя для парадных платье и блузок.
  • Панама – материя из шерсти или хлопка. Производится методом двойного или тройного переплетения, в результате имеет фактурный рисунок из небольших прямоугольников.
  • Газ, муслин, кисея – воздушное прозрачное полотно из хлопка или шелка. Тонкие нити переплетены редко, между ними остаются промежутки, придающие ткани легкий невесомый вид. Такая разновидность материи часто используется для изготовления легких шарфов и платков.
  • Шанжан – плотная переливающаяся хлопчатобумажная ткань. Для создания такого эффекта берутся различные по фактуре и цвету нити на основу и уток.

Ткань может быть создана из самого качественного сырья, иметь прекрасную фактуру, но если цветовая гамма не продумана, вещь, сшитая из этой материи, хорошо смотреться не будет. Дизайнеры разрабатывают разные решения: однотонный отрез или сочетание окрасок. Узор может быть выполнен при ткачестве или впоследствии нанесен на материал.

Преимущества и недостатки разных видов материи

Когда вы выбираете материал для пошива одежды, штор или других изделий, нужно учитывать характеристики вида ткани. Трудно сказать, к достоинствам или недостаткам относится какое-либо свойство. Если вам нужны лосины или костюм для занятий спортом, требуется тянущаяся материя, обычно трикотаж, но когда человек собирается сшить полотно для гамака, это качество не даст изделию выполнять свою задачу. Струящиеся переливчатые ткани хорошо смотрятся на бальном платье, но не на строгом деловом костюме.

Хлопчатобумажные ткани прекрасно подходят для шитья одежды: они приятны для тела, не требуют сложного ухода. Лен обладает такими же достоинствами, но он легко мнется, а гладить эту материю очень сложно. Добавка синтетического или искусственного сырья к растительным волокнам устраняет этот недостаток. Из натурального шелка можно изготовить полотно для шитья парадной одежды. Ткань получается легкой и прочной, но цена на такие материалы очень высока. Изделия из шерсти и пуха очень красивы, хорошо сохраняют тепло. Ткацкие фабрики выпускают материалы для изготовления и верхней одежды, и платьев, и легких костюмов – все зависит от толщины нитей основы и утка. У шерстяных вещей есть один минус: на их поверхности быстро появляются катышки. Если к натуральным волокнам будет добавлено немного синтетики, проблема решится.

Вискоза по свойствам близка к тканям из растительных волокон, но эти полотна обладают меньшей прочностью. При покупке вискозной одежды учтите, что после стирки они сильно садятся. Ацетат по виду напоминает шелк, но он менее гигроскопичен и легко мнется, а гладить ткань можно только после увлажнения. Чтобы уменьшить негативные эффекты, при изготовлении материи из искусственного сырья к нему добавляют синтетические волокна.

В магазине узнать, как называется полотно и его состав, поможет описание на этикетке или консультация продавца, но что делать, если у вас есть отрез материи без документов? Распознать типы тканей поможет огонь. Подожгите небольшой кусочек и посмотрите, как он горит.

  • Ткань из растительных волокон хорошо и ярко горит и выделяет запах жженой бумаги.
  • При поджигании натурального шелка ощущается запах сожженных волос. На конце волокна появляется шарик, который легко раздавить пальцами.
  • Натуральная шерсть горит плохо, оставляет неприятный запах паленого волоса и золу коричневого или черного цвета.
  • Синтетические материалы горят только в присутствии источника огня и одновременно плавятся. Образуется вязкая масса, которая застывает и превращается в твердый шарик.

Как правильно выбрать ткань для пошива?

Чтобы сшитая вами вещь хорошо выполняла свои функции, нужно уметь правильно выбрать тип ткани. Домашняя одежда в холодный сезон должна быть теплой и мягкой, чтобы в ней было удобно ходить весь день. Для таких целей хорошо подойдет байка или фланель. В жаркий период лучше отдать предпочтение ситцу или натуральному тонкому трикотажу, эти материалы хорошо пропускают воздух, в них вы не вспотеете. Для спорта или работы, требующей активных движений, подойдет материя, которая тянется и не будет вас сковывать.

Совет

Если вы шьете платье из ткани с интересной фактурой, крупным вытканным орнаментом, избегайте фасонов, состоящих из мелких деталей. Множество разрезов уничтожат всю красоту дорогого материала.

Верхняя одежда должна защищать от дождя и холода. На зимний период можно использовать толстые шерстяные ткани: драп, ратин. Если вам не нравится большой вес шерстяных материалов, можете сшить пальто из легкой ткани и в качестве утеплителя использовать современные невесомые наполнители, например синтепон. Весной и осенью часто льют дожди, поэтому для плащей и курток лучше использовать ткани с водоотталкивающей пропиткой или материалы плотного переплетения: габардин, шанжан.

Для праздников и торжественных событий будет уместно платье из легкой струящейся ткани или дорогой материи с хорошей фактурой, блеском, переливами. Невесте можно сшить наряд из шелкового сатина, атласа, парчи. Воздушность образу придадут детали из кисеи или муслина, которые можно декорировать вышивкой. Солидной женщине больше подойдут плотные материалы с красивым тканым узором.

Материалов существует очень много, но если научиться их классифицировать, вы без труда подберете ткань для одежды, штор или постельного белья. В первую очередь обратите внимание на сырье, из которого сделаны нити. Для вещей, с которыми соприкасается кожа, нужны мягкие, гигроскопичные, «дышащие» полотна. От вида переплетения зависит плотность и фактура, расцветка придает изделию красоту. Список тканей огромен, запомнить все наименования очень сложно, но часто бывает достаточно знать основные характеристики полотна, чтобы понять, подходит оно вам или нет.

gidpotkanyam.ru

Ткани для пошива костюмов

Часто бывает так, что открываешь шкаф, который ломится от разнообразной одежды, а надеть нечего. Вещи не сочетаются между собой по материалу, стилю, расцветке. Чтобы костюм сидел по фигуре идеально, его лучше шить, а не выбирать из готовых моделей, представленных на вешалках магазинов. Остаётся только определить, какую ткань выбрать для костюма.

Какую ткань выбрать для шитья офисного повседневного костюма

Выбор материи для рабочего костюма заключается в сочетании нескольких её характеристик. Материал должен быть: • Не мнущимся; • Способствовать естественной теплорегуляции тела; • Согревать зимой; • Предохранять от перегрева летом. За исключением первого пункта, этим требованиям соответствуют материи, изготовленные из натуральных волокон. Если следовать американскому стилю в одежде, где пиджаки имеют мешковатую форму, то можно выбирать любой натуральный тканый материал. Какую ткань выбрать для рубашки в этом случае подсказывает выбранный стиль. Здесь возможны варианты выбора ярких клетчатых расцветок.

Для шитья офисных костюмов лучше выбрать тонкую шерсть. Разница материй европейских производителей заключается в толщине нитей, плотности их кручения, гладкости поверхности полотна. Какую ткань выбрать для сорочки под офисный костюм? Следует остановить свой выбор на тонкой однотонной материи из смесовых волокон, чтобы рубашка меньше мялась. Смесовые волокна проще в уходе.

Особенности костюмной шерстяной ткани

Мужской офисный костюм, как и женский блейзер, требуют того, чтобы в процессе постоянной носки на одежде не появлялось заломов, лоснящихся потёртостей. Шерстяная материя соответствует этим требованиям. Но при использовании некоторых шерстяных материалов могут возникать такие деформации как растяжения изделия, разрывы нитей на внешней стороне рукава у локтевого сгиба. Для того чтобы предотвратить быстрый износ вещей, нужно определить, какую ткань выбрать для костюма из шерсти. При правильном выборе материала костюм может быть рассчитан на круглогодичное использование в течение нескольких лет. Следует учесть, что шерсть идеальна для пошива костюмов классического кроя. Какую ткань выбрать для сорочки под шерстяной костюм, следует смотреть по толщине материала, выбранного для пошива самого костюма. Для тонкой гладкой шерсти органичное сочетание дадут натуральные хлопковые материалы с гладкой поверхностью, где пересечение нитей практически незаметны. Для грубых шерстяных материалов для костюма вопрос о том, какую ткань выбрать для рубашки, неактуален. Любая хлопковая рубашка будет уместной, независимо от плотности материала. Лучший костюмный шерстяной материал можно отличить по маркировке. Литера S, идущая после цифр означает «Super». Такие ткани изготовлены с применением высоких технологий. Их характеристики полностью совпадают с перечнем необходимых качеств офисного рабочего костюма.

Шерстяные полотна высокого качества маркируются от 100S до 220S. Для женщин маркировка эта будет более понятной, потому как капроновые колготы выбираются по денам, что обозначает длину километров нити на 100 гр. сырья. Также и с шерстяными материалами «Super», только измерение идёт в микронах, что обозначает толщину нити, это отражает плотность её кручения.

Какую ткань выбрать для шитья женского офисного блейзера

Из чистой шерсти и с добавлением синтетических волокон получаются изумительные женские костюмы. Остаётся только купить ткань для блузки. Какую выбрать — хлопок или шёлк, это подскажет погода за окном. Для работы лучше взять хлопковую однотонную. На выход больше подойдут материи с натуральным блеском. Крой блуз, также как и расцветка должны отличаться от классических вариантов. Шерстяные нити для создания костюмных полотен изготавливаются чешскими, итальянскими, французскими производителями по схожим с кручением нейлоновой нити технологиям. Поэтому получаются материалы из шерсти однородными, с гладкой поверхностью. Толщина нитей варьируется от 13,26 до 18,75 микрон.

Внимание! Оптимальный материал для изготовления мужского элегантного удобного в носке костюма 100S, 120S. Чем больше цифра, тем толще материя, ниже её плотность, менее устойчивы нити на разрыв.

Выбор подкладочной ткани для костюма

Подкладочные материалы делятся на натуральные и синтетические. Первые имеют строгую форму, не деформируются при правильном раскрое, вторые созданы для удобства движений. Общие характеристики подкладочных материалов заключаются в следующем: 1. Защита верхнего слоя одежды от истирания изнутри; 2. Сохранение внешнего вида изделия за счёт защиты от попадания пота на наружный слой; 3. Сохранение строгой формы одежды; 4. Скрывать швы и изнанку основного материала. Какую ткань выбрать для костюма в качестве подкладки, придётся решать самостоятельно, исходя из цвета основной, возможности её стирки или химической сухой чистки, нежелательных реакций кожи при соприкосновении с тем или иным материалом. В зависимости от используемого подкладочного материала можно решить, какую ткань выбрать для сорочки. Основные виды материалов, используемых в качестве подклада одежды: Существуют следующие названия подкладочных материалов: • Атлас – натуральный шёлк. Может содержать небольшое включение хлопка или синтетики в нитях утка, создающих неповторимый атласный рисунок. • Тафта (таффета) изготавливается из льна, шёлка или химических волокон. • Шифон — изначально изготавливалась из шёлка, в современном исполнении из полиэстера. Материал прозрачный. • Сатин изготавливается из шёлковых или хлопчатобумажных нитей; • Хлопок – плотный хлопчатобумажный, байковый или фланелевый материал. • Вискоза – искусственный материал, полученный в результате переработки целлюлозы.

• Полиэстер – полиэфирные волокна, это продукт нефтепереработки.

Как выбрать подкладочную ткань

Шёлковые подкладки имеют гладкую внешнюю сторону, что способствует лёгкости снятия одежды, независимо от материала одежды, надетой под пиджак, куртку, пальто. Но и натуральный, и искусственный шёлк холодят. Лучше сохраняют оптимальную температуру хлопковые. Недостаток искусственных подкладок в их плотности и чрезмерном сохранении тепла. Как выбрать подкладочную ткань для костюма придётся определить по тем условиям, в которых придётся использовать костюм. От климата помещения будет зависеть, какую ткань выбрать для рубашки. • Трикотажная подкладка предназначается не только для вязаной одежды, но и для костюмов из толстой шерсти свободного кроя в американском стиле она будет уместной. • Тафта – лёгкая, мягкая. По своим характеристикам приближена к натуральному хлопку. Не накапливает статического электричества, что делает этот материал подходящим для пошива форменных костюмов с юбкой. • Шёлк – плотный, гладкий, мягкий. Его главный недостаток может перечеркнуть все достоинства. Заключается беда шёлка в способности впитывать пот, который оставляет невыводимые белые пятна. • Атлас, двухсторонняя саржа – материалы со скользящими внешними сторонами. Имеют много разнообразных оттенков. Материя дорогая, часто используется для пошива блузок, занавесок. • Хлопковые подкладки – это универсальный материал как шёлк, шифон, полиэстер. Используется в качестве подкладки для детской одежды и костюмов, надеваемых на голое тело. Главное требование к подкладочным тканям для строгой одежды – это устойчивость к растяжению, деформации, плотность.

Внимание! Ткань для блузки, какую выбрать?- этот вопрос нужно задать себе при выборе подкладочной ткани.

Какую ткань выбрать для шитья летнего костюма

Лён и хлопок подойдут для пошива летних костюмов, не имеющих подкладки. Выбор продиктован тем, что в жаркую погоду приток воздуха к телу должен быть свободным. Для жаркого лета совершенно не подходят ткани с синтетическими волокнами. Они затрудняют прохождение воздуха к телу. Преимуществами синтетических тканей являются их способность удерживать форму изделия. Растянутые синтетические вещи при стирке вновь приобретают первоначальный вид. Одежда из синтетики не мнётся, а расцветки у неё могут быть более яркими, чем у вещей из натуральных тканей. Ситец, сатин, лён — идеальные ткани для изготовления женских летних костюмов с юбками следующих видов: • Солнце; • Полусолнце; • Колокол с отрезным воланом; • Строгой (выше колена) со шлицей. Хлопковые женские костюмы лучше держат форму и дольше сохраняются, если подсажены на подкладочную ткань. Как выбрать подкладочную ткань для летнего женского костюма не секрет. Идеальный вариант – тафта. При шитье простого костюма, если юбка широкая, то в качестве веерка подойдёт приталенная рубашка, блуза строгого кроя.

Для мужских костюмов чаще используется льняная ткань. Рубашка с коротким рукавом и свободные брюки – вот и весь костюм. Единственным, но очень существенным минусом льна является то, что он мнётся очень быстро и, ни при каких условиях, не хочет расставаться со складками. Ткань будто запоминает изгибы тела при ходьбе, поворотах тела, сидении.

Ткань для вечернего костюма

Какую ткань выбрать для костюма, не обязывающего к строгости образа? Принцип подбора качественной ткани тот же, что и при выборе материала для пошива форменного костюма. Отличие в том, что материал может быть более разнообразным по цветовому решению. Рубашка может быть шёлковой, пёстрой, свободного кроя. Верх вечернего костюма может быть выполнен в виде блейзера или смокинга, пиджака без отложного воротника. Хотя и классическая двойка с пиджаком на одной пуговице прекрасно будет смотреться на высоком мужчине. Женские костюмы также могут быть дополнены блейзером на тугой стяжке. Только для него лучше выбрать материал с синтетическими волокнами. Украсят женщин брючные костюмы в продольный рубчик. При низком вырезе ворота на пиджаке рубашка или строгая блуза с классическим воротом идеально дополнят образ. Такая расцветка визуально делает даму выше, но и для этого костюма чистая шерсть не самый подходящий вариант, лучше использовать полусинтетические струящиеся материи. Если предпочтение отдаётся натуральным тканям, тогда идеальным материалом для пошива вечернего туалета можно считать бархат. Его тёмные оттенки прекрасно подойдут для пошива женских и мужских костюмов следующих цветов: • Бордо; • Морской волны; • Изумруд. Этот мягкий струящийся материал даёт большой простор для фантазии. Из него можно шить приталенные пиджаки и свободные куртки с защипами, облегающие юбки с короткими и удлинёнными блейзерами. Подбирать к нему рубашку нужно простого кроя, чтобы наряд казался элегантным, без излишеств.

Выбирать ткани в Москве можно и без посещения столицы. Доставка из магазина по заказу, оформленному на сайте, производится во все регионы России. Качественные импортные ткани для пошива костюмов, делающих внешний вид владельца респектабельным, доступны всем.

м. Молодежная ул. Ярцевская, 34, корпус 1

+7 (499) 140-97-70

м. Шаболовская ул. Шаболовка, 32

+7 (499) 236-73-51

Интернет-магазин +7 499 499-6741

blog.tkani-shiko.ru

Виды тканей и их свойства

В настоящее время промышленность предлагает огромный ассортимент различных тканей для одежды, каждая из которых имеет свои особенности, структуру и свойства. Свойства тканей определяются характеристиками входящего в их состав волокна. Сегодня материалы для шитья выпускают на основе натуральных и химических волокон.

Натуральные ткани и волокна, идущие на их производство, могут быть растительного, животного и минерального (асбест) происхождения. В первую группу (растительных тканей) включены те, которые изготовлены из волокон хлопчатника, стеблей льна, конопли, джута, дрока и т. п. Группу натуральных тканей животного происхождения представляют шерстяные, а также изготовленные из пуха овец, коз, кроликов, викуньи, ламы, верблюдов, альпаки.

Самостоятельную группу волокон животного происхождения составляет натуральное шелковое волокно, которое представляют собой застывшие выделения из особых желез гусениц шелкопряда.

Химическое волокно условно делят на 2 группы: искусственное и синтетическое. Первые получают посредством специальной переработки сырья, которое имеет минеральное, растительное или животное происхождение. Синтетическое волокно производят способом синтеза исходных веществ, в качестве которых могут выступать газ, нефть, каменный уголь и пр.

Из искусственных тканей наибольшую популярность приобрели вискозные (получаемые на основе раствора полимера целлюлозы), ацетатные (изготавливаемые путем обработки раствора ацетилцеллюлозы), а также медно-аммиачные. Химические синтетические ткани изготавливают из капронового, лавсанового, хлоринового и нитронового волокна.

Свойства тканей

Как уже было замечено выше, все ткани различаются по свойствам, которые зависят от качества и характерных особенностей исходного сырья. Ниже предложены характеристики наиболее распространенных и часто используемых в швейном деле тканей.

Хлопчатобумажные ткани. Это один из наиболее распространенных материалов для изготовления одежды, белья, а также аксессуаров домашнего обихода. Популярность их обусловлена высоким качеством и особыми свойствами, к числу которых можно отнести гигроскопичность, прочность и высокую степень гигиеничности.

Выполненные из хлопчатобумажных тканей изделия отличаются привлекательным внешним видом. К тому же их легко стирать и гладить.

Хлопчатобумажные ткани выпускают как с использованием чистого сырья (хлопка), так и с добавками (натуральным и искусственным волокном).

Льняные ткани. Равно как и хлопчатобумажные, льняные ткани относятся к группе плательно-бельевых. В сравнении с первыми они несколько грубее по фактуре, однако не уступают им в гигиеничности, износостойкости и прочности, легко стираются.

Известно, что ткани, изготовленные из чистого льна, сильно мнутся и их довольно трудно гладить. Добавление в процессе производства к исходному сырью искусственного или синтетического волокна позволяет придать льняным тканям значительную большие упругость и несминаемость.

Для тканей, изготовленных из высококачественных сортов льна, характерны шелковистость, блеск, пластичность и упругость.

Натуральные шелковые ткани. Ткани из натурального шелкового волокна имеют очень привлекательный внешний вид. Их главные характеристики – гигиеничность, износостойкость и прочность. Шелк отличается характерным блеском, степень которого зависит от способа переплетения и вида крутки нитей основы и утка.

Шелковое полотно легкое и нежное по фактуре. Оно пластично, что позволяет драпировать его при шитье одежды, его легко стирать и гладить. Шелковые ткани креповой группы устойчивы к сминанию.

Шерстяные ткани. Исходным сырьем для производства шерстяных тканей являются шерсть и пух животных (овец, кроликов, ламы и т. д.). Ткани из шерсти характеризуются прочностью, гигиеничностью. Кроме того, они хорошо сохраняют тепло.

В зависимости от толщины нитей шерстяные ткани бывают тонкими (креповые) и толстыми (драп, твид). Тонкое шерстяное полотно отличается легким шелковистым блеском.

Ткани из шерсти пластичны, мягки, прочны. Добавление в сырье волокон других видов позволяет сделать их более упругими, устойчивыми к свойлачиваемости (образованию катышков) и сминанию.

Вискозные ткани. По химическому составу вискозные ткани сходны с льняными и хлопчатобумажными. Равно как и последние, они отличаются гигиеничностью и имеют привлекательный внешний вид. Кроме того, их легко стирать.

Особенно популярен в швейном производстве вискозный штапель, основными характеристиками которого являются легкий шелковистый или матовый блеск, мягкость, пластичность, текучесть, благодаря которым его можно драпировать.

Главным недостатком вискозного полотна является сравнительно низкая прочность (особенно при увлажнении). К тому же после стирки оно дает значительную усадку и легко сминается.

Указанные выше негативные свойства вискозных тканей в процессе их производства уменьшают путем добавления в исходное сырье синтетического и иных видов волокна.

Ацетатные ткани. Эти ткани относятся к группе искусственных, различаются по внешнему виду и фактуре. В большинстве случаев ацетатное полотно своей блестящей и гладкой поверхностью напоминает шелковое.

Ацетатные ткани имеют ряд существенных недостатков, среди которых следует указать легкую сминаемость, невысокую гигиеничность, сравнительно низкую прочность. Глажению такое полотно подвергается лишь во влажном состоянии.

Полиамидные ткани. Главными свойствами полиамидных тканей являются привлекательный внешний вид, прочность, устойчивость к сминанию, низкая гигроскопичность. Такие ткани

отличаются шелковистой поверхностью. Их легко стирать. Помимо прочего, к главным преимуществам полиамидного полотна относятся высокие грязе– и водоотталкивающие свойства.

Среди недостатков следует упомянуть снижение прочности и уменьшение яркости цвета при длительном воздействии солнечных лучей, а также быстрое впитывание жира.

Смесовые ткани. Смесовыми называют ткани, при производстве которых было использовано волокно нескольких видов. Большинство таких тканей характеризуется повышенной устойчивостью к сминанию, гигиеничностью и прочностью. Как правило, их легко стирать и гладить.

Трикотажное полотно

Трикотажным называют полотно, изготовленное из одной или нескольких нитей. Его производят с использованием специальных вязальных машин.

При пошиве и эксплуатации изделий из трикотажа учитывайте его основные свойства. Главной характеристикой трикотажного полотна является значительная в сравнении с другими тканями растяжимость. При этом растянуть его можно в разных направлениях.

Одним из достоинств трикотажа является низкая сыпучесть. Благодаря этому края выкроенных деталей можно не обрабатывать, оставляя срезы открытыми. Однако к повреждению полотна может привести прорубание нитей, что впоследствии приводит к распусканию петель.

Нетканое полотно

Нетканые материалы – синтепон, флизелин, прокламелин и пр. – используют главным образом для укрепления основных деталей кроя.

Флизелин – современный материал, широко применяемый в швейном производстве для выполнения прокладочных деталей. Сегодня он заменил такие прокладочные ткани, как коленкор, бортовка и бязь.

Прокладками, выкроенными из него, чаще всего укрепляют пояса, воротники и манжеты.

Свойствами флизелина являются устойчивость к сминанию, способность удерживать форму. Кроме того, он не линяет и не растягивается. Дополнительно о прокладочных материалах можно посмотреть в статье - Как правильно выбрать и использовать прокладочный материал в изделиях

Синтепон, некогда заменивший такой популярный подкладочный материал, как ватин, изготавливают из синтетического волокна.

Главными характеристиками синтепона являются упругость, способность сохранять тепло и удерживать форму. Помимо этого, он негигроскопичен, вследствие чего не промокает. Его легко стирать и сушить.

Алфавитный указатель тканей

АЖУРНАЯ ТКАНЬ: тканый или трикотажный материал с тонкими, похожими на кружевные сквозными узорами.

БАРХАТ: ткань с густым, длинным (2-3мм), прямым ворсом. Бархат зачастую кроится в направлении против ворса.

БАТИСТ: легкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка, льна, шерсти или вискозы.

БЕЛЬСЕТ: ткань из микроволокна с похожей на кожицу персика ворсистой и мягкой поверхностью, имитация велюровой кожи.

БУКЛЕ: ткань с неровной, узловатой поверхностью, которую образует пряжа с утолщениями.

ВЕЛЬВЕТ, БАРХАТ В РУБЧИК: собирательное название бархатных тканей с продольными рубчиками разной ширины, от очень узких до широких (1).

ВЕЛЮР: собирательное название мягких ворсистых тканей с густым коротким ворсом.

ВИШИ: двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку, из хлопка или смешанных волокон.

ВОРСОВЫЙ ЭЛАСТИК: тонкое джерси с ворсистой поверхностью, напоминающей бархат.

ВУАЛЬ: прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка.

ВЯЗАНОЕ ПОЛОТНО: материал, имитирующий ручное вязание (9).

ГАБАРДИН: плотная ткань из хлопка, шерсти или из химических волокон с ярко выраженным мелким диагональным рубчиком на лицевой стороне, идущим всегда слева снизу направо вверх.

Рубчик придает габардину эффект ткани в полоску (5).

ГЛЕНЧЕК: ткань с рисунком из наложенных друг на друга клеток. Клетки могут отличаться по цвету или быть тон-в-тон (6).

ГОБЕЛЕН: пестрая узорчатая ткань приглушенных цветов с расплывчатыми переходами от одного цвета к другому.

ДВУХСТОРОННЯЯ ТКАНЬ: собирательное название тканей, которые имеют две различные лицевые стороны.

ДЕНИМ: джинсовая ткань, у которой окрашена только нить основы. Уточная нить — белая. Благодаря такому переплетению лицевая сторона чаще всего синяя или черная, а изнаночная — белая (2).

ДЖЕРСИ: собирательное название разнообразных трикотажных материалов, от легкого джерси-поло до толстого шерстяного джерси.

ДЖИНСОВЫЕ ТКАНИ: ткани преимущественно хлопчатобумажные, часто с небольшим ворсом. Предварительно выстиранные для того, чтобы придать характерный для джинсовой одежды слегка поношенный вид.

ДРАП: мягкие объемные ткани с длинным ворсом.

ДЮВЕТИН: так называемый фальшивый бархат — ткань атласного переплетения из хлопка или вискозы с утолщенными уточными нитями. После крашения ткань начесывают, и она становится шероховатой.

ДЮШЕС: очень блестящий высококачественный сатин из шелковых или химических волокон.

ЖАККАРД: собирательное название всех тканей, в узоре которых чередуются различные виды переплетения нитей. Применение разных нитей для основы и утка (например, матовой и блестящей, светлой и темной) усиливает этот эффект (7).

ЖОРЖЕТ И КРЕП-ЖОРЖЕТ: ткань ИЗ сильно перекрученных нитей креповой крутки имеет неровную, мелко структурированную поверхность. Ткань мягкая, струящаяся на ощупь — «песчаная».

ИСКУССТВЕННЫЙ МЕХ: собирательное название для тканей или трикотажных материалов, покрытых густым ворсом, которые хорошо имитируют натуральные меха и очень различны по длине ворса и расцветке.

КЛОКЕ: креповая двухслойная тканье «пузырчатой» поверхностью. В процессе отделки нижний слой ткани стягивается, и верхний слой образует неравномерные вздутия. Клоке нельзя утюжить.

КОЖА: натуральные шкуры животных. Различают наппа-кожу (лайковую) с гладкой поверхностью и кожу велюр с ворсистой поверхностью.

КРЕП: собирательное название тканей с зернистой, узлистой поверхностью, приобретенной благодаря креповой крутке пряжи, переплетению нитей или тиснению на ткани.

КРЕП С ПРОДОЛЬНЫМИ СКЛАДКАМИ: искусственный креп с поверхностью, напоминающей древесную кору.

КРЕПДЕШИН: тонкая тканье неровной поверхностью из пряжи креповой крутки полотняного переплетения, имеет зернистую поверхность.

КРИНКЛ, КРЭШ: жатые ткани. Складки часто замяты в долевом направлении и выражены более или менее сильно.

КРУЖЕВО: существует много разновидностей кружев: вышитые (плауэнские), тканые (машинные), плетенные на коклюшках (валансьенские) или вязанные крючком (басонные).

ЛАВАБЛЬ: хорошо переносящая стирку легкая креповидная струящаяся ткань, с гладкой поверхностью, из шелковых или химических волокон.

ЛАМЕ: блестящая, переливчатая ткань с металлическими и другими блестящими эффектными нитями.

ЛОДЕН: средние и тяжелые шерстяные ткани, очень плотные, благодаря валянию, и очень ноские. Ворсистый лоден — покрытая длинным, прилегающим в одну сторону ворсом ткань, сукно-лоден — тканье матовой поверхностью без ворса, напоминающей фетровую.

МАТЛАССЕ: двойная ткань с рельефным, как бы «стеганым» узором.

МАХРОВАЯ ТКАНЬ: объемная мягкая ткань из петлистой пряжи.

МОКРЫЙ ШЕЛК: шелковая ткань, которая после стирки и трения приобрела слегка пушистую «персиковую» поверхность. Мокрый шелк не стирают, а отдают в химическую чистку.

МУАР: ткань репсового переплетения с тонкими нитями основы. Имеет волнистый узор, который наносится при тиснении (каландрировании).

МУСЛИН: легкая и неплотная ткань полотняного переплетения, преимущественно хлопчатобумажная или шерстяная.

ОРГАНЗА: прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения.

ПАЛЕТ: ткань или трикотажный материал с нашитыми сверкающими пластинками из металла.

ПАНБАРХАТ: очень блестящая бархатная ткань с прессованным ворсом.

ПАПИЙОН: шерстяной поплин с мелким поперечным рубчиком.

ПЕПИТА: ткань в мелкую светло темную клетку (6).

ПИКЕ: ткань с рельефным рисунком, напоминающим машинную строчку.

ПЛОТНАЯ ТАФТА: средней плотности хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения.

ПОДКЛАДОЧНАЯ САРЖА: ткань, у которой обе стороны «лицевые»: одна поверхность креповая, матовая, а другая — блестящая, гладкая.

ПОПЛИН: ткань репсового переплетения, которое образуется очень тонкими нитями основы и более толстыми нитями утка.

РЕПС: ткань с ярко выраженными рубчиками, чаще всего поперечными.

РИБАНА:  эластичное полотно с видимыми поперечными переплетениями нитей. Как на изнаночной, так и на лицевой стороне можно разглядеть своеобразные косички из мелких петелек пряжи. В основном ткань рибана применяется для отделки готовых изделий – для формирования манжетов, воротников и т.д. Однако она может использоваться и как основной материал для пошива белья или предметов гардероба.

«РИМСКОЕ ДЖЕРСИ»: тяжелый мало-эластичный двухсторонний трикотаж, чаще всего из высококачественной натуральной шерсти, с обеих сторон имеющий лицевые петли.

САРЖА: грубая хлопчатобумажная ткань с диагоналевым эффектом.

САТИН: очень гладкая, мягко падающая ткань с блестящей поверхностью.

ТРИКОТАЖ С МАХРОВОЙ/ВОРСОВАННОЙ ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНОЙ: полотно из хлопка или смеси хлопка с другими волокнами (8).

СИРСАКЕР: ткань, у которой вся поверхность или отдельные полосы напоминают древесную кору. У настоящей ткани с этим названием эффект достигается благодаря особому переплетению нитей, у «фальшивой сирсакер» — благодаря отделке (химической обработке) ткани.

СУКНО: шерстяная ткань полотняного переплетения, которая благодаря валянию и заключительному начесу приобретает поверхность, напоминающую войлок.

ТАФТА: ткань из натурального шелка или химических волокон. Жесткость приобретается в процессе отделки (химической обработки), и поэтому тафта сильно мнется.

ТВИД: ткань из грубой шерстяной узловатой пряжи, имеющая вид ручной отделки. Основа и уток часто бывают разной окраски.

ТЕРМОВЕЛЮР: пушистая ткань с двухсторонним ворсом, очень теплая, воздухопроницаемая.

ТКАНЬ «В ЕЛОЧКУ»»: ткань саржевого переплетения с ярко выраженными диагонально направленными полосками (4).

ТКАНЬ «КУРИНАЯ ЛАПКА»»: ткань с мелким рисунком, напоминающим клетку. Для ткани типичны зубчики на углах клеток (3).

ТРИКОТАЖ В РУБЧИК: эластичный материал с чередующимися лицевыми и изнаночными петлями.

ТЮЛЬ: прозрачная сетчатая ткань, часто с сотовой структурой.

ФАСОННАЯ: тканье мелким узором, который образуется сменой вида переплетения. Чаще всего с матово-блестящим эффектом.

ФИЛ-А-ФИЛ: ткань со ступенчатым мелким рисунком, который образуется чередованием светлых и темных нитей основы и утка.

ФЛАНЕЛЬ: собирательное название тканей из хлопка, вискозы или шерсти, с одно- или двухсторонним начесом.

Как узнать вид материала

Чтобы проверить какой именно у вас материал, поднесите зажженную спичку к узенькой полоске ткани.

Натуральные растительные волокна (хлопок, лен, конопля) легко поджигаются. Горят большим ярким пламенем. Ощущается запах жженой бумаги. После сгорания остается воздушный пепел серо-белого цвета.

Натуральные животные волокна (шерсть) горят медленно. Пламя слабое, подрагивающее. Ощущается характерный запах паленого волоса. Зола черная или коричневая, легко крошащаяся.

Натуральный шелк. При горении ощущается запах паленых волос, менее неприятный, чем при горении шерсти. На конце горевшей нити образуется обугленный хрупкий шарик, легко дробящийся.

Искусственные волокна (вискозный шелк, хлопкоподобные и шерстеподобные) горят быстро ярким пламенем, как растительные волокна. Ощущается запах жженой бумаги. Пепел светлый.

Полиамидные волокна горят без запаха и одновременно плавятся. После удаления из огня горение прекращается. На конце горевшей нити образуется медленно остывающая пластическая масса, сильно обжигающая. Остынув, она превращается в твердый шарик.

Полиэфирные волокна горят как полиамидные, но более устойчивы к повышенной температуре.

Полиакрилонитрильные волокна горят без запаха и плавятся. После удаления из огня продолжают гореть, превращаясь в пластическую массу. Остынув, образуют твердый шарик.

Ткань имеет широкое применение. Ее могут использовать не только для пошива одежды, но и для пошива штор. Шторы являются важной часть любого интерьера, ведь с помощью их можно наполнить помещение уютом и комфортом. На сегодняшний день, ткани для штор представлены в широком ассортименте, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант и воплотить любой дизайнерский замысел.

pokroyka.ru


Смотрите также

Оставить комментарий