Технология шитья одежды учебник


Технология швейного производства

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Допущено

Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего

профессионального образования, обучающихся по специальности

2809 «Технология швейных изделий»

Москва

ACADEMA

2004

УДК 677.07

ББК 37.2я723

Т384

Рецензент —

д-р техн. наук, проф. кафедры «Технология швейного производства» Московского государственного университета дизайна и технологии

Е.Х. Медиков

Технология швейного производства: Учеб. пособие для Т384 сред. проф. учеб. заведений / Э. К. Амирова, А. Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 480 с. ISBN 5-7695-1310-1

В пособии приведены основные сведения о порядке изготовления швейных изделий, а также способы выполнения ручных стежков и строчек, машинных швов, влажно-тепловой обработки швейных изделий. Рассмотрены способы технологической обработки узлов и деталей швейных изделий бес подкладочного ассортимента, а также изделий на подкладке, из пленочных материалов и из кож. Даны схемы сборки изделий различного ассортимента. Изложены общие сведения об организации рабочих мест, о процессах подготовительно-раскройного производства, технологических потоках. Приведены понятия стандартизации и контроля качества швейных изделий, охраны труда на швейных предприятиях.

Для студентов средних профессиональных учебных заведений.

УДК 677.07 ББК 37.2я723

ISBN 5-7695-1310-1

Коллектив авторов, 2004 Издательский центр «Академия», 2004

Содержание:

Глава 1. Основы технологии одежды. Общие сведения об одежде. Нормативно-техническая документация 8

1.1. АССОРТИМЕНТ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 8

1.1.1. Конструкция одежды 11

1.1.2. Детали кроя 14

Детали кроя пальто (пиджака, жакета) 15

Детали кроя брюк 21

Детали кроя платья 24

1.1.3. Требования к одежде. Нормативно-техническая документация 27

1.2. ЭТАПЫ И ВИДЫ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ОДЕЖДЫ 30

1.3. НИТОЧНЫЙ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОДЕЖДЫ 32

1.3.1. Классификация стежков, строчек, швов 34

1.3.2. Ручные работы. Рабочие места для ручных работ 36

Инструменты и приспособления для ручных работ 37

1.3.3. Ручные стежки и строчки 41

Технические условия на выполнение ручных работ 57

1.3.4. Машинные работы. Рабочие места для машинных работ 60

1.3.5. Машинные стежки и строчки 63

1.3.6. Машинные ниточные швы 69

Соединительные швы 70

Краевые швы 79

Отделочные швы 88

1.3.7. Оборудование и средства малой механизации 97

Оборудование для ниточных швов 97

Средства малой механизации 100

1.3.8. Технические условия на выполнение машинных работ 100

1.4. КЛЕЕВЫЕ И СВАРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОДЕЖДЫ 103

1.4.1. Клеевые материалы для обработки деталей одежды 103

1.4.2. Краткие сведения о дублировании деталей 105

1.5. СВАРНЫЕ И КОМБИНИРОВАННЫЕ СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ОДЕЖДЫ 109

1.6. ВЛАЖНО-ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 111

1.6.1. Оборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки 112

1.6.2. Режимы влажно-тепловой обработки 118

1.6.3. Технические условия на выполнение влажно-тепловых работ 119

1.7. ПОДГОТОВКА КРОЯ К ПОШИВУ 122

1.7.1. Проверка и уточнение деталей кроя 122

1.7.2. Обработка срезов 123

studfiles.net

Наталья ВолковаМужская одежда. Технология пошива

С каждым годом все большее количество мужчин отдает предпочтение классической одежде, относящейся к наиболее сдержанной, даже слегка консервативной разновидности модной линии. Это, естественно, не означает старомодности в прямом смысле слова, но предполагает строгий отбор силуэтов, пропорций, особенный выбор тканей и цветов.

Именно поэтому основная часть моделей в этой книге выдержана в этом направлении. Изделия данной стилистический группы могут быть достаточно экстравагантными, но это экстравагантность взрослого человека, который хотя и далек от молодежных крайностей в экспериментировании со своим имиджем, но иногда не прочь позволить себе одежду с более интересными и необычными идеями.

Научившись самостоятельно шить, вы можете эти новые идеи привносить в свою одежду самостоятельно, делая основной акцент на классической элегантности, высоком портновском искусстве и высококачественных материалах.

Мы же, в свою очередь, постараемся вам помочь приобрести навыки профессионального кроя и шитья и подскажем, как найти свой неповторимый стиль одежды.

В книге подробно освещены, впрочем, не только основные методы технологии пошива мужской одежды в домашних условиях, но и детально рассмотренны способы раскроя изделий по лекалам базовых конструкций, приведены необходимые сведения об особенностях сборки изделий, о порядке проведения примерок и устранении дефектов посадки в процессе изготовления изделий, даны общие сведения о выборе фасона, подборе ткани, описаны наиболее популярные на сегодняшний день ручные и машинные швы.

В общем, если вы чувствуете, что готовы к освоению новой профессии – портного, то эта книга – для вас.

Сегодня слово «модная» употребляется, как правило, применительно к женской одежде. Безусловно, мужская мода не так эмоциональна и не производит фурор, но тем не менее из сезона в сезон каждый уважающий себя модельер непременно представляет новую линию мужской одежды. Поэтому, независимо от того, предпочитает ли мужчина классический костюм или свободный фасон, ему все равно следует время от времени интересоваться, что сегодня носят.

В мужской моде нынешнего сезона выделяют два направления: первое – образ мужчины, который одевается просто, но элегантно, одежда которого не то чтобы консервативна, но всегда корректна. В костюмах последнего времени преобладает полуприлегающий силуэт. Пиджаки несколько удлинены. Особое место занимает удлиненный вариант – сюртук.

Одинаково модны и популярны сейчас как однобортные, так и двубортные пиджаки с несколько завышенной застежкой. Но классикой нынешнего сезона является однобортный пиджак на трех пуговицах полуприлегающего силуэта.

Ярким штрихом моды являются компаньоны – пиджак и брюки, выполняемые из разных материалов, но непременно гармонирующие друг с другом.

Красной полосой в моде проходят супатные (или потайные) застежки, их присутствие наблюдается во всех классических костюмах.

Другим направлением в мужской моде является спортивно-деловой стиль. В моделях этого направления – непринужденные формы. Сами модели объемны, мягки и свободны в груди. Очень полюбились современным мужчинам пиджаки-куртки, удобные и комфортные. Кроме традиционной застежки на пуговицы, в таких пиджаках можно заметить застежки на «молнию», разнообразную металлическую фурнитуру.

Между этими двумя направлениями также существует множество промежуточных вариантов. Так, например, в качестве дополнения к классическому костюму или компаньону используются трикотажные изделия.

Если же мужчина относит себя к консерваторам и не хочет ничего слышать о безрукавках, которые ураганом ворвались в нынешнюю моду («уживаясь» буквально с любым костюмом), и по прежнему предпочитает сорочки, то мы напомним ему о ряде тонкостей, которые говорят о качестве этих изделий.

Прежде всего, это пуговицы из натурального перламутра, пришитые крестиком, шлица на рукавах с петлей, двойная строчка по линии втачивания рукава, фалда на спинке для свободы движения, нагрудный карман округлой формы.

Для официальной обстановки не подходят сорочки с манжетами спортивной формы и воротничками, имеющими на концах пуговицы. Такие неофициальные сорочки, идеальные для проведения свободного времени, выполняются из мягких тканей – фланели, твида, вельвета, искусственной замши.

В выборе галстука также нельзя допускать оплошностей. Ведь эта деталь также придает мужскому костюму современный вид и создает впечатление о его владельце. Некоторые считают галстук самой «громкой» деталью в мужском комплекте. Поэтому информацию о модной тенденции в галстуках необходимо иметь всегда.

Сегодня самый модный галстук – из ткани с красивой фактурной поверхностью: из натурального шелка – чесучи; из шелка со льном; реже – из твида или из шерсти. Рисунки – разнообразная интерпретация восточных тем, но они по-европейски элегантны. Также модны штрихи, точки, горох, полоски, ромбы и мелкие цветочки. Очень актуальна монохромность – одинакового цвета костюм, сорочка, галстук. Но помните – мужчина, с головы до ног «выдержанный в одном цвете», галстук выбирает либо одноцветный, либо с рисунком диагональных полос.

Если вы все-таки подумаете, что не совсем готовы к смелым моделям мужского туалета, то сделайте основной акцент на классической элегантности, высоком портновском искусстве и высококачественных материалах.

Наш книга научит профессиональному крою и шитью, подскажет, как найти свой неповторимый стиль одежды.

Мерки и прибавки

орошая посадка изделия в основном зависит от точности снятия мерок (измерений) и умения применить те измерения, которые наиболее полно отображают особенности телосложения фигуры, ее отклонения от типовой.

Фигуры измеряют сантиметровой лентой. Мужчина, с которого снимают мерки, должен стоять спокойно, без напряжения, не меняя обычной осанки.

Для точного определения линии талии фигуру в местах наибольшего прогиба талии необходимо предварительно опоясать шнурком и проверить его горизонтальность, измерив сантиметром расстояние от шнурка до пола спереди и сзади. Большая точность снятия мерок необходима потому, что ошибка в какой-либо мерке влечет за собой неправильное выполнение чертежа конструкции.

Для того, чтобы определить имеет ли данная фигура отклонения от стандартной, сравните снятые мерки с таблицей типовых размеров.

Мерки для мужчин

Размеры для мальчиков и юношей

Размерные признаки обозначают следующими буквами:

В – высоты;

Д – длины, расстояния, дуги;

О – обхваты;

Р – рост;

С – полуобхваты;

Р – расстояние между центрами;

Ш – ширины;

d – диаметры;

Г – глубины;

П – положение точки или линии.

Измерения полуобхвата С, расстояния между центрами или выступающими точками Ц и ширины Ш, кроме измерений ширины плечевого ската Шп и ширины проймы Шпр, производят полностью, а записывают половину полученной величины (рис. 1).

Рис. 1. Снятие мерок

Снятие мерок

1. Полуобхват шеи – Сш. Измерение производят по основанию шеи. Сантиметровая лента сзади проходит над шейной точкой, сбоку – по основанию шеи и замыкается спереди над яремной выемкой.

2. Полуобхват груди второй – Сг2. Измерение производят по спине так же, как и при измерении Сг1, только спереди сантиметровая лента проходит через грудные железы и замыкается на правой стороне груди. Полуобхваты груди первый и второй измеряют непосредственно одни за другим, не допуская сдвига сантиметровой ленты по спине.

3. Полуобхват груди третий – Сг3. Измерение производят горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез, замыкается сантиметровая лента на правой стороне груди.

4. Полуобхват талии – Ст. Измерение производят горизонтально по самому тонкому месту туловища на уровне линии талии. Для брюк полуобхват талии снимается так же, как и для плечевых изделий, но с учетом того, где будет находиться на теле пояс брюк, то есть четко на талии или чуть ниже. Если пояс занижается, то мерка снимается именно по тому месту, где будет «сидеть» пояс

5. Полуобхват бедер – Сб. Измерение производят в горизонтальной плоскости по наиболее выступающим частям ягодиц, замыкают сантиметровую ленту сбоку с учетом выступа живота.

6. Ширина спины – Шс. Измерение производят в горизонтальной плоскости по лопаткам, между задними углами подмышечных впадин.

7. Ширина груди – Шг. Измерение производят в горизонтальной плоскости над основаниями грудных желез между передними углами подмышечных впадин. Измерение необходимо как контрольное и для расчета других измерений.

8. Обхват плеча вверху – Опв. Измерение производят при свободно опущенной руке перпендикулярно оси плеча так, чтобы верхний край сантиметровой ленты касался заднего угла подмышечной впадины. Измерение необходимо для определения ширины проймы и ширины рукава вверху.

9. Ширина плечевого ската – Шп. Измерение производят от точки основания шеи посередине плечевого ската до плечевой точки.

10. Длина рукава – Др. Измерение производят от плечевой точки или от точки основания шеи при свободно опущенной руке до желаемой длины в зависимости от вида изделия.

11. Длина спины до линии талии – Дтс. Измерение производят от шейной точки вдоль позвоночника до линии талии с учетом выступа лопаток.

12. Длина переда до линии талии – Дтп. Измеряется от высшей плечевой точки у основания шеи, через выступающую точку груди до шнура на талии.

13. Высота плеча косая спины – Впк. Измерение производят по кратчайшему расстоянию от точки пересечения линии талии с позвоночником до плечевой точки. Если измеряемый имеет разную высоту плеч, то измерение производят по более высокому плечу или измеряют высоту обоих плеч.

14. Длина изделия – Ди. Для изделий, прилегающих и полуприлегающих в области талии, измерение производят продолжением измерения Дтс до желаемой длины; для изделий прямых и расширенных силуэтов измерение производят от шейной точки с учетом выступа лопаток, а ниже сантиметровая лента проходит по прямой до желаемой длины в зависимости от вида изделия.

15. Высота проймы сзади – Впрз. Измеряется от высшей плечевой точки от основания шеи по лопаткам, позвоночнику до горизонтали, проведенной из-под заднего угла подмышечных впадин.

16. Высота сидения – Вс. Снимается по боку от линии талии (или линии, где будет находиться пояс) до горизонтали, проведенной из-под ягодицы. В среднем это от 22 до 30 см. Чем выше носятся на талии брюки, тем больше мерка.

17. Ширина брюк на уровне колена – Шк. Измеряется вокруг колена и определяется в соответствии с направлением моды.

18. Ширина низа – Шн. Ширина низа берется произвольно и также определяется в соответствии с направлением моды.

19. Длина ноги по внутренней поверхности – Дн. Измеряется от горизонтали, проведенной из паха до пола.

Прибавки

Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен, отвечать декоративно-конструктивным требованиям в соответствии с эскизом модели.

Прибавки даются на свободное облегание, силуэт и форму, толщину материалов и прокладок, дают к ширине изделия по линиям груди, талии и бедер, к глубине проймы, длине спинки и полочки, ширине горловины спинки и полочки, ширине рукава, длине изделия и рукава.

По своему назначению прибавки делятся на минимально-необходимые и декоративно-конструктивные.

Минимально-необходимая прибавка обеспечивает свободу дыхания, движения, создает воздушную прослойку для теплообмена. Эта прибавка учитывает толщину материалов верха, подкладки и приклада.

Декоративно-конструктивная прибавка оформления зависит от вида одежды и назначения, формы, силуэта, художественного оформления, и поэтому претерпевает изменения.

Для упрощения расчетов участков конструкции при работе целесообразно использовать общую прибавку по линии груди как сумму прибавок: минимально-необходимой и декоративно-конструктивной.

Общая прибавка на свободное облегание может быть меньше минимально необходимой, а увеличение ее зависит от величины конструктивно-необходимой прибавки, которая из года в год меняется вслед за модой.

Прибавки обозначают заглавной буквой П, малыми буквами при П обозначают участки, на которых даны прибавки.

Прибавки даются к следующим участкам чертежа:

Пг – общая прибавка по линии груди, которая распределена по участкам чертежа.

Пшс – прибавка к ширине спины

Пшг – прибавка к ширине груди

Пшр – прибавка к ширине ростка

Пвр – прибавка к высоте ростка

Пспр – прибавка на свободу проймы по глубине

Пдтс – прибавка к длине талии спины на ВТО и толщину ткани

Пт – прибавка по линии талии

Пб – прибавка по линии бедер

Поп – прибавка к обхвату плеча

Примечание:

1. Все прибавки даны без припусков на швы.

2. Прибавка Пг дана к СгIII.

3. Прибавка на свободное облегание по линии груди рекомендуется для фигур средней полноты, с ростом 176, Ог – 96.

Чтобы сохранить одно и то же зрительное впечатление силуэта на фигурах различных размеров и ростов, эти прибавки увеличивают на 0,5-1 см для фигур с большим обхватом груди и меньшим ростом.

Примечание:

Прибавку на утепляющую прокладку по длине бедер применяют в пределах общей прибавки на утепляющую прокладку.

Примечание:

Дополнительная прибавка на утепляющую прокладку зависит от ее толщины и равна 1-2 см.

Примечание:

Для перегибистых фигур отвод средней линий спинки уменьшают на 0,5 см, а для сутулых увеличивают на 0,5 см.

Примечание:

В данной таблице учтены типовые измерения Оп соответствующего размера. При увеличении Оп у индивидуальной фигуры ширину проймы увеличивают на 0,4 см на каждый размер.

Припуски на свободное облегание к полуобхвату талии и бедер для поясных изделий в зависимости от силуэта следующие (см):

Примечания:

1. В брюках, предназначенных для ношения без ремня или под ремень без регулирования, припуск по талии при наличии мерки, снятой с фигуры, не дают, а для типовой фигуры прибавляют 1 см.

2. Если изменяется размер, то припуск на свободу облегания изменяется соответственно на 2-3 см.

3. В брюках на резинке или шнурке припуск по линии талии и бедер дают в соответствии с моделью.

Брюки

Сегодня в моде брюки самых разных моделей, начиная от вечно модных джинсов и заканчивая брюками без защипов, гладкими, делающими фигуру их обладателя стройней, с манжетом внизу – 4,55 сантиметров.

Материал – шерсть, шерсть с мохером, кашемир, шерсть с шелком. Цвет – темно-синий, все оттенки серого, коричневый (в мелкую клетку, полоску или однотонный).

Приступая к самостоятельному крою и пошиву брюк, имейте в виду, что конструирование этих изделий имеет ряд особенностей. Конструкция брюк зависит от возраста человека, роста и полноты, телосложения, фигуры, способа ношения (в костюме или без него), направления моды.

При измерении фигуры мужчины или подростка для конструирования брюк необходимо обратить внимание на способ их ношения. У одних брюки держатся на уровне подвздошных костей, у других выше или ниже них.

При определении длины брюк необходимо учитывать их ширину внизу. При ширине брюк внизу 24-27 см расстояние от пола до линии низа Рпн должно быть равно 5-6 см; для узких брюк по ширине внизу 20-23 см расстояние от пола до низа брюк Рпн – 7-8 см.

В этом разделе мы приведем пример построения конструкции брюк на типовую мужскую фигуру. Построение основных узлов данной конструкции универсально и независимо от изменения моды брюк.

Приступая к шитью брюк, очень важно точно снять мерки и суметь применить те измерения, которые наиболее полно отражают особенности телосложения фигуры, ее отклонения от типовой.

Контрольным измерением является Дпоб – дуга через паховую область. Измеряют в вертикальной плоскости от линии талии спереди до линии талии сзади.

Высоту сидения Вс определяют расчетным способом, если фигура близка к типовой:

Вс = Сб/2 + 1 см (для III роста).

С уменьшением или увеличением роста высоту сидения уменьшают или увеличивают на 0,5 см.

Если мужская фигура значительно отличается от типовой, высоту сидения определяют измерением:

Вс = Дсп – Дн – 1 см.

Высоту сидения можно определить одновременно с измерением обхвата бедра – Обед. Сантиметровой лентой измеряют по вертикали расстояние от верхнего среза ленты вокруг бедра до талии спереди (см. рис. 1).

В данных чертежах конструкции брюк учтены припуски на швы, за исключением линии сидения, где даются припуск на шов и запасы во время раскроя брюк. Чертежи даны без припуска на подгибку низа.

Прямые брюки классической формы(основной чертеж)

Рис. 2. Прямые мужские брюки классической формы

Необходимые мерки:

Ст = 36,5

Сб = 50

Cбед = 6

Дтк = 56,3

Дсп = 99,8

Дсб = 101,6

Дн = 73,1

Шн = 23

Шк = 24

Рис. 3. Чертеж-основа

Чертеж дан: 46-й размер, II рост

Построение чертежа:

1. Передняя половинка брюк.

Строят прямой угол с вершиной в точке То (рис. 3). От точки То вниз откладывают отрезок, определяющий расстояние от линии талии (линии притачивания пояса) до линии бедер:

ТоБ1 = Вс – 5,5 см;

Вс = Дсп – Дн – 1 = 99,8 – 73,1 – 1 = 25,7 см;

ТоБ1 = 25,7 – 5,5 = 20,2 см.

Ширину передней половинки брюк на уровне линии бедер определяют по формуле:

Б1Б2 = 0,5Сб + 1 = 0,5x50 + 1 = 26 см.

2. Ширина шага.

На передней половинке брюк на уровне линии бедер ее определяют по формуле:

Б2Б21 = 0,1 (Сб + Пб) = 0,1(50 + 1) = 5,1 см.

Линию сгиба проводят через середину отрезка Б1Б21 и на пересечении с линией талии ставят точку Т. От этой точки вниз откладывают длину брюк

ТН = Дсб – 6 = 101,6 – 6 = 95,6 см.

3. Линия колена.

Определяется отрезком:

ТК = Дтк + 1 = 56,3 + 1 = 57,3 см.

4. Ширина низа передней половинки:

НН1 = НН2 = ШН/2 + Г = 23/2 + 1 = 12,5 см (передняя и задняя половинки брюк могут иметь одинаковую ширину по низу).

5. Ширина передней половинки на линии колена определяется отрезком:

КК1 = КК2 = 24/2 + 1 = 13 см.

Точки Н1 и Н2 соответственно соединяют с точками К1 и К2; точки К1 и К2 – соответственно с точками Б1 и Б21. На пересечении линии ягодиц ставят точки Я1 и Я21.

6. Ширина передней половинки по линии ягодиц.

Откладывается на линии ягодиц Я1Я21 = Б1Б21. Точки Б2 и Я2 соединяют прямой линией. На биссектрисе угла Б2Я2Я21 откладывают 1,5 см. Из точки Б2 вверх проводят вертикаль и на пересечении с линией талии ставят точку Т2.

Для определения ширины передней половинки брюк на линии талии откладывают растворы вытачек и складок.

7. Положение бокового шва задней половинки:

Ст/2 + раствор передней вытачки + 2 = 36,5/2 + 2,5 + 2 = 22,8 см (2 см – это величина перемещения боковых швов в сторону задней половинки).

8. Линия банта.

Для равномерного отведения линии банта и бокового среза делают следующие вычисления:

Т2То – 22,8 = 26 – 22,8 = 3,2 см;

Т2Т21 = 0,4x3,2 = 1,28 = 1,3 см;

ТоТ1 = 0,6x3,2 = 1,92 см.

Линии Я1К1 и Я21К2 проводят с прогибом от середины на 0,7-1 см. Из точки Т21 радиусом Т21Т1 проводят дугу вверх и на хорде дуги откладывают отрезок

Т1Т11 = Дсб – Дсн = 101,6 – 99,8 = 1,8 см.

Точки Т1Б11 соединяют вспомогательной прямой. Прогиб от середины линии Т11Б1 равен 0,7-1,2 см.

9. Задняя половинка брюк.

Ширина задней половинки внизу:

НН3 = НН4 = НН1

10. Линия задней половинки по линии колена.

Ширина задней половинки на линии колена ККз = КК4 = КК1.

Влево от точки Б1 откладывают отрезок:

Б1Б3 = 0,1Сб – 2 = 0,1x50 – 2 = 3 см.

11. Ширина задней половинки по линии ягодиц.

Через точки К3 и Б3 проводят прямую и на пересечении с линией ягодиц ставят точку Я3. На продолжении линии КзБз от точки Яз откладывают отрезок, равный Я3Т30 = Я1Т11. От точки Б2 вверх по вертикали откладывают отрезок:

Б2Б20 = 0,1Сб – 1,5 = 3,5 см.

Из точки Б3 радиусом, равным ширине задней половинки по линии бедер, делают засечку на горизонтали, проведенной из точки Б20, и на пересечении этих линий ставят точку Б5.

Б3Б5 = Сб + Пб + Пш – Б1Б2 = 50 + 1 + 3 – 26 = 28 см.

Для определения ширины задней половинки на линии ягодиц откладывают отрезок Я3Я30 = Б2Б20.

Из точки Я30 радиусом, равным отрезку Б3Б5, делают засечку на горизонтали, проходящей через точку Я, и на пересечении ставят точку Я4. Через точки Я4 и Б5 проводят прямую, которая пересекается с линией бедер в точке Б4, а с линией талии в точке Т4.

Т4Т5 = 0,1Сб = 0,1x50 = 5 см.

12. Ширина шага задней половинки:

Я4Я5 = 0,25 Сб – 2 = 0,25x50 – 2 = 10,5 см.

Ширину задней половинки по линии ягодиц можно определить по измерению обхвата бедра Обед:

Я3Я5 = (Обед + По.бед + Пш) – Я1Я21 = (56 + 6 + 4) – 30 = 36 см.

Вниз от точки Я5 откладывают 1 см и ставят точку Я6. На биссектрисе угла Б4Я4Я6 откладывают отрезок Я42 = 1 см. Линию Я3К3 проводят с прогибом от середины на 0,7-1 см. Линию Я6К4 проводят с прогибом от середины на 1,2-1,5 см.

13. Ширину задней половинки по линии талии определяют по формуле:

Ст/2 + раствор задней вытачки + Пш = 36,5/2 + 3,5 + 1 = 22,8 см.

Для равномерного отведения линии сидения и бокового среза задней половинки находят разность:

Т5Т30 – 22,8 = 28 – 22,8 = 5,2 см.

Отведение линии сидения и бокового среза определяют отрезки:

Т1Т51 = 0,4x5,2 = 2,1 см;

Т30Т3 = 0,6x5,2 = 3.

14. Положение задней вытачки по линии талии:

Т3Т31 = Т3Т51 /2 – 1,5 см.

Из точки Т31 вниз проводят перпендикуляр длиной 8 см (глубина вытачки), раствор вытачки = 1,5 см.

fictionbook.ru

Учебники по шитью - Книги по шитью - Шей сама

Конструирование лёгкого платья и белья · СКАЧАТЬ (89.7 Мб) Название: Конструирование лёгкого платья и белья Автор: Сердюкова Т.С. Формат: pdf Размер: 89,7 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Жанр: Книги по шитью Издательство: Легкая индустрия Страниц: 496 Год издания: 1968 Описание: В книге изложены теория и методы конструирования женского лёгкого платья и белья.  В книге рассматриваются вопросы конструирования одежды в условиях массового производства, а также особенности конструирования одежды по индивидуальным заказам, приведены материалы по характеристике телосложения человека, типологии населения, даны шкалы типоразмеров, размерно-полнотно-ростовочные стандарты и правила измерения типовых фигур для конструирования одежды. Женская одежда | Загрузок: 12790 | Добавил: oo | Дата: 28.11.2011
· СКАЧАТЬ (83.4 Мб) Название: Конструирование одежды Автор: Коллектив авторов Формат: pdf Размер: 83,4 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Жанр: Книги по шитью Издательство: Мастерство Страниц: 496 Год издания: 2001 Описание: Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования.  В книге приведены общие сведения об одежде, строении мужской, женской и детской фигур, исходные данные для выполнения расчётов при построении чертежей конструкции. Представлены методы конструирования различных видов мужской, женской и детской одежды, особенности построения чертежей на стандартные фигуры и фигуры с отклонениями. Показана методика разработки моделей на основе базового конструирования, приведены сведения об изготовлении лекал, их градации, особенности раскроя, порядке проведения примерок и устранении дефектов посадки в процессе изготовления изделия. Детская одежда | Загрузок: 11083 | Добавил: oo | Дата: 27.11.2011
Технология швейных изделий по индивидуальным заказам · СКАЧАТЬ (93 Мб) Название: Технология швейных изделий по индивидуальным заказам Автор: А.И. Назарова, И.А. Куликова, А.В. Савостицкий Формат: pdf Размер: 93 Мб Качество: Хорошее Язык: Русский Жанр: Книги по шитью Издательство: Легкая индустрия Страниц: 440 Год издания: 1975 Описание: В книге освещены основные вопросы технологии изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам: раскрой материалов, различные виды соединений, влажно-тепловая обработка, процессы изготовления швейных изделий, особенности обработки деталей и узлов одежды из синтетических материалов, меха, трикотажа; обработка корсетных изделий и головных уборов. Женская одежда | Загрузок: 8130 | Добавил: oo | Дата: 29.11.2011
СКАЧАТЬ. (12.82Mb) Название: Жакеты и пальто. Конструирование Автор: М.Штиглер, Л.Кролопп Год: 2004 Страниц: 104 Формат: djvu Размер: 12,82 Мб Описание: Эта книга продолжает серию учебников по универсальной системе конструирования и кроя одежды «М.Мюллер и сын». Эта система, ввиду своей простоты и эффективности, уже более ста лет сохраняет лидирующее положение в европейской школе швейного дела. Главные темы книги: конструирование и моделирование жакетов, жилетов и пальто. Конструктивные швы в жакетах и пальто. Построение различного вида воротников и капюшонов. Построение выкроек накидок и пончо. Женская одежда | Загрузок: 7826 | Добавил: oo | Дата: 16.12.2012
Пособие по разработке и построению женской одежды с цельнокроеным рукавом СКАЧАТЬ. (10.68Mb) Название: Иллюстрированное пособие по разработке и построению женской одежды с цельнокроеным рукавом. Автор: Е. С. Антипина, В. В. Киселева Год: 2005 Страниц: Формат: doc Размер: 10,7 Мб Описание: Книга издана для студентов, которые изучают конструирование одежды. В этом пособии даны разные варианты построения цельнокроеных рукавов, как базовых, так и модельных. Издание дополнено схемами и чертежами, которые наглядно показывают весь процесс конструирования рукавов. Женская одежда | Загрузок: 5777 | Добавил: oo | Дата: 11.12.2012
Основы художественного проектирования одежды · СКАЧАТЬ (47.4 Мб) Название: Основы художественного проектирования одежды Автор: А.И. Черемных Формат: pdf Размер: 47,4 Мб Качество: Хорошее Язык: Русский Жанр: Книги по шитью Издательство: Легкая индустрия Страниц: 220 Год издания: 1968 Описание:  В книге изложены основные сведения по художественному проектированию одежды: понятия об одежде, моде, основных компонентах процесса художественного моделирования, в том числе приведены сведения о фигуре человека и о её канонах, показана зависимость формы одежды от фигуры, возраста человека и времени года. Детская одежда | Загрузок: 5512 | Добавил: oo | Дата: 28.11.2011
· СКАЧАТЬ (36,89 Мб) Название: Конструирование одежды Автор: Мешкова Е.В. Год: 2006 Страниц: 176 Формат:  rar/pdf Размер: 36,89 Мб Описание: В этом учебном пособии в соответствии с учебной программой приведены общие сведения об одежде и ее классификация, основные данные о размерной типологии, системах и методах конструирования. Подробно изложены вопросы конструирования женских швейных изделий различных силуэтных форм и покроев на базе Единого метода конструирования. В дополнение к теоретическому курсу автором этого издания подготовлен лабораторный практикум по конструированию одежды. Женская одежда | Загрузок: 4732 | Добавил: oo | Дата: 17.12.2012
Изготовление специальной и спортивной одежды · СКАЧАТЬ (48.8 Мб) Название: Изготовление специальной и спортивной одежды Автор: Э.К. Амирова, О.В. Сакулина Формат: pdf Размер: 48,8 Мб Качество: Хорошее Язык: Русский Жанр: Книги по шитью Издательство: Легпромбытиздат Страниц: 256 Год издания: 1985 Описание: В книге дана классификация специальной и спортивной одежды, приведены предъявляемые к ней требования. Рассмотрены применяемые материалы и особенности конструирования одежды, представлены схемы обработки отдельных её деталей и узлов. Указаны оборудование и технологическая оснастка, применяемые при изготовлении специальной и спортивной одежды. Описаны расчёт технологических процессов, контроль качества продукции, вопросы охраны труда на предприятии. Учебники по шитью | Загрузок: 3442 | Добавил: oo | Дата: 28.11.2011
Швея портной легкой женской одежды · СКАЧАТЬ (69,5 Мб) Название: Швея портной легкой женской одежды Автор: коллектив Год: 2000 Страниц: 320 Формат: rar/pdf Размер: 69,5 Мб Описание: Эта книга содержит весь необходимый объём знаний, обусловленный государственным образовательным стандартом по всем предметам профессионального цикла. В ней содержатся сведения о различных видах и свойствах тканей и материалов, используемых в швейном производстве, описаны разные методы построения чертежей основ женской одежды по упрощенным расчетным формулам и различные приемы моделирования новых форм одежды. Женская одежда | Загрузок: 3111 | Добавил: oo | Дата: 10.06.2013
Каталог моделей и конструкций женской одежды · СКАЧАТЬ (34,7 Мб) Название: Каталог моделей и конструкций женской одежды Автор: А.И. Мартынова Год: 2004 Страниц: 92 Формат: pdf Размер: 34,7 Мб Описание: В этом учебном пособии рассматривается экспресс-метод проектирования базовой и исходной модельной конструкций плечевых женских изделий с втачными рукавами для фигур различного телосложения. Учебное пособие содержит примеры разработки современных моделей женской одежды различного ассортимента и соответствующей рабочей документации, включая: чертежи модельных конструкций, методы технологической обработки, схемы определения параметров производных лекал, чертежи лекал деталей изделия и вспомогательных лекал, чертежи градации деталей и т.п. Женская одежда | Загрузок: 2919 | Добавил: oo | Дата: 18.12.2012
Основы конструирования одежды СКАЧАТЬ. (10.45Mb) Название: Основы конструирования одежды Автор: Саламатова С.М. Год: 1981 Страниц: 190 Формат: pdf Размер: 10,5 Мб Описание: В этом учебном пособии представлен основной материал по теории и практике конструирования одежды, который содержит общие сведения об одежде и ее классификации, требования к одежде как объекту массового производства, основные данные о размерной типологии и антропологической стандартизации, описание разных систем конструирования, методов построения чертежей деталей изделий. Материал составлен как программированное учебное пособие для самостоятельного обучения и контроля знаний при помощи вопросов самоконтроля, а так же контрольных заданий. Ответы на вопросы самоконтроля помещены в приложении. Учебники по шитью | Загрузок: 2612 | Добавил: oo | Дата: 20.12.2012
Принципы инженерного проектирования одежды · СКАЧАТЬ (117.8 Мб) Название: Принципы инженерного проектирования одежды Автор: М.И. Сухарев, А.М. Бойцова Формат: pdf Размер: 117,8 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Жанр: Книги по шитью Издательство: Легкая и пищевая промышленность Страниц: 272 Год издания: 1981 Описание: В книге изложены современные методы инженерного проектирования одежды из различных видов материалов. Рассмотрены вопросы ассортимента одежды, размерной типологии населения СССР. Приведены современные способы развертки поверхности манекена. Показано изменение размерных признаков тела человека в динамике. Даны методы расчёта рационального пакета одежды с учётом условий внешней среды. Построение разверток деталей одежды производится с учётом свойств материалов и особенностей технологической их обработки. Приведены данные по расчёту экономической эффективности разрабатываемой одежды. Женская одежда | Загрузок: 2577 | Добавил: oo | Дата: 28.11.2011

shei-sama.ru

Илья МельниковСекреты опытной швеи: технология пошива одежды

Ни для кого не секрет, что одежда – это предмет первой необходимости для человека. Она покрывает более 80 % тела человека и защищает его от неблагоприятных воздействий внешней среды. Благодаря одежде человек способен сравнительно легко переносить различные климатические условия, физико-механические, химические воздействия и др.

Одежда делится:

По общему назначению:

Бытовая одежда. Одежда для ношения в различных бытовых и общественных условиях.

Спортивная одежда. Предназначена для создания максимальных удобств для выполнения физических упражнений.

Производственная одежда. Защищает человека от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения.

Форменная одежда. Это одежда указывает на принадлежность тому или иному ведомству. Одежда военнослужащих, работников специальных ведомств и учащихся, для которых установлена форма.

По целевому назначению:

Повседневная одежда. Должна быть удобной, износостойкой, выполнена в деловом, классическом или в спортивном стиле с умеренным количеством украшений и отделок.

Торжественная одежда. Разрабатывается разнообразием форм, стилей (романтического, фольклорного, строгого классического), направлений. Основная функция этой одежды – украшение облика человека и создания праздничного настроения.

Домашняя одежда. Бытовая одежда для работы и отдыха в домашних условиях. Должна быть удобной, гигиеничной, современной формы.

Форма и конструкция одежды для активного отдыха, а также применяемые материалы должны обеспечивать максимум удобств человеку. Одежду подразделяют: по модельно-конструктивному признаку и делят на костюмно-платьевые изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы; по условиям эксплуатации верхние, бельевые, корсетные изделия; по сезону летняя, зимняя, демисезонная и всесезонная; по половозрастному назначению одежду подразделяют на изделия для детей и взрослых, мальчиков и девочек младшего до школьного, младшего школьного, старшего школьного и подросткового, одежда для взрослых на женскую и мужскую.

В ассортименте швейных изделий ведущее место занимает класс бытовой одежды, который по основным признакам классификации делится:

– по условиям эксплуатации на подклассы – изделия верхние, легкие, постельные, нательные, корсетные и головные уборы;

– по предметному перечислению на группы;

– по половозрастному признаку на подгруппы – мужские, женские, для подростков, для мальчиков и девочек старшей школьной группы, для мальчиков и девочек младшей школьной группы, для мальчиков и девочек дошкольной группы, для мальчиков и девочек ясельной группы, для новорожденных. Дополнительно выделены подгруппы для пожилых и молодежи;

– по сезонным признакам на виды – зимние, демисезонные; летние, всесезонные (не зависящие от сезона);

– по выполняемым специальным функциям на типы – торжественные и повседневные (домашние, спортивно-бытовые).

Вместе с этим одежда является средством украшения человека. Отсюда разнообразны и многочисленны требования к ней. Требования, предъявляемые к одежде, можно разделить на следующие группы:

1). Потребительские:

– гигиенические:

– теплозащитность – теплозащитные свойства одежды необходимы для поддержания теплового баланса на поверхности тела человека и зависят от теплового сопротивления пакета одежды и ее конструкции.

• воздухопроницаемость – способствует вентиляции пододежного слоя воздуха и удалению углекислого газа. Воздухообмен может осуществляться благодаря воздухопроницаемости пакета одежды, а также путем вентиляции через открытые участки (горловину, низ, рукава, вентиляционные сетки, отверстия под проймой и др.).

• гигроскопичность (гидрофильность) – необходима для поглощения водяных паров, выделяемых человеком через кожу, передачи их в окружающую среду. Она зависит от способности волокон ткани впитывать влагу и передавать ее в окружающую среду. Отведение влаги от тела может осуществляться также посредством вентиляции воздуха. – водонепроницаемость – необходима для отдельных видов одежды типа плащей с целью защиты от влаги,

– механические – включают прочность на разрыв, устойчивость к трению, многократным изгибам, к окраске, сохранению формы и др. Одежда должна быть устойчивой к различного рода механическим, химическим, биологическим воздействиям, а также к свето-погоде. – эстетические – включают художественное оформление изделия, подбор материала по расцветке и фактуре. Эта группа требований должна учитываться в основном при разработке моделей одежды художниками-модельерами и конструкторами.

– эксплуатационные – одежда должна быть удобной в носке, не стеснять движений человека.

2). Производственные:

– технические – включают требования по соблюдению технических условий на подготовку ткани и раскрой, на шитьё, на влажно-тепловую обработку деталей и изделий в целом, а также на прием, маркировку, сортировку и упаковку швейных изделий. Эти требования должны выполняться в процессе производства одежды в полном соответствии с предъявляемыми к ним требованиями технических описаний, ТУ и ГОСТ.

– экономические – это факторы, обеспечивающие снижение себестоимости изделий. К ним относятся: экономичность модели (минимальный расход материалов), технологичность конструкции (уменьшение трудоемкости обработки, типизация и унификация деталей, узлов и др.), совершенные методы обработки, использование высокопроизводительного оборудования, повышение качества продукции и др.

Разновидностью швейных изделий являются:

• полное видовое наименование – пальто женское демисезонное, для девочек старшего школьного возраста утепленное на меху и т. д.;

• фасон, который характеризуется:

– силуэтом (прямой, прилегающий, полуприлегающий, трапециевидный и др.),

– застежкой (центральная бортовая, смещенная, внутренняя или супатная),

– покроем рукавов (втачные, реглан, полуреглан, цельнокроеные, комбинированные, со спущенной проймой, с углубленной линией проймы и др.),

– покроем воротника (отложной, стойка, шалевый, с прямыми или закругленными концами, фигурный и др.),

– видом карманов (прорезные, накладные, фигурные и др.).

Таким образом, изготовляемая одежда должна соответствовать функциональному назначению, обеспечивающему правильный выбор изделия по модели, конструкции, материалу и цвету. Очень важно сочетание функциональных особенностей одежды с эстетическими показателями, такими как художественное оформление, соблюдение пропорций частей одежды, подбор материала, фурнитуры, отделки.

В ОКП (общероссийский классификатор продукции) разработана система классификации швейных изделий. Продукция в ОКП закодирована десятичным кодом и разделена на единые классификационные группы – классы, подклассы, группы, подгруппы, виды. На эти уровни отделено 6 разрядов: два – на классы и по одному – на подклассы, группы, подгруппы и виды. Остальные четыре разряда кодируют прочий видовой ассортимент продукции. Швейные изделия в классификаторе относятся к 85-му классу.

85-й класс включает подклассы: 851 – одежда верхняя, 852 – изделия костюмные, 853 – платьевые, 854 – бельевые, 855 – форменная одежда, 856 – головные уборы, 857 – прочие швейные изделия. В подклассах подразделение на группы проведено по признаку видовой совокупности изделий, сходных по назначению и модельно-конструктивному решению. Например, подкласс верхней одежды содержит группы: 851100 – пальто и полупальто, 851200 – плащи, 851300 – куртки спортивные утепленные, 851400 – комбинезоны.

По сырьевому признаку изделия подразделяются на подгруппы: 1 – хлопчатобумажные ткани, 2 – трикотажные полотна, 3 – льняные ткани, 4 – искусственные кожи, 5 – шерстяные ткани, 6 – шелковые ткани, 8 – пленочные материалы, 9 – нетканые материалы. Например, в группе пальто выделен 5-й разряд.

В подгруппах изделия классифицируют по видам по половозрастному признаку: 1 – мужские изделия, 2 – женские, 3 – для мальчиков школьного возраста, 4 – для девочек школьного возраста, 5 – для мальчиков дошкольного и ясельного возраста, 6 – для девочек дошкольного и ясельного возраста. Пример кода: 851153 – пальто для мальчиков школьного возраста из шерстяной ткани.

Остальные четыре раздела кодируют конкретные признаки ассортимента, категорию обработки (ОК, ВК, наличие подкладки), подробную информацию о волокнистом составе, категорию качества изделия.

ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) представляет собой российский вариант НГС (номенклатура гармонизированной системы). Каждый товар, приведенный ТН ВЭД, имеет свой девятизначный код, позволяющий четко идентифицировать его относительно других товаров:

– первые шесть цифр означают код товара по НГС

– те же шесть цифр + 7-й и 8-й знаки образуют код товара по комбинированной системе ЕС (КН ЕС)

– 9-я цифра несет резервное значение для возможности детализации и будущем тех или иных товарных позиций с учетом интересов России.

В ТН ВЭД сырье, текстиль и текстильные и изделия, специальные ткани, химические ткани и волокна, трикотажное полотно, одежда, принадлежности к одежде, прочие готовые текстильные изделия входят в группы с 50-й по 63-ю. Головные уборы и их части – в группу 65.

Кодирование товаров ТН ВЭД применяется при установлении таможенного тарифа, который определяет порядок формирования и применения таможенных пошлин к товарам, перемещаемым через таможенную границу страны в общих направлениях. Тариф включает свод ставок таможенных пошлин, взимаемых с товаров таможенными органами при пересечении границы, систематизированных в соответствии с ТН ВЭД.

Артикул состоит из восьми основных знаков – условных обозначений, а также дополнительных знаков, которые характеризуют надбавки и скидки к розничной цене изделия:

fictionbook.ru


Смотрите также

Оставить комментарий