Швейная машинка при шитье стучит


Стук в швейной машине

1. Затупилась игла:

а) от длительной работы;

б) от удара иглой по лапке, игольной пластине, челноку и др.;

в) очень толстая игла. Это вызывает во много раз большее сопротивление при прокалывании ткани, отчего увеличивается суммарный стук почти во всех шарнирных соединениях, изнашиваются детали, сокращая срок службы машины

1. Такую иглу заменить или заточить. Поставить более тонкую иглу

 

2. Загнулось острие иглы. Кроме вреда, указанного в п. 1, такая игла уводится в сторону и ударяется о челнок при пошиве толстой ткани

 

2. Заменить иглу

 

3. В узком канале зубчатой рейки транспортера ткани спрессовались очесы с грязью. При каждом подъеме рейки -Происходит удар об игольную пластину

 

3. Снять игольную пластину и вычистить узкий канал рейки от постороннего наслоения

 

4. В челночное устройство попали нитки. Любое увеличение сопротивления на игле или челноке вызывает резкое увеличение динамической нагрузки почти на всех движущих сочленениях машины

 

4. Опрокинуть машину на петлях, вынуть шпульный колпачок, отвернуть винт крепления пластинчатой пружины на корпусе хода челнока, снять запорную скобу, вынуть челнок и вычистить паз. Собрать узел в обратном порядке. При сборке не забудьте, что опорное кольцо ставится скосами (на концах) наружу (для машины 2М кл. ПМЗ)

 

5. Ролик нитепритягивателя стучит об угол паза, образовавшегося от сильного износа в кривошипе на коленчатом валу. Второй причиной стука может быть поломка тонкой стенки паза на одном из участков кривошипа

 

5. Только замена кривошипа на левом конце главного вала решит эту проблему

 

6. Затянут малый вал с кулисой (ход машины очень чувствителен к затяжке именно этого вала)

 

6. Отпустить конус малого вала настолько, чтобы ход стал легким, а продольный люфт не ощущался рукой

 

7. Затянут вал толкателя челнока

 

7. Установить продольный зазор вала такой величины, чтобы он лишь чуть ощущался рукой. Большой зазор вызывает стук в машине.

 

8. Образовался люфт в подшипниках шатуна коленчатого вала в результате выработки или ослабления винтов крепления

 

8. Если люфт на шейке коленчатого вала — снять крышку подшипника и подпилить ее плоскость.

 

9. Одна из деталей при движении задевает соседнюю — например, ползун кулисы при больших оборотах маховика задевает проушину вала подачи; выходной конец толкателя задевает за запорное кольцо

 

9. Такую неисправность обнаружить трудно. Следует поочередно снимать детали и узлы с машины и опробовать вращение маховика на большой частоте. При малой частоте неисправность не обнаруживается. В первом случае спилить проушину на 1 мм. Во втором — подогнуть толкатель внутрь

 

10. Рожок вилки вала подъема зубчатой рейки ударяет о платформу. Этот вал будет верхним тогда, когда машина откинута на заднюю сторону

 

10. Снять верхний вал подъема зубчатой рейки. Тщательно протереть ветошью вилку и место касания ее о платформу. Наличие на вилке и платформе блестящих точек разного размера свидетельствует о том, что вилка стучит о платформу. Запилить места контакта на глубину 0,5 мм

 

11. Слишком большой зазор между челноком и толкателем

 

11. Подогнуть толкатель в сторону челнока. Зазоры должны быть такими (для машины 2М кл. ПМЗ): а) на входе нитки — 0,3 мм; б) на выходе — 1 мм. На машинах других марок.

 

12. Сломалась пластинчатая пружина на толкателе челнока

 

12. Поставить новую пластинчатую пружину. Ее можно сделать самому из сталистой ленты толщиной 0,4 мм. При монтаже самодельной пластины важно не допустить возвышения головок винтов крепления над пластиной, иначе верхняя нитка будет задевать за них и обрываться

 

13. Нижний винт рамки игловодителя стучит об экран электрической лампочки (машина «Чайка»)

 

13. Узел патрона разобрать и уменьшить угол сгиба экрана до 80°. Собрать узел

 

14. Зубчатая рейка поставлена криво. При движении она зацепляет за игольную пластину

 

14. Снять игольную пластину, ослабить винты крепления рейки и установить ее без перекоса

 

15. Затянуты верхний и нижний валы транспортера ткани

 

15. Ослабить валы в конусах. Зазоры должны быть еле ощутимы рукой

 

16. Игла находится в крайнем нижнем положении, а кулиса повернута внутрь. В результате происходит стук ползуна в кулисе о малый вал

 

16. Снять малый вал и спилить на глубину 0,5 мм то место на валу, где виден ударный контакт. При установке малого вала учитывать следующее:

а) в конусах вала зазор не ощутим рукой, но вращение легкое;

б) в нижнем подшипнике шатуна зазор еле ощутим рукой;

в) при проворачивании маховика на несколько оборотов не должно быть заеданий

 

17. Вывернулся винт на шатуне игловодителя и задевает за корпус рукава (машина 2М кл. ПМЗ)

 

17. Снять фронтальную крышку, завернуть стяжной винт шатуна до отказа, затем отвернуть его на 1/4 оборота

 

18. Продольный люфт главного коленчатого вала — частый случай, особенно у машины «Чайка»

 

18. Для машины 2М кл. ПМЗ и подобных сделать упор в махо вик и подбить кривошип со стороны фронтальной полости. Для машины «Чайка» и подобных снять верхнюю крышку, ослабить стопорный винт левой втулки коленчатого вала и сместить ее влево настолько, насколько позволяет легкость вращения вала

 

19. Вильчатый рычаг механизма двигателя ткани стучит о платформу

 

19. Снять корпус хода челнока, вал толкателя челнока и нижний вал подачи материала. Обнаружить места контакта вилки с платформой и подпилить их на 0,5 мм. Собрать все в обратном порядке. При сборке отрегулировать расстояние (оно равно 2-3 мм) между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении

 

20. Выходной конец толкателя задевает за корпус хода челнока

 

20. При помощи отвертки подогнуть на 0,5 мм выходной конец толкателя. Зазор между челноком и толкателем подрегулировать. На входе нитки он должен быть равен 0,3 мм, а на выходе — 1 мм (для машины 2М кл. ПМЗ)

 

21. Ослабло крепление толкателя челнока на левом конце вала

 

21. Разобрать узел толкателя челнока. Выбив штифт (он легко выбивается), подложить под него полоску фольги и запрессовать

 

22. Поводок ручного привода при намотке ниток задевает за моталку (машина 2М кл. ПМЗ и др.)

 

22. Снять ручной привод и спилить угол поводка на 1,5-2 мм

 

23. На шестерне ручного привода сломан один зуб или более

 

23. В таком случае проблему решит замена ручного привода. Если убрать одну шестерню, подобрать к оставшейся другую очень трудно

 

24. Ослаб винт крепления игловодителя

 

24. Отрегулировать момент встречи иглы с челноком, соответственно марке машины) и надежно завернуть винт крепления игловодителя

 

25. Винт крепления втулки маховика ослаб. Большой люфт втулки и большая скорость усиливают стук в машине (машина «Орша»-2М кл.), но если зажать винт крепления втулки, сразу же появляется тяжелый ход машины.

 

25. Снять маховик и завернуть стопорный винт втулки. Если появился тяжелый ход в машине, снять втулку 4 и спилить ее левый торец 6 на 0,2 мм (торец, обращенный к рукаву машины).

 

26. Ослаб винт крепления нитепритягивателя. Такая неисправность встречается редко. Ось ролика в нитепритягивателе ослабла

 

26. Винт надежно завернуть большой отверткой. Оправкой со сферическим концом раздать расклепанный конец крепления оси ролика

 

27. Слишком высоко установлена нажимная лапка. Иглодержатель стучит по ней при выполнении толстых швов

 

27. Снять фронтальную крышку, отвернуть винт крепления стержня лапки в кронштейне и опустить лапку пониже так,чтобы иглодержатель не касался ее при прокручивании маховика. При регулировке уровня лапки рычаг подъема должен быть поднят

 

28. Стук в соединении ножного привода

 

28. Ножной привод должен работать бесшумно.

 

28А. У машин «Чайка»-115 и «Чайка»-2 кл. при правом уколе зигзага зазор между иглой и правым краем отверстия в игольной пластине должен быть более 0,1 мм. Но при этом зазоре у некоторых машин наблюдается стук рамки игловодителя о нижний винт крепления кронштейна рамки или о шарнир нитепритягивателя

 

28А. Разобрать узел. Снять рамку игловодителя и спилить на ней места касания на глубину 1 мм

 

29. Слишком большой люфт в зубьях червячной и ведомой шестерен блока зигзага (машина «Чайка»-142М и др.). Винт крепления, крепящий блок к задней стенке корпуса, залег на дно отверстия

 

29. Снять блок. Отверстие в стенке рукава пропилить вниз на 1 мм для прохода винта 16

 

30. Верхняя крышка шатуна (машина «Чайка»-142М) задевает за рычаг включения Ручки ширины зигзага.

 

30. Снять верхнюю крышку шатуна и спилить на 1 мм цилиндрический выступ

 

31. Нитенаправительная пластина поставлена с большим напуском вперед (на швею). Она мешает движению зубчатой рейки при возвратном ходе (машина «Чайка»-132М и др.)

 

31. Спилить выступающую часть нитенаправительной пластины заподлицо с вертикаль ной плоскостью запорного кольца. Дно зева пластины может выступать за кольцо не более чем на 0,5 мм

 

32. Кулачок малого вала заедает в вилке подъема зубьев. Это может быть в любой машине, но чаще в машине 2М кл. ПМЗ. По этой же причине может быть тяжелый ход машины

 

32. Снять вал (он с кулисой и соединен с шатуном), протереть кулачок. На нем будут блестящие точки — это места сильного трения, их подпилить на глубину 0,2 мм и прошлифовать

 

33. Рычаги нитепритягивателя или рычаг большого коромысла стучат о провода в машине (машина «Чайка»). Провода в крышке уложены не по прямой линии

 

33. Снять верхнюю крышку и уложить электропровод по середине крышки строго по прямой линии

 

34. Стук коленчатого рычага большого кривошипа (на левом конце главного вала) об ослабленный стопорный винт (частый случай у машин «Орша», машины «Чайка»). При ослаблении стопорного винта коленчатый рычаг никогда не проворачивается вручную

 

34. Медленно вращая маховик, совместить монтажное отверстие в корпусе рукава с винтом, стопорящим коленчатый рычаг в кривошипе, и завернуть винт до отказа. При этом коленчатый рычаг займет правильное положение

 

35. Нитепритягиватель стучит о крышку рукава — в месте разъема образовался уступ

 

35. Снять крышку и спилить на ней выступающий угол разъема

 

36. Заедание челнока в пазу корпуса хода. Отсутствие зазора между челноком и запорным кольцом. При большом заедании будет заклинивание машины, при малом — стук (машины «Аико», «Чайка»)

 

36. Разобрать челночное устройство и в корпусе хода профрезеровать вертикальный челночный паз на глубину, обеспечивающую легкость вращения челнока.

 

37. Шпульный колпачок туго вращается на оси челнока

 

37. Подпилить торец оси шпульного колпачка на длину 0,3 мм. Эта операция очень трудная и требует особых инструментов: алмазных надфилей, брусков и абразивных камней диаметром 5-6 мм. Ножка камня зажимается в патрон, которому придается большая скорость вращения

 

38. Перекос валов шестерен малой конической (ведомой) и секторной (машина «Чайка»-142 М кл.)

 

38. Перекос можно устранить только заменой корпуса хода челнока в сборе (подбором)

 

39. Игла при зигзаге переходит с левого укола на правый и наоборот мгновенно, не плавно. Ведомая пластмассовая шестерня неисправна: У нее смята часть зубьев по той причине, что из-за неисправности педали машина работала рывками

 

39. Заменить ведомую шестерню в блоке зигзага на новую. Педаль отремонтировать так, чтобы она регулировала малый и большой ход на маховике

chinim-vse.ru

Часто встречающиеся «неисправности»

Раз в неделю у меня обязательно раздается звонок и совершенно расстроенный девичий голос сообщает, что свежекупленная машина совсем сломалась и шить не хочет.

1. Самая частая «проблема» — машина внезапно начинает сильно петлять. Снизу образуются петли длиной по 2 сантиметра, они наматываются на челнок и все страшно запутывается. Простая логика подсказывает барышне, что, раз петли снизу, то и проблема с нижней нитью. После чего, в интернете находится совет про регулировку нижней нити и окрыленная фея раскручивает шпульный колпачок, детали рассыпаются по полу, а у меня в трубке раздаётся всхлипывающий дрожащий голосок.

Если до раскручивания шпульного колпачка не дошло, то ситуацию можно легко спасти. Надо всего лишь правильно заправить верхнюю нить.

Беда в том, что во многих инструкциях не очень наглядно описана процедура заправки верхней нити в нитепритягиватель. Общий принцип заправки легче всего понять по страничке из инструкции к Pfaff 1142:

Самое важное тут — поднять лапку, повернуть маховик так, чтобы нитепритягиватель оказался в верхнем положении и заправить нить в нитепритягиватель.

Если машина и после этого делает на изнанке гигантские петли, проверьте заправку еще раз. Мне не однажды встречались дамы, которые клялись всеми сокровищами мира, что заправлено все правильно, что она сто лет шьет и ошибиться не может, а по приезду наш специалист обнаруживал, что нить таки не попала в нитепритягиватель. Дамы после этого сильно краснели лицом, очень извинялись и совали сто рублей за беспокойство.

Правильная заправка позволяет отсечь 99% случаев сильного петляния на изнанке. Оставшийся процент действительно может быть связан с неисправностью машины. Обычно такой эффект вызывают заусенцы на игольной пластине или в челночном устройстве, а с этой проблемой лучше обратиться к квалифицированному механику.

2. Вторая «проблема» часто возникает у покупателей машины Janome MyExcel w23u. Симптомы поломки такие — не горит светодиод и не работает кнопка подъема иглы.

Лечится такая «неисправность» очень просто — надо ось моталки шпульки перевести в левое положение.

С моталкой связана еще один частый вопрос — почему шпулька не отщелкивается по окончании намотки? Привыкнув к такому поведению моталки на «Чайке», покупатель ждет щелчка и изо всех сил нажимает на педаль. Однако, в большинстве современных машин, шпулька не отщелкивается. По мере намотки просто замедляется скорость вращения и моталка останавливается.

3. Нередко к нам обращаются владельцы машин типа Janome 7518a (1221 и т.п.), с вопросом «Почему машина медленно шьет и громко рычит?».

У этих машин на педали есть выключатель ограничивающий максимальную скорость. Его можно случайно нажать ногой и не заметить этого. Если машина зарычала на вас, просто проверьте положение этого переключателя.

4. Если строчка получается «рыхлой», отсутствует натяжение верхней нити, с изнанки видны выраженные петли, а нижняя нить натянута струной — перезаправьте машину при поднятой лапке. Возможно нить не попала в тарелочки натяжителя. Другая причина — в тарелочки натяжителя попал обрывок нити или другой мусор и не дает им сблизиться. Попробуйте при поднятой лапке прочистить пространство между тарелочками обрезком толстой нити.

Если пропало натяжение нижней нити, проверьте, не попал ли мусор под пружину натяжителя на шпульном колпачке (шпуледержателе). Не пытайтесь чистить под этой пластиной иголкой или другими металлическими предметами. Поцарапаете челнок — замучаетесь ремонтировать. Лучше возьмите зубочистку.

5. У меня есть два любимых вопроса — почему строчка получается «елочкой» и почему видно «точки» от верхней нити. На эти вопросы один ответ — надо использовать нитки соответствующей толщины.

Вот мне нравятся швы на моих рубашках. Ровные, прямые, просто залюбуешься. Теперь можно посмотреть, какими нитками сшита хорошая мужская сорочка и сравнить их толщину с «сороковкой» из магазина. Оказывается, что нитки на рубашке раза в два тоньше. При этом, рубашечная ткань еще не самая тонкая. Проблема в том, что в продаже очень сложно найти качественные нитки толщиной меньше №50. На костюмных тканях и при длине стежка миллиметра 3, «сороковка» дает идеальную строчку почти на любой машине. А если пытаться тонкий шелк шить иглой №90, нитками №40 и стежками длиной 1,5 мм — «елка» проявится во всей красе независимо от конструкции челнока.

«Елочка» обязана быть на любой машине челночного стежка, поскольку верхняя и нижняя нити переплетаются «канатиком». Достаточно мысленно убрать ткань из шва и представить себе как переплетены нитки, становится очевидно откуда берется «елочка». Елочка становится практически незаметной, если переплетение ниток образуется глубоко между слоями ткани, а для этого нитка должна быть не толще нити основы. Также, на видимость елочки влияет длина стежка. Можно (на промышленных машинах) уменьшить видимость «елочки» с лицевой стороны, если немного повернуть иглу вокруг своей оси, но тогда на изнанке «елка» станет заметнее.

6. Стягивание ткани при выполнении зиг-зага и декоративных строчек также не является неисправностью. Законы физики отменить невозможно и если пытаться выполнить широкий зиг-заг «сороковкой» на нетолстой и рыхлой ткани, то избежать стягивания поможет лишь клеевой стабилизатор. Можно, конечно, попытаться ослабить натяжение обеих нитей и взять нитки потоньше, но радикальный способ — стабилизатор.

7. Стук при шитье в момент прокола в большинстве случаев вызван затупившейся или не подходящей иглой. Правильный подбор игл особенно важен при шитье из плотных тканей. Универсальная игла с закругленным острием не может раздвинуть плотно переплетенные волокна материала, и со стуком пробивает дырку. Для таких тканей надо иметь в запасе острые иглы с маркировкой Jeans и Microtex. После замены иглы стук, в большинстве случаев, пропадает.

8. Еще одна «проблема», с которой регулярно сталкиваются покупатели — отсутствие в комплекте лапки для выполнения петель. Найти ее просто — она лежит отдельно от основного комплекта лапок, в съемном столике под откидной крышкой. У оверлоков Janome часто «теряется» конвертер для двухниточных швов. Он неудачно упакован в пакетик, отдельно от других причиндалов, и висит на штыре для установки катушек. В компьютерных машинах Husqvarna Emerald иногда «теряется» целая педаль! Производитель предусмотрел для нее удобное место внутри чехла.

9. Вот еще вспомнил «проблему» с отключением зубцов транспортера ткани. Зубцы прекрасно отключаются соответствующим переключателем, падают вниз, а вот обратно не хотят возвращаться, сколько не щелкай кнопки. Ларчик открывается просто — зубцы транспортера поднимутся в рабочее положение после полного оборота маховика. Достаточно переставить переключатель обратно и начать шить.

Что-нибудь интересное вспомню, еще сюда допишу.

www.sewing-world.ru

Часто встречающиеся «неисправности»

Раз в неделю у меня обязательно раздается звонок и совершенно расстроенный девичий голос сообщает, что свежекупленная машина совсем сломалась и шить не хочет.

1. Самая частая «проблема» – машина внезапно начинает сильно петлять. Снизу образуются петли длиной по 2 сантиметра, они наматываются на челнок и все страшно запутывается. Простая логика подсказывает барышне, что, раз петли снизу, то и проблема с нижней нитью. После чего, в интернете находится совет про регулировку нижней нити и окрыленная фея раскручивает шпульный колпачок, детали рассыпаются по полу, а у меня в трубке раздаётся всхлипывающий дрожащий голосок.

Если до раскручивания шпульного колпачка не дошло, то ситуацию можно легко спасти. Надо всего лишь правильно заправить верхнюю нить.

Беда в том, что во многих инструкциях не очень наглядно описана процедура заправки верхней нити в нитепритягиватель. Общий принцип заправки легче всего понять по страничке из инструкции к Pfaff 1142:

Самое важное тут – поднять лапку, повернуть маховик так, чтобы нитепритягиватель оказался в верхнем положении и заправить нить в нитепритягиватель.

Если машина и после этого делает на изнанке гигантские петли, проверьте заправку еще раз. Мне не однажды встречались дамы, которые клялись всеми сокровищами мира, что заправлено все правильно, что она сто лет шьет и ошибиться не может, а по приезду наш специалист обнаруживал, что нить таки не попала в нитепритягиватель. Дамы после этого сильно краснели лицом, очень извинялись и совали сто рублей за беспокойство.

Правильная заправка позволяет отсечь 99% случаев сильного петляния на изнанке. Оставшийся процент действительно может быть связан с неисправностью машины. Обычно такой эффект вызывают заусенцы на игольной пластине или в челночном устройстве, а с этой проблемой лучше обратиться к квалифицированному механику.

2. Вторая «проблема» часто возникает у покупателей машины Janome MyExcel w23u. Симптомы поломки такие – не горит светодиод и не работает кнопка подъема иглы.

Лечится такая «неисправность» очень просто – надо ось моталки шпульки перевести в левое положение.

С моталкой связана еще один частый вопрос – почему шпулька не отщелкивается по окончании намотки? Привыкнув к такому поведению моталки на «Чайке», покупатель ждет щелчка и изо всех сил нажимает на педаль. Однако, в большинстве современных машин, шпулька не отщелкивается. По мере намотки просто замедляется скорость вращения и моталка останавливается.

3. Нередко к нам обращаются владельцы машин типа Janome 7518a (1221 и т.п.), с вопросом «Почему машина медленно шьет и громко рычит?».

У этих машин на педали есть выключатель ограничивающий максимальную скорость. Его можно случайно нажать ногой и не заметить этого. Если машина зарычала на вас, просто проверьте положение этого переключателя.

4. Если строчка получается «рыхлой», отсутствует натяжение верхней нити, с изнанки видны выраженные петли, а нижняя нить натянута струной – перезаправьте машину при поднятой лапке. Возможно нить не попала в тарелочки натяжителя. Другая причина – в тарелочки натяжителя попал обрывок нити или другой мусор и не дает им сблизиться. Попробуйте при поднятой лапке прочистить пространство между тарелочками обрезком толстой нити.

Если пропало натяжение нижней нити, проверьте, не попал ли мусор под пружину натяжителя на шпульном колпачке (шпуледержателе). Не пытайтесь чистить под этой пластиной иголкой или другими металлическими предметами. Поцарапаете челнок – замучаетесь ремонтировать. Лучше возьмите зубочистку.

5. У меня есть два любимых вопроса – почему строчка получается «елочкой» и почему видно «точки» от верхней нити. На эти вопросы один ответ – надо использовать нитки соответствующей толщины.

Вот мне нравятся швы на моих рубашках. Ровные, прямые, просто залюбуешься. Теперь можно посмотреть, какими нитками сшита хорошая мужская сорочка и сравнить их толщину с «сороковкой» из магазина. Оказывается, что нитки на рубашке раза в два тоньше. При этом, рубашечная ткань еще не самая тонкая. Проблема в том, что в продаже очень сложно найти качественные нитки толщиной меньше №50. На костюмных тканях и при длине стежка миллиметра 3, «сороковка» дает идеальную строчку почти на любой машине. А если пытаться тонкий шелк шить иглой №90, нитками №40 и стежками длиной 1,5 мм – «елка» проявится во всей красе независимо от конструкции челнока.

«Елочка» обязана быть на любой машине челночного стежка, поскольку верхняя и нижняя нити переплетаются «канатиком». Достаточно мысленно убрать ткань из шва и представить себе как переплетены нитки, становится очевидно откуда берется «елочка». Елочка становится практически незаметной, если переплетение ниток образуется глубоко между слоями ткани, а для этого нитка должна быть не толще нити основы. Также, на видимость елочки влияет длина стежка. Можно (на промышленных машинах) уменьшить видимость «елочки» с лицевой стороны, если немного повернуть иглу вокруг своей оси, но тогда на изнанке «елка» станет заметнее.

6. Стягивание ткани при выполнении зиг-зага и декоративных строчек также не является неисправностью. Законы физики отменить невозможно и если пытаться выполнить широкий зиг-заг «сороковкой» на нетолстой и рыхлой ткани, то избежать стягивания поможет лишь клеевой стабилизатор. Можно, конечно, попытаться ослабить натяжение обеих нитей и взять нитки потоньше, но радикальный способ – стабилизатор.

7. Стук при шитье в момент прокола в большинстве случаев вызван затупившейся или не подходящей иглой. Правильный подбор игл особенно важен при шитье из плотных тканей. Универсальная игла с закругленным острием не может раздвинуть плотно переплетенные волокна материала, и со стуком пробивает дырку. Для таких тканей надо иметь в запасе острые иглы с маркировкой Jeans и Microtex. После замены иглы стук, в большинстве случаев, пропадает.

8. Еще одна «проблема», с которой регулярно сталкиваются покупатели – отсутствие в комплекте лапки для выполнения петель. Найти ее просто – она лежит отдельно от основного комплекта лапок, в съемном столике под откидной крышкой. У оверлоков Janome часто «теряется» конвертер для двухниточных швов. Он неудачно упакован в пакетик, отдельно от других причиндалов, и висит на штыре для установки катушек.В компьютерных машинах Husqvarna Emerald иногда «теряется» целая педаль! Производитель предусмотрел для нее удобное место внутри чехла.

9. Вот еще вспомнил «проблему» с отключением зубцов транспортера ткани. Зубцы прекрасно отключаются соответствующим переключателем, падают вниз, а вот обратно не хотят возвращаться, сколько не щелкай кнопки. Ларчик открывается просто – зубцы транспортера поднимутся в рабочее положение после полного оборота маховика. Достаточно переставить переключатель обратно и начать шить.

Что-нибудь интересное вспомню, еще сюда допишу.

sewingworld.livejournal.com

ДЛЯ ТЕХ, КТО ШЬЁТ. Уход и мелкий ремонт швейной машины

Очень часто при шитье бывают неполадки в работе швейной машинки и многие начинающие швеи не знают, как устранить проблему. Я напишу о наиболее частых причинах сбоя в работе. Для примера я беру свою рабочую швейную машинку (промышленная, однострочная). Все машинки в общем одинаковые хоть бытовые, хоть промышленные по своему устройству и на всех вы найдете одинаково-похожие детали. Во внимание не беру современные машинки с програмным управлением и поломки, связанные с электрической частью машинки.

? Если игла в машинке, при работе  стучит по ткани, как автоматная очередь.

ответ — это просто сбился или загнулся кончик иглы. В таком случае нужно заменить иголку.

?Нижняя строчка некрасивая, имеются петли, петлит (см. фото 1 — образец)

ответ  — слишком слабое натяжение верхней нити. Нужно проверить заправку верхней нитки. Эта нить должна идти с небольшим натяжением. Его можно изменять регулятором натяжения верхней нити, обозначенного стрелочкой (см. фото 2). В данном случае нужно увеличить натяжение до тех пор, пока петли не уйдут.

? Верхняя строчка некрасивая, имеются петли, петлит (см. фото — образец)

ответ — слишком слабое натяжение нижней нитки. Нижняя нитка должна выходить из шпульного колпачка с небольшим натяжением, которое можно отрегулировать маленькими болтиками (стрелочка  фото 3). На бытовых швейных машинках на шпульном колпачке обычно один такой болтик, а у меня их два.

? При работе часто обрывает нижнюю нитку, особенно при большой скорости шитья

ответ — в шпульный колпачок нужно сделать прокладочку из ткани. Для этого нужно взять не толстую ткань и вырезать из нее кружочек с дырочкой нужного размера, чтобы можно было вложить его в шпульный колпачок (см фото 4). Для лучшего скольжения шпульки на ткань нужно капнуть 1-2 капельки машинного масла. Если нитка слишком туго стала вытягиваться из шпульного колпачка, то прокладочку нужно сделать из более тонкой ткани.

? При работе часто обрывает верхнюю нитку

ответ - очень частой причиной в этом случае бывает сбитая или тупая игла. Нужно ее заменить. Проверить заправку верхней нити, может она выходит слишком туго из тарелочек. Раздвинуть тарелочки и посмотреть — может туда набились нитки или просто ослабить натяжение верхней нитки. На промышленной машинке можно потереть наждачной бумагой движущийся край (носик челнока), отмеченный на фото, возможно там есть зазубрены от иглы, за которые цепляется и затем рвется нитка (см. фото 5). Если обрывает нитку часто и на всех видах тканей и ничего из сказанного не помогает, то нужно показать машинку мастеру, возможно нужно перенастроить челночное устройство. Без определенных знаний, не советую этого делать.

 

? Иногда в моталке не наматывается нитка на шпульку. Шпулька крутится, а нитка не наматывается.

ответ - если это происходит только на одной шпульке, то можно подложить ниточки для того, чтобы шпулька плотнее находилась на оси. Если это происходит со всеми шпульками, то можно при помощи отвертки немного раздвинуть зазор на оси (см. фото 6). Тогда все шпульки будут более плотно прилегать. Хочу заметить, что на моталку нитка из катушки тоже должна идти с небольшой натяжкой, которую изменяют регулятором натяжки.

? На машинной строчке имеются пропуски стежков

ответ — если это происходит только на одном определенном виде ткани, то это скорее всего, что машинка плохо «берет» эту ткань. Это часто бывает на трикотажных тканях. Чтобы этого не было нужно использовать специальную иглу для трикотажных тканей, у которой скруглен кончик. Эта игла не протыкает ткань, а просто раздвигает ее нити. И еще мой совет, проверенный опытом. Если все-равно машинка делает пропуски, то можно нарезать тонкие полоски из бумаги, желательно из кальки и при шитье подкладывать ее под машинную строчку — пропусков больше не будет. Потом бумагу удалить.

Пропуски стежков могут быть еще в том случае, если неправильно подобрана толщина машинной иглы и нитки.

Еще машинка может делать пропуски из-за сбитой, тупой иглы. Нужно заменить иглу. Если на машинке используется игла с круглым основанием, то можно, чуть поворачивая иглу поставить в другое положение (чуть левее или правее), пока не начнет хорошо шить. У бытовых машинок у основания иглы край срезан.

Если из вышесказанного ничего не помогает и если пропуски на всех видах тканей, то нужно машинку показать мастеру. Возможно придется перенастроить челночное устройство.

? Машинка плохо продвигает ткань.

ответ - возможно нужно прочистить зубцы, для этого надо открутить пластину. Еще одна причина — возможно нужно добавить прижим лапки, а для большой толщины наоборот.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

В швейных машинах с автоматической смазкой маслом надо следить за уровнем масла и не забывать его вовремя подливать. При каждодневном использовании машинки нужно смазывать все нужные места, согласно инструкции.

Чаще надо откручивать пластину и прочищать зубцы, там часто набивается ворс.

ИСТОЧНИК

domohozajki.ru


Смотрите также

Оставить комментарий