Руководитель кружка по кройке и шитью


Кружок кройки и шитья "Модница"

Шитье – один из популярнейших видов рукоделия. На занятиях в кружке кройки и шитья «Модница» каждая юная модница может проявить свой вкус и талант, подбирая для своего изделия фасон, ткань и аксессуары.

В коллектив принимаются дети без конкурсного отбора, даже не имеющие опыт и навыки шитья. Главное - желание шить и творить.

Программа кружка содержит три самостоятельных курса (раздела программы):

  • подготовительный - «Волшебный лоскуток» - для начинающих 7-9 лет;
  • базовый - «Кукольное ателье» - для детей 9-12 лет;
  • «Модница» - основной 10-18 лет.
В зависимости от уровня подготовки по результатам индивидуального собеседования ребенок может быть зачислен на обучение на один из курсов.

В программе предусмотрено наличие сквозных тем по всем разделам: декоративное оформление изделия, изучение техник лоскутного шитья, материаловедение, история костюма, цветоведение, ознакомительно-краеведческая деятельность.

На занятиях кружка обучающиеся научатся:

  • выполнять ручные и машинные швы
  • научатся работать с выкройками
  • приобретут опыт работы на швейных машинах
  • сошьют модные и стильные обновки, аксессуары и сувениры

Выпускники кружка в дальнейшем успешно поступают и обучаются в ВУЗах по специальностям, связанным с производством и дизайном одежды и текстильной продукции, но не забывают любимый кружок, и нередко заходят в гости, чтобы обсудить творческие идеи.

slobddt.ucoz.ru

Образовательная программа дополнительного образования детей

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная общеобразовательная школы-интерната № 31

Невского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО

Директор ИМЦ Невского района

_________________О.С. Нестеренкова

«___»_____________20 года

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

№ __3_____от «29» ноября 2011 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБС(К)ОУ школы-интерната №31

Невского района

__________________ А.В. Ганихин

«29» ноября 2011 года

«Кружок кройки и шитья»

Возраст детей,

на который рассчитана программа:

13-17 лет (6-11 классы)

Срок реализации:

1 год (70 часов)

Автор программы:

Фролова Ирина Валентиновна,

учитель технологии

Место реализации программы:

ГБС(К)ОУ №31 Невского района

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка

Образовательная программа « Кружок кройки и шитья» актуальна, имеет педагогическую целесообразность, направленность на углубленный уровень усвоения учебного материала.

Работа с глухими учащимися по трудовому обучению показала высокую значимость этого вида психокоррекционного воздействия на детей. Знания, умения и навыки, которые дети получают на уроках труда могут получить своё развитие во внеурочное время на занятиях кружка «Кройки и шитья», особенно в условиях школы-интерната. Занятия в кружке позволяет значительно расширить содержание работ в сравнении с учебной программой, дают возможность менять используемые материалы (бумага-ткань, ткань-кожа, ткань-мех, пряжа-тесьма и т.д.) и способы обработки, знакомят с различными видами трудовой деятельности человека и могут впоследствии помочь выбрать профессию, повышают их конкурентную способность на рынке труда. Программа направлена на развитие эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, социальную адаптацию, развитие конструкторских способностей. А возможность учащихся выполнять изделия по собственному желанию повышает удовлетворённость детей результатами своего труда и становится мотивацией к деятельности. Кроме усвоения профессиональных навыков, расширяется и обогащается словарь учащихся, совершенствуется мелкая моторика и координация движений и слухо-зрительное восприятие неслышащих детей.

Цели:

• Формировать устойчивые трудовые навыки с целью успешной

социализации неслышащих в обществе.

• Формировать у глухих учащихся технико-технологическую

грамотность, культуру труда, и деловых межличностных

отношений.

• Способствовать социально-трудовой адаптации и реабилитации

детей-инвалидов.

• Развивать творческие способности личности (художественные,

интеллектуальные, организационно-коммуникативные)

Задачи:

- Формировать трудовые навыки и умения, технико-технологические и начальные экономические знания, умение использовать в трудовой деятельности знания по другим предметам.

- Расширить политехнический кругозор, ознакомить учащихся с основами современного производства и массовыми рабочими профессиями.

- Развить творческие способности и техническое мышление учащихся в процессе практической деятельности.

- Воспитать трудолюбие, уважение к любому виду трудовой деятельности человека, бережное обращение к школьному и личному имуществу, эстетический вкус и чувство стиля.

- Повысить уровень речевого и общего развития учащихся на

основе реализации принципа речевой коммуникации в процессе

деятельности.

- Корректировать недостатки развития познавательной и речевой

деятельности неслышащих детей в процессе труда. Развивать мелкую моторику и координацию движений

studfiles.net

Статья на тему "Некоторые аспекты работы кружка "Я шью сама""

Статья на тему: «Некоторые аспекты работы

творческого объединения «Я шью сама»»

Автор: Горбова Ольга Влодимировна,

учитель технологии МБОУ «СОШ №5» г. Усинск

Описание материала: В статье автор предлагает ознакомиться с своим опытом по организации работы детского творческого объединения дополнительного образования. Информация может быть полезна педагогам дополнительного образования и учителям технологии.

Ольга Владимировна в течение многих лет руководила кружками кройки и шитья, которые назывались: «Юная мастерица», «Дизайнер одежды», «Я шью сама». Работа в кружках не ограничивалась пошивом какого либо изделия. Для каждого вида изделия ученицы изготавливали подходящие для него аксессуары: шляпки, сумочки и другие украшения из остатков ткани. Рационально использовали материал, попутно решая экологические проблемы. Фотосессии, издания журналов мод: поначалу рукописных, затем напечатанных, а в последнее время это электронные презентации - всегда были частью работы кружков. Ученицы демонстрировали свои изделия на различных школьных праздниках, были участниками КТД по созданию устных журналов мод, активно участвовали в социально проекте – в течение ряда лет шили одежду для театрального кружка «Петрушка».

«Обложка» модного журнала

Актуальность работы Ольги Владимировны в системе дополнительного образования заключается в том, что ученик, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, может самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат. Школьницы, посещая занятия кружка, развивают в себе качества личности, необходимые для профессии швейника, и возможно, некоторые из них выберут для себя в будущем профессию закройщика, модельера, швеи, будут серьёзно готовиться к поступлению в учебные заведения, обучающие этим специальностям. Все воспитанники - грамотные и требовательные потребители товаров и услуг швейной отрасли, знающие основы материаловедения, знакомые с технологией изготовления швейных изделий, направлениями в моде, умеющие правильно подобрать аксессуары, создать оригинальный ансамбль в одежде.

Молодежная мода рождает целые тенденции, демонстрируя свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающая на себя всеобщее внимание. Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ, выработать свой стиль, рожденный гармонией внутреннего «Я» личности и его внешнего проявления в одежде и облике в целом. В современном мире мода для подростков уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна. Современных школьниц необходимо научить быть художниками и дизайнерами для самих себя, познавая глубины своей неповторимой индивидуальности, в процессе интересной деятельности по созданию своими руками модной одежды, реализуя свои творческие способности. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка.

Практическую значимость работы кружка определяют:

  • Применение игровой ситуации, действующей в течение всего курса обучения: воспитанники вовлекаются в игру «Ателье». В ателье шьются швейные изделия, изготавливаются аксессуары, выпускается свой журнал мод. Журнал может выходить в разных формах: в печатной, электронной и устной. Устная форма журнала сопровождается демонстрацией моделей одежды.

  • Применение воспитательной формы работы – коллективного творческого дела. Участники объединения – «работники» ателье единым коллективом решают задачи пошива изделий, выпуска журнала, показа коллекции моделей, при этом каждый выполняет свою творческую роль, обеспечивает успешное решение своей задачи (например, фотографирования, музыкального сопровождения, оформления презентации и т. д.)

  • Применение портфолио в качестве мониторинга для отслеживания результативности. В портфолио фиксируются все достижения обучающихся – скриншоты грамот участников конкурсов, фотоотчёты совместных мероприятий, фотографии изделий учащихся, фотографии выставок проектных работ, журналы мод, созданные участниками объединения.

Занятия кружка «Я шью сама» всегда востребованы участниками образовательного пространства учебного заведения.

Странички модного журнала

infourok.ru

Встречают по одежке или первый отчет о проделанной работе кружка кройки и шитья. - Храм Иоанна Воина в Челябинске

С 19 сентября по вечерам девушки, мамы и бабушки спешат на кружок кройки и шитья. Познавать тайны ремесла ученицы приходят в воскресный класс нашего храма святого мученика Иоанна Воина. Впервые в этом году, по благословению настоятеля отца Павла Курбатова, было решено открыть такие нужные и важные занятия для православной женщины.

Как должна выглядеть современная православная женщина: мрачным существом в длинной до пола черной юбке, цветущей барышней в ярких одежках или подчеркнуто просто и без излишеств современной «кричащей моды»? Как найти золотую середину в своем облике? Именно поэтому целью обучения было поставлено научить женщин кроить и шить легкую одежду, учитывая индивидуальность каждой ученицы, и помочь им в создании православного образа. 

Святейший Патриарх Кирилл, еще будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, на встрече с журналистами пояснил:«Эстетика в Церкви имеет огромное значение, в том числе и внешний вид верующих, одежды, убранства храма. Православие – это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные серо-черно-коричневые цвета».

Вот и ученицы кружка, воодушевившись новыми знаниями об образе православной женщины и вооружившись блокнотами, карандашами и линейками, приступили к обучению. За три недели девушки усердно осваивали теорию: как строить прямую юбку на типовую и нестандартную фигуру, юбку-клинку, юбку-годе, юбку «солнце» и «полусолнце». Теперь впереди их ждут практические занятия.

– Уроки проходят в простой дружеской атмосфере. За кружечкой горячего чая ученицы умело строят чертежи, – делится своими впечатлениями руководитель кружка Тамара Кондакова, – Несмотря на сильную занятость вне уроков, девушки всегда стараются выполнять домашнее задание. 

Ученицы вместе с руководителем уже придумали название своему кружку – «Дивный образ»:

– Почему такое название?!

– Потому что с помощью силуэта, ткани, отдельных аксессуаров и одежды мы будем учиться создавать образ для каждой ученицы, – отвечает преподаватель.

Обучая девушек женскому мастерству, преподаватель получает взамен тепло, радость и любовь своих учеников, а также опыт в педагогической деятельности.  Навык педагогического общения Тамаре сейчас очень важен и необходим, так как обучается на четвертом курсе ЧГПУ:

– С появлением кружка в моей жизни у меня стало меньше свободного времени. Так как это время уходит на саморазвитие, составление конспектов, которые я потом даю моим любимым ученицам. И я очень благодарна настоятелю храма иерею Павлу Курбатову за доверие и за то, что дал мне такую прекрасную возможность получить педагогический опыт. Отдельно хотелось бы поблагодарить учениц за их терпение и понимание. Своим желанием учиться, они мне очень хорошо помогают. И мне очень легко с ними работать! Впереди нас ожидает много интересного. Следите за нашими новостями, чтобы узнать о самом главном!

Всем знакома старая поговорка «Встречают по одежке…» Может, не все с ней согласны, но она имеет право на существование. Более того, эта истина все же работает. И наиболее ярким примером того способен служить этикет православной женщины.

Благодарим за фотографии Олега Курова.

Все фотографии можно посмотреть в альбоме сайта.

hramiv74.ru


Смотрите также

Оставить комментарий