Построить выкройку юбки


Как построить идеальную выкройку прямой юбки? Часть 1

Как построить идеальную выкройку прямой юбки на нестандартную фигуру? И вообще, что это такое – идеальная выкройка?

Это такая выкройка, по которой можно сшить юбку без примерок и подгонок. Она безупречно сидит на фигуре женщины, у неё вертикальные боковые швы, правильный баланс, плотное прилегание в области талии и бедер без заломов и перекосов. Низ юбки ровный, параллельный полу.

Что же может гарантированно обеспечить построение такой выкройки?

Очевидно, что только индивидуальная выкройка, построенная по правильной методике и на основе точных измерений фигуры, гарантирует безупречную посадку, так как она учитывает все особенности телосложения женщины.

А теперь вопрос. Почему широко распространенный метод конструирования не даёт идеальной посадки юбки на фигуре, даже если все измерения были сняты правильно?

Все вы хорошо знаете, что женщины с нестандартной фигурой часто просто не могут купить себе одежду в магазинах, потому что она плохо сидит на их фигуре. И они вынуждены шить себе одежду на заказ.

Но, к сожалению, когда они обращаются в ателье, то ситуация улучшается не намного. Корректировка отшиваемой одежды происходит на примерках. Распарывается плечевой шов и перекалывается заново. А все мы с вами, кто шьет одежду, знаем, что таким образом происходит корректировка баланса.

А ведь это одна из основных, главных мерок! То есть изначально, при крое, балансовые измерения не учитывались, хотя измерения длины полочки и спинки делаются всегда! Почему?

Потому, что выкройки использовались стандартные. Те же самые, по которым отшиваются изделия на фабрике.

Если вы зайдете во внутренние помещения ателье, то непременно увидите, что по стенам, на гвоздиках, висят в огромном количестве выкройки, лекала на все размеры и покрои.

Закройщик, бегло просмотрев основные мерки фигуры женщины, выбирает из стандартных лекал те, которые ей наиболее близки по параметрам и кроит изделие по стандартным выкройкам, а все необходимые корректировки пытается сделать уже во время примерки.

К сожалению, такой подход  ошибочен. Чем больше конкретная фигура отличается от типовой, стандартной, тем больше дефектов в посадке получается в результате.  Не все дефекты посадки можно исправить перекалыванием ткани на примерке. В результате, в готовом изделии они остаются.

Тем женщинам, чья фигура близка к стандартной или заказываемая одежда не имеет сильно приталенный силуэт, повезло! У них гораздо больше шансов получить одежду, которая их будет радовать и которую они будут носить, а не повесят в шкаф с сожалением о потраченных средствах.

Так  что же делать  с теми, кто имеет нестандартную фигуру?  Построить индивидуальную выкройку!

И тут происходит странная ситуация. Вы сами честно строите индивидуальную выкройку по правильно снятым меркам, но на примерке с удивлением видите, что посадка изделия оставляет желать лучшего.

Как же так? Почему так происходит? Поверьте, я сама не раз с этим сталкивалась и недоумевала, в чём же дело? Когда, где и в чем я ошиблась? Неправильно измерила фигуру – вот это, наверно, скорее всего!

Тем более, что во время измерений осанка и размеры меняются, живот подтягивается, плечи расправляются…  Да и нет на теле ярко выраженных точек, расстояние между которыми мы измеряем. Поэтому правильно снимает мерки тот, кто сам строит выкройки!

Поскольку я изучала конструирование по учебникам для техникумов и вузов, то, конечно, авторитет этих профессиональных изданий для меня был очень высок, и я искала ошибки в своих действиях, но не в тех методах конструирования, которые прописаны в книгах.

Когда ситуация с неидеально сидящими юбками несколько раз повторилась, а я уже ничуть не сомневалась в том, что всё делала правильно, я перестала винить себя. Захотелось разобраться и  понять, что нужно изменить в построении выкройки, чтобы добиться безупречной посадки юбки на любой нестандартной фигуре.

Однажды, глядя на фигуру женщины в боковой профиль, я понимаю, что то стандартное построение выкройки прямой юбки, по которому я её чертила, оно вообще совсем не соответствует  тому телосложению женщины, что я вижу.

И эта разница была критической! Вот правильно говорят, что кризис, конфликт, проблема – это всегда точка роста!

Человек думает о проблеме и, стремясь её решить, ищет причины её возникновения и докапывается до сути вещей, понимает, в чём корень проблемы. И в какой-то момент происходит  инсайт! Озарение!

Размерный признак (мерка) – это величина измеряемой части фигуры, которая ничего не говорит о кривизне поверхности измеряемого участка  и о том, как ориентирован в пространстве этот участок относительно других.

А соотношение различных частей женской фигуры, их пропорции крайне разнообразны.

Слабое звено пропорционально-расчетного метода конструирования в том, что изначально эта система базируется на корреляции и  пропорциональности человеческой фигуры. А такой корреляционной  зависимости, пропорциональности просто нет в природе. В природе мы все очень разные.

В жизни мы наблюдаем, что нет взаимозависимости  между размерными признаками.  При одинаковом росте человек может быть  очень полным и очень худым.

Пример из жизни. Ребенок, идущий в школу, может иметь обхваты груди и талии, как у юноши. Понятно, что купить в магазине  одежду для школы такому ребенку невозможно. Только шить на заказ. Я сама шила на таких детей, и поэтому знаю об этом не понаслышке.

Те способы построения чертежей деталей одежды, которые оперируют небольшим количеством размерных признаков тела, хороши для одежды свободных форм, и совсем не подходят для одежды, имеющей плотную посадку на фигуре.

Посмотрите на эти рисунки. При одинаковом  соотношении  обхвата талии и бедер фигуры женщин неодинаковы по взаиморасположению основных точек. У них разные изгибы фигуры, выпуклости и впадины. Юбка, отшитая для этих двух нестандартных фигур по общепринятой методике, будет одинаково плохо сидеть на обеих фигурах.

Какой вывод напрашивается?

Большая часть людей имеют осанку, пропорции и такое индивидуальное соотношение размерных признаков, что, надев на себя одежду массового пошива,  они замечают  различные конструктивные дефекты одежды (нарушается баланс, появляются заломы, складки). Одежда не соответствует размерам, формам и объёмам тела человека.

Стандартная выкройка в таких случаях нам не поможет. И  её корректировка нас не спасет. Более того, даже если с нуля построить индивидуальную выкройку по точно снятым меркам, но не  добавить к ним проекционные измерения (а именно они дают представление  о пространственной  форме и рельефе тела), то юбка будет иметь плохую посадку на фигуре.

Проекционные измерения – ключевые, так как именно они дают понимание о телосложении женщины.

Не секрет, что у каждого портного есть свои методы конструирования, секреты кройки и шитья. Своя кухня. Так же, как у каждой хозяйки есть свои фирменные блюда, которые всегда получаются на Ура!

У меня это – пошив прямой юбки с безупречной посадкой на самую нестандартную фигуру. И сейчас я вам расскажу, какие инструменты я применяю для измерения фигуры, как делаю расчеты и как  строю идеальную выкройку юбки.

Метод обеспечивает высокую точность построения основы конструкции и не требует примерок для уточнения и  доработок полученной выкройки.

Обеспечивает комфортное, уверенное шитьё без неприятных и неожиданных сюрпризов. Что является чрезвычайно важным моментом при дистанционном пошиве одежды на заказ. А высокое качество услуги – это радость заказчика,  уважение и доверие к мастеру, рост его репутации и включение «сарафанного радио».

Практика без теории слепа, поэтому для вашего полного понимания этой темы я начну с теоретической части. С того, как я понимаю и визуализирую самую суть задачи, что и откуда берется и почему делается так, а не как-то иначе.

И помогут нам в этом навыки рисования.

Рисование – это способ изучения и познания. Это не поверхностное рисование, не копирование на листе бумаги контуров предметов, а именно построение.

Художник, рисуя с натуры какую-то сложную форму, никогда не ограничивается только внешней, видимой частью.  Он не просто рисует линии, он изучает, анализирует,  думает, понимает и на основе понимания  «строит» рисунок, передавая  легкими штрихами уже на самом первом этапе рисунка  все особенности конструкции, пропорции  и взаимное расположение  основных частей  изображаемого объекта.

Художник  делает это схематично, с применением осей и опорных точек, вспомогательных построений, прорисовкой «прозрачной» конструкции и такого способа, как «обрубовка».

«Обрубовка» – это обобщенная передача объемной формы объекта в виде сочетания простых геометрических тел.

Вот и мы, изучая и анализируя фигуру женщины, будем геометризировать её, отыскивая сходство с теми геометрическими телами,  с которыми она может ассоциироваться.

Обобщенно представить прямую юбку  можно как сочетание двух геометрических тел. Цилиндра и  наклонного усеченного конуса.

Разберем эту конструкцию из двух тел на основе сквозной прорисовки и дополнительных построений, чтобы определить так необходимые нам соотношения,  взаимосвязи, без понимания которых  и отражения в конструкции юбки  возникают  дефекты посадки.

Идеально сидящая юбка имеет строго вертикальный боковой шов. Это принципиально важный момент.

Чтобы найти месторасположение бокового шва, рассмотрим  такую фигуру, когда выпуклость живота равна нулю. Это может быть как в том случае, когда живот плоский, так и когда живот выпуклый, но при том и другом случае проекционное измерение выпуклости живота равно нулю.

Вы видите это на рисунке. Вж=0.

На схеме в таком случае в боковой проекции это выглядит так.

Две касательные вертикальные  плоскости, одна из которых соприкасается с выступом живота, а другая – с выступом ягодиц, расположены друг от друга параллельно. Параллельность вертикальных плоскостей – это очень важное, совершенно необходимое условие  при построении конструкции,   для того, чтобы в изделии  получить прямой вертикальный боковой шов.

В существующих методиках, при построении  базовой основы, предлагается три варианта расположения бокового шва:

1.     Строго посередине между задней и передней половинками юбки;

2.     На 1 см боковой шов перемещается в сторону задней половинки юбки;

3.     На 1 см боковой шов перемещается в сторону передней половинки.

На самом деле  боковой шов  прямой юбки всегда смещается  в сторону середины передней половинки юбки и вычисляется  как разница  двух проекционных измерений:  Вя - Вж. И это смещение сугубо индивидуально для каждой фигуры.

Теперь смотрим на схему и разбираемся, как можно определить расстояние, на которое уменьшаем ширину передней половинки юбки и, соответственно, насколько увеличится ширина задней части.

В следующем мастер-классе, в видео, я покажу этот момент очень наглядно.

Четыре дуги обхвата талии должны быть равны между собой и это также принципиально важно учесть при построении выкройки юбки и расчета вытачек по талии. Особенно – при построении боковой вытачки. Но об этом чуть позже, когда я буду рассказывать, как сделать предварительный расчет перед построением выкройки юбки на миллиметровке.

А пока я расскажу, что необходимо иметь для снятия размерных признаков с фигуры:

  1. 1.     Резинка для талии. Необходимо расположить её на естественном уровне. Как правило, у нестандартной фигуры талия не горизонтальна полу.
  2. 2.     Сантиметровая лента. Измеряя талию, подложите под ленту два пальца и двигайте её  направо – налево, одновременно  уточняя  у заказчицы наиболее комфортное для неё положение ленты, которая не должна впиваться  в её тело, но  и не давать излишней слабины. Вы должны сами почувствовать своими руками этот правильный размер обхвата талии. Но уточнить у заказчицы тоже не помешает. Возможно, что она предпочтет иметь в своей юбке плотный пояс или, наоборот, вставить частичную резинку, если вес скачет. Такое тоже бывает. И именно талия реагирует в первую очередь на прибавку в весе.
  3. 3.     Специальный пояс с 3-ми подвижными сантиметровыми лентами, свободно перемещающимися по поясу и одной настроченной на пояс.  Это приспособление необходимо для определения расстояния от естественной линии талии до пола спереди, сбоку и сзади.

  4. 4.     Строительный уровень, на длинной стороне которого сделать разметку в сантиметрах.

  5. 5.     Металлическая линейка.
  6. 6.     Лист плотного картона размером примерно 30 см на 150 см.

    При измерении обхвата бедер совершенно необходимо каким-то образом обернуть бедра непроминающейся,  непрогибающейся  поверхностью и для этой цели прекрасно подойдет плотный картон. Картон отлично поможет правильно измерить обхват бедер. При этом принципиально важно, чтобы при измерении верхний и нижний края картона совместились с нахлёстом, друг на друге, образовав цилиндр. Если вы хотите плотной посадки юбки по фигуре, то подтяните потуже края картона, как будто вы затягиваете пояс.  Вы получите действительно плотную посадку на фигуре готовой юбки. При этом мягкие ткани подтянутся, как бы спрессуются, но никуда не денутся, останутся на своем месте и полученная мерка будет минимальной из возможных. При использовании трикотажных полотен это даст возможность показать красивую формы. «Облипка» для того и существует, чтобы продемонстрировать красивые формы женщины.

Правильно измеряем  обхваты талии и бедер, используя лист картона для бедер. С помощью специально изготовленной ленты измеряем длину от талии до пола спереди, сбоку и сзади. При этом важно не попасть в ложбинку  между ягодицами. Если нужно, подложите лист бумаги. Он поможет вам создать правильный изгиб линии ягодиц и, соответственно, вам удастся точно измерить длину сзади.

Для определения нужной длины юбки, стоя перед зеркалом, нужно приложить к ногам отрез плотной ткани и, двигая его вниз – вверх, найти оптимальное расстояние от пола до края ткани. Такое, при котором ноги будут представлены в наиболее выигрышном виде.

Длину юбки определяем на стадии снятия мерок. Поскольку осанка и пропорции меняются, когда обувь имеет каблук, то уже при снятии мерок правильно будет, если заказчица наденет ту обувь, которую носит. С каблуком или без каблука.

Делаем проекционные измерения, используя строительный уровень, спереди, сбоку и сзади, одновременно с которыми записываем высоту проекции от талии до выпуклости живота, бедра и ягодиц. Все проекционные измерения работают в паре.

В следующем мастер-классе займемся предварительным расчетом, используя мерки,  по которым построим выкройку  юбки.

Часть 2 мастер-класса здесь>>

www.livemaster.ru

Построение выкройки основы юбки

≡  22 Апрель 2013   ·  Рубрика: Юбки   

Самое простое изделие, с которого можно начать учиться кроить и шить — это юбка. Освоив построение чертежа выкройки-основы юбки, можно переходить к более сложным выкройкам. Сшить юбку тоже не сложно. И наверняка вы уже шили на уроках труда в школе. Если это был не очень удачный опыт, то всегда можно попробовать еще раз.

Итак, выкройка-основа юбки. Или иначе — прямая двухшовная юбка, на базе которой можно построить и смоделировать юбку любого фасона. Поэтому очень важно правильно снять мерки, произвести расчеты и построить саму выкройку основу.

Для построения выкройки нам будут необходимы следующие мерки:

  1. Ст – полуобхват талии;
  2. Сб – полуобхват бедер;
  3. Дтс – длина спины до линии талии;
  4. Дю.сб – длина юбки сбоку;
  5. Дю.сп – длина юбки спереди;
  6. Дю.сз – длина юбки сзади;

О том, как правильно произвести все эти измерения Вы можете прочитать в этой статье.

Кроме того, для построения выкройки основы юбки нам будут нужны прибавки на свободное облегание:  Пт (прибавка по линии талии), Пб (прибавка по линии бедер).

Я предлагаю взять прибавки для средней степени облегания:

Мерки:

  • Ст = 36 см
  • Сб = 48 см
  • Дтс = 40 см

  • Дю.сб = 55 см
  • Дю.сп = 52 см
  • Дю.сз = 53 см

Для облегчения своей задачи, вы можете воспользоваться таблицей-калькулятором для точного подсчета конструкции или готовой параметрической выкройкой. Нажмите на плюс, чтобы открыть вкладку и  узнать подробнее. ↓

Вы вводите свои мерки, а программа автоматически просчитывает все формулы. Вам не придется считать в уме или на калькуляторе и бояться сделать ошибку в подсчете.

290 руб 

Построение

Рекомендую чертить весь чертеж простым карандашом, а основные линии оформить фломастером или маркером.

1.  Строим прямой угол с вершиной в точке Т. От точки Т вниз по вертикали откладываем отрезок:  ТБ = Дтс/2 — 2 = 40/2 — 2 = 18 см. Проводим горизонтальные линии через точки Т и Б.

2.  Вправо от точки Б откладываем ширину юбки по линии бедер: ББ1 = Сб + Пб = 48 + 2 = 50 см. Через точку Б1 проведем вертикальную линию (линию середины переднего полотнища юбки). При пересечении этой линии с горизонталью Т получим точку Т1.

3.  Ширина заднего полотнища юбки на уровне бедер: ББ2 = (Сб + Пб) / 2 – 1 = (48 + 2) / 2 – 1 = 24 см откладываем от точки Б вправо. Через точку Б2 проводим вертикаль и на пересечении с горизонталью Т ставим точку Т2.

4.  От точки Т2 вниз откладываем длину юбки сбоку (мерка Дю.сб) и ставим точку Н2.  Т2Н2 = Дю.сб = 55 см.  Теперь проведем горизонталь через точку Н2.  На пересечении этой горизонтали с прямой ТБ ставим точку Н, с прямой Т1Б1 ставим Н1.   Линия НН1 является линией низа юбки.

Выкройка основа прямой двухшовной юбки

5.  От точки Н вверх отмерим длину юбки сзади и поставим точку Т3. НТ3 = Дю.сз = 53 см.

6.  От точки Н1 вверх отмерим длину юбки спереди и поставим точку Т4. Н1Т4 = Дю.сп = 52 см.   Точку Т3 соединим с точкой Т2, и точку Т4 соединяем с Т2.    Мы построили направляющие линии талии передней и задней половинки.

7.  Теперь рассчитаем сумму растворов вытачек по линии талии ∑В.   ∑В = (Сб + Пб) — (Ст + Пт) = (48 + 2) — (36 + 1) = 50 – 37 = 13 см.

8.  Раствор боковой вытачки равен половине суммы растворов вытачек = 1/2 ∑В = 13 / 2 = 6,5 см. От точки Т2 вправо по линии Т2Т4 откладываем отрезок Т2Т6 = 6,5 / 2 = 3,25 см. От точки Т2 влево по линии Т2Т3 откладываем отрезок Т2Т5 = 6,5 / 2 = 3,25 см.

9.  Оформляем боковой шов юбки:  от точки Б2 вверх откладываем 2 см и ставим точку Б3, которую соединяем прямыми линиями с точками Т5 и Т6. Стороны боковой вытачки выводим плавными выпуклыми линиями.

Ширину юбки внизу определяем по модели. Если Вы планируете шить прямую юбку, значит ширина полотнища по линии низа будет равна ширине полотнища по линии бедер, то есть НН2 = ББ2 и Н1Н2 = Б1Б2. Если же Ваша юбка будет немного расширенной к низу, откладываем от точки Н2 в обе стороны по 2 — 6 см(в зависимости от величины расширения) и ставим точки Н3Н4. Таким образом, ширина заднего полотнища по линии низа = НН3, ширина переднего полотнища по линии низа = Н1Н4. Точки Н3 и Н4 соединяем с точкой Б2.

Берем маркер и оформляем линии боковых швов:  боковой шов задней половинки Т5Б3Б2Н3 –юбка расширена к низу (Т5Б3Б2Н — юбка прямая), боковой шов передней половинки Т6Б3Б2Н4 – юбка расширена к низу (Т6Б3Б2Н — юбка прямая).

Выкройка основа двухшовной юбки, расширенной книзу

10.  Далее находим положение вытачки на заднем полотнище юбки: от точки Б вправо откладываем отрезок ББ4 = 0,4 × ББ2 = 0,4 × 24 = 9,6 см. Из точки Б4 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т3Т2 ставим точку Т7.

11.  Раствор задней вытачки равен:   1/3∑В = 1/3 × 13 = 4,3 см.

12.  От точки Т7 в обе стороны откладываем по половине раствора задней вытачки, то есть 4,3 / 2 = 2,15 см и ставим точки Т71Т72.

13.  От точки Т7 вниз откладываем длину задней вытачки = 13-15 см и ставим точку Б6. Точки Т71Б6Т72 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

14.  Далее находим положение вытачки на переднем полотнище юбки: от точки Б1 влево откладываем отрезок Б1Б5 = 0,4 × Б1Б2 = 0,4 × 26 = 10,4 см. Из точки Б5 вверх восстанавливаем перпендикуляр, на пересечении которого с линией Т2Т4 ставим точку Т8.

15.  Раствор передней вытачки равен:   1/6∑В = 1/6 × 13 = 2,16 см.

Сумма всех трех растворов вытачек должна быть равна значению ∑В. Давайте проверим: 6,5 + 4,3 + 2,16 = 12,96 ≈ 13 см.

16.  От точки Т8 в обе стороны откладываем по половине раствора передней вытачки, то есть 2,16 / 2 ≈ 1,1 см и ставим точки Т81Т82.

17.  От точки Т8 вниз откладываем длину передней вытачки = 10-12 см и ставим точку Б7. Точки Т81Б7Т82 соединяем плавными выпуклыми линиями(обводим маркером).

Окончательно оформляем верхний край юбки вогнутой линией.   Обводим маркером верхний край юбки, линии середины переднего и заднего полотнища и линии низа.

Выкройка-основа юбки готова. У вас все получилось? Если есть вопросы, задавайте в комментариях.

В дальнейшем я научу вас создавать разнообразные, интересные модели юбок на базе этой выкройки.

Желаю всем успехов в нашем приятном, а главное полезном занятии кройки и шитья!

© Ольга Маризина

Все статьи

 

blogportnoy.ru

Выкройка прямой юбки. Пошаговое построение

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы научимся строить базовую выкройку прямой юбки.

На основе этой выкройки можно пошить множество моделей юбок.

Для построения конструкции нам потребуются следующие мерки:

Наименование мерок и условные обозначения

см

Полуобхват талии (Ст)

30

Полуобхват бедер (Сб)

44,5

Длина до бедер (Дб)

20

Расстояние от талии до пола сзади (ДсЗ)

101

Расстояние от талии до пола сбоку (ДсБ)

103

Расстояние от талии до пола спереди (ДсП)

100

Расстояние от пола до длины юбки (Дюп)

36

Обращаю ваше внимание на то, что в таблице приведены мои собственные измерения, по этим меркам я буду делать расчеты, ну, а вы должны подставлять в форму результаты своих измерений. Как снимать мерки для выкройки прямой юбки, вы можете почитать в этой статье. Помимо мерок нам потребуются прибавки на свободное облегание в соответствии с желаемым силуэтом юбки. Ниже приведена таблица прибавок для построения выкройки юбки по методике, описанной в этой статье.

Прибавки на свободное облегание:

мерки

очень плотное облегание

плотное облегание

среднее облегание

свободное облегание

полуобхват талии

0

0,5-1см

1см

1-1,5см

полуобхват бедер

0-0,5см

1см

1,5-2см

2,5-3см

В этом примере я буду использовать прибавки для юбки плотно прилегающего силуэта. Итак, подготовим лист бумаги, на котором мы будем чертить нашу конструкцию.

Длина юбки спереди.

В правом верхнем углу начертим прямой угол с вершиной в точке Т, отступив от верхнего края бумаги 5-10см. Вниз от точки Т отложим отрезок, равный мерке длины от талии до пола минус расстояние от пола до длины юбки и поставим точку Н (отрезок ТН=ДсП-Дюп=100-36=64см). Также на этом отрезке от точки Т вниз отложим длину до бедер и поставим точку Б (отрезок ТБ=Дб=20см). Теперь от каждой точки Т, Б и Н влево проведем горизонтальные прямые. Ширина юбки. От точки Б влево отложим величину, равную полуобхвату бедер с прибавкой на свободное облегание и поставим точку Б1 (ББ1=Сб+СО=44,5+1=45,5см). (Значение прибавок смотрите в таблице выше.) Через точку Б1 проведем вертикаль, до пересечения с линией талией и с линей низа, точки пересечения обозначим Т1 и Н1. Ширина переднего полотнища. – для пропорциональной фигуры переднее и заднее полотнище юбки равны по ширине, поэтому разделим отрезок ББ1 пополам и поставим точку Б2 (ББ2=Б2Б1=1/2ББ1=45,5:2=22,75см) – для фигуры с выступающими ягодицами заднее полотнище должно быть шире на 1-2см, поэтому ширину переднего полотнища находим по формуле (ББ2=1/2ББ1-1см= 45,5:2-1=21,75см) – для фигуры с выступающим животом переднее полотнище должно быть шире заднего, и его ширину находим по формуле (ББ2=1/2ББ1+2см= 45,5:2+2=24,75см). Через точку Б2 проводим вертикальную прямую до пересечения с линиями талии и низа, а точки пересечения обозначим Т2 и Н2. Длина юбки по боку. От точки Н2 вверх отложим расстояние от талии до пола сбоку минус длина от пола до длины юбки и поставим точку Т3 (отрезок Н2Т3=ДсБ-Дюп=103-36=67см). Длина юбки сзади. От точки Н1 вверх отложим расстояние от талии до пола сзади минус длина от пола до длины юбки, поставим точку Т4 (Н1Т4=ДсЗ-Дюп=101-36=65см). Соединим прямыми точки Т4 и Т3, а также точки Т3 и Т. Расчет вытачек по линии талии. Теперь нам необходимо посчитать суммарный раствор вытачек на талии. Для этого мы из ширины юбки по линии бедер вычтем мерку полуобхвата талии с прибавкой на свободное облегание (ББ1-(Ст+СО)=45,5-(30+1)=14,5см) - именно эта величина и будет общей суммой раствора всех вытачек по линии талии. величина раствора задней вытачки = 0,3-0,35 от общего раствора вытачек (14,5х0,3=4,35) величина раствора боковой вытачки = 0,45-0,5 от общего раствора вытачек (14,5х0,5=7,25) величина раствора передней вытачки = 0,16-0,2 от общего раствора вытачек (14,5х0,2=2,9).

Проверяем себя: 4,35+7,25+2,9=14,5.

Построение боковой вытачки. Длина боковой вытачки зависит от крутизны бедер и уточняется на примерке. В некоторых случаях вытачка может доходить до лини бедер, но в среднем длина боковой вытачки равна 15-18см.

От точки Т3 вниз откладываем 16см и ставим точку В (Т3В=16см).

Раствор боковой вытачки не должен привышать 8см, если вы получили раствор больше 8см, то следует построить дополнительные вытачки на заднем и переднем полотнищах юбки, распределяя оставшуюся велечину от боковой вытачки.

Теперь от точки Т3 вправо и влево по линии талии отложим половину раствора боковой вытачки и поставим точки Т5 и Т6 (Т5Т3=Т3Т6=7,25:2=3,6см).

Соединим прямыми точки Т5 и Т6 с точкой В и уравняем отрезки по большему из отрезков. В данном случае отрезок ВТ5 больший, поэтому из точки В проведем дугу радиусом ВТ5 до пересечения с прямой ВТ6 и точку пересечения обозначим Т7. Разделим отрезки ВТ5 и ВТ7 пополам и от полученных точек под прямым углом от наших отрезков отложим по 0,3-0,5см. Оформим линии боковой вытачки плавными прямыми. Построение передней вытачки. Положение как передних, так и задних вытачек определяют на примерке, либо по формуле: ширину юбки по линии бедра нужно разделить на 5 (ББ1:5=45,5:5+9,1см). Полученную величину откладываем влево от точки Б и поставим точку Б3 (ББ3=ББ1:5=9,1см). От Б3 вверх проведем прямую до пересечения с линией талии и поставим точку Т8. Длину передней вытачки определяют на примерке, либо по формуле: величину передней вытачки нужно умножить на 4 (2,9х4=11,6см). Откладываем полученный результат от точки Т8 вниз и ставим точку В1 (Т8В1=11,6см). Величину раствора передней вытачки делим пополам, и полученный результат откладываем по линии талии от точки Т8 вправо и влево, полученные точки обозначим Т9 и Т10 (Т9Т8=Т8Т10=2,9:2=1,45см). Соединим прямыми эти точки с точкой В1. Теперь уровняем отрезки по меньшему из них, в данном случае отрезок В1Т10 - меньший, поэтому мы засечем дугу из точки В1 радиусом В1Т10 до пересечения с прямой В1Т9, а точку пересечения назовем Т11. Стороны передней вытачки могут быть прямыми, а могут быть выгнутыми, в зависимости от формы живота. Построение задней вытачки. Положение задней вытачки также определим по формуле ББ1:5, полученный результат отложим от точки Б1 вправо и поставим точку Б4 (Б1Б4=ББ1:5=45,5:5+9,1см). От точки Б4 проведем вверх прямую до пересечения с линией талии, точку пересечения обозначим Т12. Положение задней вытачки можно сдвинуть ближе к боковой вытачке, либо ближе к линии середины, в зависимости от особенностей фигуры. Длина задней вытачки также зависит от строения фигуры, с учетом того, что вершина задней вытачки не должна доходить до лини бедер на 3-4см.

Отложим вниз от точки Т12 14-15см и поставим точку В3 ( Т12В3= 14см).

По линии талии от точки Т12 вправо и влево отложим половину раствора задней вытачки и поставим точки Т13 и Т14 (Т13Т12=Т12Т14=4,35:2=2,17см). Полученные точки соединим прямыми с В3 и уравняем отрезки по большему. В нашем случае большим является отрезок В3Т14, поэтому засекаем дугу из точки В3 радиусом В3Т14 до пересечения с прямой В3Т13 и обозначим точку пересечения Т15. Стороны задней вытачки могут быть прямыми, а могут быть выгнутыми, в зависимости от формы ягодиц. Оформление линии талии. Соединяем плавными прямыми точки Т4 и Т15, Т14 и Т5, Т7 и Т11, Т10 и Т. Окончательную линию верхнего среза оформляем вогнутой линией при закрытых вытчках, при этом линия верхнего среза должна быть перпендикулярна к линиям середины юбки. На этом построение конструкции прямой юбки завершается. И наша выкройка готова!

blogremaking.blogspot.com

Выкройка прямой юбки. Пошаговая инструкция.

Всем привет!

Понятно, почему способ построения чертежа юбки по методу двух немецких подданных — отца и сына, вызвал такой огромный интерес в мире шитья. Просто, доступно, быстро. Скорый результат с минимумом измерений.

Однако не всем любителям шитья такая простота по душе. Многие предпочитают что-нибудь более основательное и … отечественное.

Прямая юбка выкройка 50 размер.

Для построения чертежа прямой юбки возьмём размерные признаки 50-го размера (рост 164 см, 1-я полнотная группа, Объём груди — 100 см, Объём талии — 78,2 см, Объём бёдер — 104 см (с учётом выступа живота)).

Примечание. На пропорциональную, типовую фигуру чертёж прямой юбки достаточным будет построить на половину фигуры. Поэтому все мерки объёмов «пускают в это дело» в половинном размере. В разных источниках встречаются разные обозначения «половинок» объёмов: Пот — полуобхват талии, Поб — полуобхват бёдер. И Ст это тоже полуобхват талии, а Сб — полуобхват бёдер. Оба сокращения верны.

(О том, как правильно снимать мерки с фигуры будет отдельная статья).

И ещё одно. Для свободного прилегания готовой юбки к фигуре, удобства при движении, для теплообмена и дыхания тела, при построении чертежа юбки нужно учесть прибавки на свободу облегания.

В зависимости от желаемой плотности прилегания для прямой юбки прибавки делают по линии талии и бедёр.

Примечание. Первая цифра в каждой графе — для юбок отшиваемых из тонких тканей, вторая для толстых.

Чтобы приступить к построению выкройки нам необходимо произвести ещё одно «высчитывание». Математическим путём необходимо «найти» расстояние от линии талии до колена. Высота линии талии нам известна – 103,2 см. Высота коленной точки тоже – 45,4 см. 103,2 – 45,4 = 57,8 см.

Итак, расстояние от линии талии до колена составляет 57,8 см. Но выкройке это расстояние от линии талии до линии низа. А по факту это и есть длина юбки. До колена!

Почему выкройка юбки сначала строится до линии колена?

Дело в том, что только такая длина выкройки юбки (от линии талии до линии колена) позволяет потом, после реализации проекта, пользоваться готовой юбкой без внесения каких-либо предварительных изменений в её выкройку. Такую юбку можно даже шлицей (разрезом) «не снабжать». Её отсутствие не станет препятствием для свободы движения.

Желая же сделать юбку короче или длиннее без внесения изменений в боковую линию никак не обойтись. Изменения боковых линий происходят как на задней детали, так и на передней, симметрично.

Укороченные юбки следует зауживать к низу на ширину 0,5 – 2 см в зависимости от длины. Начинать выполнять зауживание нужно на расстоянии 8-10 см от линии бёдер.

Удлиняя юбку, изменения боковой линии можно начинать чуть выше линии бёдер. А внизу юбка расширяется на 2-3 см, в зависимости от длины.

И укорачивая — зауживая юбку, и удлиняя – расширяя, и там и там, для свободы движения необходимы будут или разрез или шлица (по модели, по желанию).

(Юбку можно укоротить на -25 см и удлинить на +45 см).

Построение выкройки прямой юбки.

Базисная сетка.

Построение выкройки прямой юбки начинается с построения базисной сетки. Базисная сетка это совокупность вспомогательных вертикальных и горизонтальных линий, которые определяют общие размеры основных частей изделия.

Базисная сетка состоит из трёх горизонтальных и пяти вертикальных прямых. Горизонтальные линии это линии талии, бёдер и низа. Вертикальные линии это линии середины переднего и заднего полотнища, боковая линия, линии вытачек задней и передней.

  1. линия талии;
  2. линия низа;
  3. линия середины заднего полотнища;
  4. боковая линия;
  5. линия середины переднего полотнища;
  6. линия бёдер;
  7. линия задней вытачки;
  8. линия передней вытачки.

Как строится базисная сетка? Расстояния, линии, отрезки, точки и т.д.

Построение базисной сетки.

Ниже приводится пример расчёта для построения прямой юбки (рост 164, размер 50, полнота 1).

Точки базисной сетки.

В локальных областях базисной сетки (линия талии, линия бёдер, линия низа) точки пересечения линий и концы отрезков для удобства обозначаются буквами Т (талия), Б (бёдра), Н (низ).

Линии, отрезки.

  1. Построение сетки начинается со строения прямого угла с вершиной в точке Т.
  2. Отрезок ТБ (см. таблицу 3) вниз по вертикали определяет положение линии бёдер.
  3. Отрезок ТН (см. таблицу 3) линию низа.
  4. Через точки Б и Н проводятся горизонтали. Длина отрезков ТТ1, ББ1 и НН1 одинакова. А отрезок ББ1 это ширина юбки по линии бёдер плюс прибавка на свободу прилегания (см. таблицу 3).
  5. Отрезок ББ2 определяет положение боковой линии: ББ2 = 0,5 х ББ1 — 1 (см. таблицу 3).
  6. Положение задней вытачки определяет отрезок ББ3. Откладывается он от точки Б вправо по горизонтали и равен 0,4 х ББ2 (см. таблицу 3).
  7. Положение передней вытачки определяет отрезок Б1Б4. Откладывается он от точки Б1 влево по горизонтали и равен 0,4 х Б1Б2 (см. таблицу 3).

Линия талии.

Истинная линия талии юбки это не прямая линия. Настоящую линию талии ещё нужно построить. А для этого необходимо определить величины подъёма линии талии по боковой линии и линии середины переднего полотнища.

Подъём линии талии по боковой линии. Отрезок Т2Т20 (см. таблицу 4) откладывается вверх по вертикали от точки Т2.

Подъём по линии середины переда. Отрезок Т1Т10 (см. таблицу 4) откладывается вверх по вертикали от точки Т1.

Соединяем отрезками точки: Т, Т20, Т11.

Линии задней и передней вытачек продляем до пересечения их с уточнённой линией талии. Полученные точки обозначаем Т30 (заднее полотнище) и Т40 (переднее полотнище юбки).

Вытачки.

Разницу между объёмами бёдер и талии, вместе с припусками на свободу облегания, убирают в вытачки.

Сумма вытачек ∑В=(Сб+Пб) – (Ст+Пт)= 54 — 40,1 (см. таблицу 5).

В боковую вытачку убирается 50 % от всей разницы между объёмами бедер и талии. В заднюю 35%, в переднюю 15% (см. таблицу 5).

При построении чертежа юбки раствор каждой из трех вытачек нужно поделить на 2. В случае с фигурой 50-го размера, 1 полнота — получаются такие цифры:

боковая вытачка 0,5 х ∑В = 6,95 см (½ раствора — 3,48 см);

задняя вытачка 0,35 х ∑В = 4,865 см (½ раствора — 2,4 см);

передняя вытачка 0,15 х ∑В = 2,085 см (½ раствора — 1,04 см); см.

Боковая вытачка.

Глубина боковой вытачки не доходит до линии бёдер 2 см.

Из точки Т20 в стороны, прямо сверху по отрезкам (уточнённая линия талии) откладываем по половине раствора боковой вытачки.

Даже невооружённым глазом видно, что отрезок, тот, что отложен вправо и находится со стороны переднего полотнища юбки, имеет меньшее отклонение от воображаемой горизонтальной линии (из точки Т20), чем другой, отложенный влево и находящийся со стороны заднего полотнища. Значит, эта сторона вытачки будет выше, чем другая.

Правило половины раствора вытачки.

Стороны вытачек выравнивают по большей из сторон.

Поэтому сначала строим правую сторону боковой вытачки. Соединяем конец отложенного от точки Т20 (вправо! вниз) отрезка со вспомогательной точкой на боковой линии.

Сторону боковой вытачки следует оформить плавной линией. Для этого отложенный отрезок делим пополам.

И к намеченной на линии точке строим перпендикуляр. В зависимости от формы бёдер (крутые, плоские, нормальные) отрезок может быть от 0,1 см и до 1,2 см. (Здесь 8 мм).

Три точки соединяем дугой.

Стороны боковой вытачки или обе детали (по модели) будут соединяться швом, поэтому изгиб боковой линии заднего полотнища выше линии бёдер должен быть точно таким же, как и на переднем полотнище. Для этого следует построить зеркальную копию начерченной дуги.

Из точки, (конец отрезка (1/2 раствора боковой вытачки, отложенный от точки Т20 вправо)) строим перпендикуляр на боковую линию.

А затем точно такой же отрезок откладываем по другую сторону боковой линии.

На картинке расположенной ниже вы можете увидеть, как отличаются месторасположения точек: 1-я – конец отрезка ½ раствора боковой вытачки, отложенного от точки Т20 влево и 2-я — точка на конце вновь построенного отрезка (копия правой стороны).

Это нормально. Я бы даже сказала правильно. Так и должно быть. (см. выше «Правило половины раствора вытачки»).

Из полученной точки, по такому же принципу, как и на стороне переднего полотнища, строим вторую сторону боковой вытачки.

Задняя вытачка.

От точки Т30 вниз по вертикали откладываем длину задней вытачки. Длина задней вытачки может быть от 13 до 17 см. Здесь (16 см).

Конец отрезка обозначаем линией-меткой.

От точки Т30 в сторону, вверх по отрезку, по направлению к точке Т20, откладываем ½ раствора задней вытачки (см. таблицу 5).

Полученную точку соединяем со вспомогательной точкой на линии задней вытачки.

Следуем правилу половины раствора вытачки! (см. выше в статье).

Вторую сторону задней вытачки строим точно такой же, как и первая, длиной и углом отклонения от вертикальной линии. Для этого из точки Т30 вверх по горизонтали немного, сантиметров на 1-2, продолжим линию задней вытачки.

И из точки (правый конец отрезка ½ раствора задней вытачки) на продленную линию построим перпендикуляр.

Точно такой же строим с противоположной стороны.

Левый конец полученного отрезка соединяем со вспомогательной точкой на линии задней вытачки.

Передняя вытачка.

Из точки Т40 вниз по вертикали откладываем длину передней вытачки. Она может быть от 10 до 12 см. (Здесь 11 см).

Конец отрезка обозначаем линией-меткой.

Следуя правилу «половины раствора вытачки», см. выше в статье, откладываем влево и немного вверх по линии ½ раствора передней вытачки (см. таблицу 5).

Левый конец отложенного отрезка соединяем со вспомогательной точкой на линии передней вытачки.

Правая сторона передней вытачки строится по таким же правилам что и левая сторона задней вытачки (см. выше в статье).

От оснований правой стороны задней вытачки и левой стороны передней вытачки, а так же от точки Т10, по направлению к боковой линии, нужно выполнить вспомогательные горизонтальные линии, за которые нельзя будет залезать, чертя дуги (линию талии).

И вот теперь «рисуем» дуги.

Дугами соединяем:

точку Т с точкой на левой стороне задней вытачки.

Точку на правой стороне задней вытачки с точкой на левой стороне боковой вытачки.

Точку на правой стороне боковой вытачки с точкой на левой стороне передней вытачки.

Точку на правой стороне передней вытачки с точкой Т10.

Чертёж прямой юбки готов.

Если чертёж очистить от всех вспомогательных линий, то он будет иметь вот такой вид.

Выкройка пояса прямой юбки.

Заднее и переднее полотнища юбки разрезаются. Сама выкройка вырезается по контуру и всё, можно приступать к изготовлению юбки.

Если планируется дальнейшее моделирование юбки, некоторые вспомогательные линии можно оставить.

Выкройка прямой юбки для полных.

Многих любителей шитья интересует информация о том, как построить выкройку прямой юбки на полную женскую фигуру. Ничем, ещё раз повторю, ничем, построение выкройки прямой юбки на полную фигуру не отличается от построения выкройки на неполную фигуру, если разница между полуобъёмами (Сб-Ст) бёдер и талии у этой фигуры не превышает 14,5 см. Ещё раз, ничем!

Многие полные женщины имеют вполне себе пропорциональную фигуру, с равномерными по всему телу жировыми отложениями.

И в тоже время иные «худышки» обладают фигурой с разницей полуобъёмов в 16 — 19 и больше сантиметров.

Если сумма растворов вытачек превышает 14,5 см, то для лучшего облегания юбки на фигуре следует построить 2 задние вытачки.

Для построения чертежа прямой юбки с двумя вытачками сзади возьмём размерные признаки 50-го размера (рост 164 см, но 3-я полнотная группа).

Ст — 41,1 см

Сб — 56 см.

Прибавки по талии + 1см; по бедрам +2 см.

Разница между объемами составляет 15,9 см.

Как распределяется разница в объёмах между вытачками в этом случае?

Боковая 0,4 х ∑В = 6,36 см (½ раствора = 3,18 см)

Передняя 0,15 х ∑В = 2,4 см (½ раствора = 1,2 см)

Задняя 0,45 х ∑В. На основную вытачку «пойдёт» стандартная ширина раствора 4 см (½ раствора = 2,0 см), а на дополнительную остаток 0,45 х ∑В — 4 = 7,2 см – 4 см = 3,2 см (½ раствора = 1,6 см).

По всем правилам (см. выше в статье) строится самый обычный чертеж прямой юбки. Растворы вытачек боковой, задней и передней выполняются по расчетам выложенным выше в статье.

Затем: 1) участок между правой стороной задней вытачки и левой стороной боковой вытачки делится пополам и строится самая обычная вытачка (см. выше в статье): 2) от точки на линии вправо вверх откладывается раствор вспомогательной вытачки, 3) строится правая сторона вытачки, 4) а после и левая.

Отшивая юбку, выкроенную с помощью выкройки с двумя задними вытачками, припуск бокового шва следует сделать шириной не меньше 2 см. Так как может понадобиться корректировка линии бокового шва.

Выкройка юбки с двумя задними вытачками выглядит так.

Если разница в полуобъёмах бедер и талии составляет более чем 17,5 см необходимо построить ещё одну вытачку. На сей раз ещё и спереди.

Для построения чертежа прямой юбки с четырьмя вытачками возьмём размерные признаки того же 50-го размера (рост 164 см, но 5-я полнотная группа).

Ст — 43,1 см

Сб — 60 см.

Прибавки по талии + 1см; по бедрам +2 см.

Разница между объемами составляет 17,9 см.

Как распределяется разница в объёмах между вытачками в этом случае?

Боковая 0,4 х ∑В = 7,16 см (½ раствора = 3,58 см)

Две задние вытачки 0,4 х ∑В = 7,16 см, раствор одной вытачки 3,58 см (½ раствора = 1,79 см).

Две передние вытачки 0,2 х ∑В = 3,58 см раствор одной вытачки 1,79 см (½ раствора = 0,9 см).

Чертёж прямой юбки с четырьмя вытачками строится точно так же как и описанный выше в статье чертеж прямой юбки с двумя вытачками задней и передней. Затем дополнительные вытачки строятся между основными и боковым срезом.

Дополнительные вытачки могут быть такой же длины и шириной раствора, как и основные. А могут быть меньше (по модели, по фигуре, по желанию). Основные вытачки могут быть смещены ближе к линиям середины переда и спинки (по модели, по фигуре, по желанию).

Прямая юбка со шлицей выкройка.

Выкройка прямой юбки со шлицей начинается с построения выкройки прямой юбки. О том как построить таковую, смотрите выше в статье. Шлица «пристраивается» к юбке последней из всех её деталей. Всё о шлице вы можете прочитать в статье «Шлица на юбке обработка».

Всё! Всем удачи! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com


Смотрите также

Оставить комментарий