От кутюр выкройка


Проектирование модели платья от кутюр

Вопрос.  Платье Gucci. Помогите, пожалуйста, построить выкройку.

Ответ. В комментариях к этой модели писали, что она похожа на платье из журнала Бурда Моден, №1 (2011). Конструктивное сходство присутствует в оформлении рукава, вернее выреза под рукав. В остальном модели практически не схожи. Это платье гораздо меньшей объемной формы, да и конструкция радикально отличается.

Чтобы перейти к построению чертежа конструкции, давайте расставим основные акценты.

1. Плечевой пояс в модели явно выражен. Поэтому плечевой шов нужен, но он не будет переходить далее на рукав. Его можно оформить в виде разрезной вытачки. В модели из журнала Бурда Моден линии горловины как таковой нет. Она щелевидной формы, образована посредством перегибания цельнокроеной детали со спинки на полочку.

2. По фото виден шов в области рукава, идущий со стороны спинки, а также небольшая вытачка.

3. Бокового шва нет. Спинка и нижняя часть полочки цельнокроеные, причем по фото при близком рассмотрении видно, что нижняя деталь полочки выкроена под  углом 45 градусов.

Подготовительный этап.

Для построения чертежа модельной конструкции понадобятся шаблоны деталей спинки и полочки, желательно без вытачки. Построение такой конструкции легко найти в сети Интернет.

На детали полочки отмечаем положение горизонтальной линии. По модели она проходит под грудью. Можно опустить чуть ниже. Возьмите, например, половину расстояния от уровня измерений обхвата груди четвертого  и обхвата талии.

Сразу хочу отметить, что схему приведу на шаблонах, выполненных в масштабе. Все основные параметры Вы определите сами по своему усмотрению (глубину горловины, длину плечевой линии, длину платья, ширину прорези рукава и другие).  

Советую, прежде чем приступать к моделированию на шаблонах в натуральную величину попробуйте все преобразования также выполнить на маленьких шаблонах.

Этапы моделирования

1. Определяем желаемую длину платья и ширину внизу. Откладываем параметры на детали спинки.

2. От концов плечевых линий спинки и полочки проводим линию под углом 45 градусов. Эта линия определяет наклон рукава.

3. Переводим верхнюю часть детали полочки на кальку (или любую бумагу) и совмещаем с деталью спинки по линии, определяющей наклон рукава. У рукава шва нет, он со сгибом, а плечевой шов в конструкции предлагаю оставить.

Определяем желаемую длину разреза (точка 1). Оформляем боковую линию.

Если провести линию не от конца среза, а от его начала, как предлагает Алена Доброумова (http://vk.com/materials_shkatulka), это чревато тем, что платье будет «подниматься» вверх из-за недостатка ширины на уровне измерения плечевого диаметра.

4. Продляем линию, определяющую наклон рукава и на ней откладываем отрезки – длина разреза и оставшаяся длина полочки (отрезок 1-2).

5. Оформляем линию подреза (шва) и вытачки. Деталь по намеченным линиям разрезаем и разводим. Такой прием позволяет добавить ширины детали, а значит увеличить объем. Можно этого не делать. Остановиться на пункте 4.

Таким образом, имеем в конструкции плечевой шов, который следует стачать как разрезную вытачку. Бокового шва нет. Рукав образуют деталь полочки и клин с детали спинки.

Раскрой следует производить на всей ширине ткани. Перед изготовлением желательно сделать макет. Данная модель не серийного производства. Поэтому дать однозначных рекомендаций по выбору конкретных значений невозможно. Проработка в макете позволит определить максимально точно все параметры, а также оценить объемно-силуэтную форму.

Другие статьи по моделированию:

materials.tell4all.ru

Шьем платье от кутюр

Со слов автора. Я хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву платья от кутюр. Сегодня вы научитесь создавать выкройку, моделировать и шить платье довольно сложного кроя, я покажу вам все основные этапы пошива и расскажу все особенности работы с такими тканями, как шифон, кружево шантильи, подклад в тон кожи. Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.

В моих предыдущих мастер-классах дорогие читательницы просили меня рассказать о процессе подробнее, и в этот раз описание состоит из множества фотографий. Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу, потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.

Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.

Немного слов обо мне: я дизайнер одежды, увлеченный своим делом, я создаю мастер-классы и преподаю на курсах, а также шью, просто потому что мне это безумно нравится.

2. Выкраивание подклада.

Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.

Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.

Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.

Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложных изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите, что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.

Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том, что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10 м шифона, использованных для низа платья.

3. Работа с кружевом шантильи.

Итак, выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от рисунка кружева, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.

Тонкая линия в цвет ткани — это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.

4. Притачивание рельефных линий.

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов, я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то, что она несколько тоньше той линии, что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец, по которому будет понятно, какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.

5. Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива — это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам, как сделать незаметную обработку среза проймы.

Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.

6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце, как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем умножаем на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.

Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10 м шифона, а это немало, при ширине 1,5 м и теперь давайте поразмышляем, как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани, где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить, нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.

Готово! 10 м шифона длиной 115 см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10 м тончайшего шифона на обхват талии 70 см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1 см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.

Соединяем низ платья с подкладом временной строчкой.

Обрабатываем все срезы на обкрутке и оверлоке.

Примеряем на маникене, просто прикладывая низ к верху, заметим, что небольшой пояс сделал бы образ легче и визуально стройнее, раскроим пояс шириной 3 см в готовом виде. Далее соединяем средний шов спинки на юбке и втачиваем потайную молнию. Для того чтобы притачать молнию, понадобится специальная лапка и немного опыта.

Итак, раскрываем молнию, оставляем небольшой «хвостик» внизу, затем прикалываем булавками одну сторону, пристрачиваем на машинке, очень близко к среднему шву юбки с помощью лапки. Затем закрываем молнию, намечаем, где вторая сторона молнии стыкуется со средним швом, прикалываем к этому припуску, затем раскрываем молнию, чтобы собачка осталась снаружи и притачиваем вторую сторону молнии совмещая нижнюю часть молнии по намеченному булавками, не доходя до края 0,6 мм, этого будет достаточно, чтобы аккуратно вынуть собачку на внешнюю сторону молнии.

Теперь наша задача — притачать пояс к нижней части с оборками, затем сам пояс к лифу, таким образом переходим к завершающему этапу пошива платья, затем я решила провести фотосессию нашей работы и результат вы можете видеть ниже :)

Я благодарю каждого читателя за уделенное время, надеюсь мне удалось познакомить вас с новой информацией и показать наглядно, как шьются сложные подиумные модели платьев и какие этапы проходит платье в процессе пошива. Я была рада донести до вас новую информацию и соприкоснуться, передавая свои навыки и умения. До новых встреч :)

Елена созерцатель
  • Активность: 46k
  • Пол: Женщина
Елена созерцатель

delaemrukami.org

Мода от-кутюр по выкройкам журнала «Burda. Винтаж» — BurdaStyle.ru

Последние комментарии

В Мюнхене, в лофте BurdaStyle, состоялось пати с показом 12 ретро-моделей из журнала «Burda. Винтаж».

Среди гостей BurdaStyle, представляющих известные модные издания, под зажигательные мелодии Rockabilly Band в стиле 50-х не спеша дефилировали две фотомодели, сменяя ретро-наряды из журнала «Burda. Винтаж» — появляясь то в восхитительном танцевальном платье из органзы «Грейс», то в джемпере из мягкой шерстяной ткани «Мэри», то в костюме «Лола», великолепно подчеркивающем талию и узкий силуэт, то в черном платье «Коко» с вырезом «сердечко», эффектно открывающим декольте. Гостей принимала Дагмар Били, главный редактор Burda, каждого из приглашенных ожидал приятный сюрприз в виде оригинальных коктейльных мини-шляпок и фирменной карамели. Повод для мюнхенского пати понятен — исключительность моделей журнала «Burda. Винтаж» вызвала всеобщие восторги среди тех, кто любит и умеет шить, причем не только в Германии.

Превосходные модели сшили по выкройкам из журнала «Burda. Винтаж» и форумчанки сайта BurdaStyle.ru, например, ValeriyaKrylova по выкройке объемного жакета «Роза» сшила себе первую «серьезную» обновку и теперь намерена шить и дальше по моделям винтажного выпуска. А Darnes выбрала себе ретро-наряд для театра — из шелка с вискозой, по выкройке платья «Грейс». Оно оказалось суперудобным и Darnes собирается сшить себе еще одно платье по этой выкройке.

Очень многим форумчанкам захотелось сшить себе обновку по выкройке пальто «Ким». И это неудивительно, ведь климат у нас холодный. Конечно, такая модель требует специально подобранных аксессуаров, например, bychkova1975 специально к этому пальто купила светлые перчатки из кожи наппа.

Блестящий наряд к Новому году сшила себе camirina по выкройке платья «София», не дожидаясь выхода журнала в свет и купив выкройку на нашем сайте.

Фото: Hubert Burda Media

Подпишись на канал Burdastyle в  Яндекс.Дзен

Подписаться

burdastyle.ru

Шьем платье от кутюр — HandMade

Я хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву платья от кутюр. Сегодня вы научитесь создавать выкройку, моделировать и шить платье довольно сложного кроя, я покажу вам все основные этапы пошива и расскажу все особенности работы с такими тканями, как шифон, кружево шантильи, подклад в тон кожи. Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.

В моих предыдущих мастер-классах дорогие читательницы просили меня рассказать о процессе подробнее, и в этот раз описание состоит из множества фотографий. Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу, потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.

Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.

Немного слов обо мне: я дизайнер одежды, увлеченный своим делом, я создаю мастер-классы и преподаю на курсах, а также шью, просто потому что мне это безумно нравится.

2.  Выкраивание подклада.

Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.

Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.

Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.

Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложных изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите, что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.

Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том, что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10 м шифона, использованных для низа платья.

3.  Работа с кружевом шантильи.

Итак, выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от рисунка кружева, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.

Тонкая линия в цвет ткани — это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.

4.  Притачивание рельефных линий.

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов, я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то, что она несколько тоньше той линии, что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец, по которому будет понятно, какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.

5.  Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива — это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам, как сделать незаметную обработку среза проймы.

Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.

6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце, как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем умножаем на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.

Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10 м шифона, а это немало, при ширине 1,5 м и теперь давайте поразмышляем, как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани, где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить, нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.

Готово! 10 м шифона длиной 115 см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10 м тончайшего шифона на обхват талии 70 см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1 см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.

handmade1.ru


Смотрите также

Оставить комментарий