От кутюр шитье


Шьем платье от кутюр. Часть 1

Я хочу с вами поделиться мастер-классом по пошиву платья от кутюр. Сегодня вы научитесь создавать выкройку, моделировать и шить платье довольно сложного кроя, я покажу вам все основные этапы пошива и расскажу все особенности работы с такими тканями, как шифон, кружево шантильи, подклад в тон кожи. Итак, вдохновением для создания этого образа послужило красное платье Тейлор Свифт, на фото ниже вы можете видеть, что на платье присутствуют рельефные линии и выбрано очень тонкое кружево, возможно шантильи, эффект голого тела создан предположительно с помощью подклада в цвет, правее фото результата моей работы на модели, снятое в студии.

В моих предыдущих мастер-классах дорогие читательницы просили меня рассказать о процессе подробнее, и в этот раз описание состоит из множества фотографий. Я хочу предупредить что описание будет развернутым и подробным, прошу набраться терпения.

Выкройку для платья такого кроя можно создать несколькими способами: 1) построить на миллиметровой бумаге, затем вырезать; 2) смоделировать в программе RedCafe. Я выбрала программу, потому что давно в ней работаю, мне нравится, как быстро и легко можно моделировать любой силуэт, абсолютно любую конструкцию, затем шить по этому лекалу другое изделие. Итак, у меня на компьютере установлена программа RedCafe, найти ее очень легко. Я брала основу платья от Кочесовой и довольна посадкой и сопряжением всех линий на выкройке.

Вот наш результат моделирования в программе. Очень удобная функция разделения линий по цветам сейчас наглядно демонстрирует расположение декоративных и конструктивных линий.

Еще хочу заметить, что моделирование низа платья простейшее и его мы специально в программе моделировать не будем, сделаем его сразу на ткани, и не важно новичок вы или нет, делайте именно так, это рационально.

Немного слов обо мне: я дизайнер одежды, увлеченный своим делом, я создаю мастер-классы и преподаю на курсах, а также шью, просто потому что мне это безумно нравится.

2.  Выкраивание подклада.

Наши подготовительные этапы закончились, теперь мы работаем непосредственно с тканью основы или подклада для лифа нашего платья. Для этого мы распечатываем выкройку. Соединяем выкройку совмещая углы по намеченным на выкройке, не учитывая поля, которые частично срезаем.

Накладываем нашу выкроку на ткань основы и намеляем основные линии мылом, мелом, либо исчезающим фломастером.

Стачиваем вытачки на машинке с максимально шириной стежка, без закрепки, получим сметанные на машинке линии вытачек.

Так же стачиваем временной строчкой боковые швы и далее будем наблюдать добились ли мы нужной посадки на манекене.

Хочется отметить, что создание сложных изделий почти всегда происходит в режиме «шаг вперед, два назад» так как мы сталкиваемся с неизвестными переменными, такими как достаточно ли хорошо будет смотреться изделие именно из этой ткани, будет ли нужная нам посадка на фигуре, и к слову сказать несколько позже вы увидите, что ткань подклада я заменила на другую атласную ткань, использовав матовую сторону на лицевую сторону изделия. А на фото ниже подклад из бифлекса, который оказался слишком «тяжелым» для нашего воздушного верха с имитацией прозрачности.

Проводим примерку на манекене, сажаем изделие, добиваемся идеальной посадки в области груди и под грудью, намечаем линии вытачек. Теперь мы уверены в том, что подклад правильно выкроен и далее приступим к работе с кружевом шантилья, 50 см которого оказалось составляет 50% стоимости материалов, затраченных на все платье, включая 10 м шифона, использованных для низа платья.

3.  Работа с кружевом шантильи.

Итак, выкраиваем кружево по лекалам подклада, направление нити основы может располагаться как в продольном, так и в поперечном направлении в зависимости от рисунка кружева, затем закрепляем кружево по боковым сторонам и теперь можно стачивать вытачки, предварительно срезав лишнее кружево по всем срезам.

Тонкая линия в цвет ткани — это строчка на подкладе для разметки рельефных линий, она поможет добиться большей точности. Далее мы стачиваем талиевые вытачки, заутюживаем к центру. Смотрим насколько они теперь незаметны с лицевой стороны кружева.

4.  Притачивание рельефных линий.

Для того чтобы образовать контурные линии рельефов, я выбрала трикотажную косую бейку и не прогадала, несмотря на то, что она несколько тоньше той линии, что нам нужна, с ней легко работать, она практически не имеет блеска. Последовательность притачивания линий тоже очень важна. Вы можете сделать образец, по которому будет понятно, какую линию нужно притачивать в первую очередь, а какую в последнюю.

5.  Обработка срезов лифа платья.

Следующий этап пошива — это обработка срезов, и у нас есть трикотажная бейка, которая хорошо подойдет для наших целей, а также атласная косая бейка, на примере которой я покажу вам, как сделать незаметную обработку среза проймы.

Горловина лифа, переходящая в разрез на спинке обрабатывается с помощью трикотажной бейки настроченной в разворот друг на друга, пройма же обработана бейкой, которая в свою очередь вывернута на изнаночную сторону.

6. Раскрой подклада и шифона для нижней части платья.

У нас есть отрез ткани подходящий для подклада, так как материалом верха является прозрачный шифон. Вырезаем полусолнце, как показано на фотографиях ниже, и следующим шагом является расчет радиуса окружности талии. Для этого посчитаем: От (обхват талии) умножим на 2, так как у нас не полное солнце а именно полусолнце, отсюда цифра 2, затем умножаем на число 2хПи. Например От=70. R радус = (70х2) / (2х3,14) = 22,3см. Второй радиус длины юбки произвольный. Я намеляю исчезающим маркером и это очень удобно, советую приобрести такой для себя.

Работа с большими метражами ткани. Итак, для юбки мы использовали 10 м шифона, а это немало, при ширине 1,5 м и теперь давайте поразмышляем, как работать с такими большими отрезами тканей. Для начала найдем склад ткани, где нам отрежут нужный отрез по оптовой цене, чтобы много не переплачивать, затем отмеряем отрез в магазине тканей и тут есть особенность! Мы должны посмотреть ткань на наличие брака, пятен и прочее. Мне досталось начало рулона и тут был и брак, и пятна, и некая строчка к тому же, поэтому будьте внимательны в магазине или на складе. Теперь поговорим о декатировке (влажно-тепловой обработке с целью усадки) шифона, если это полиэстер 100%, то вполне возможно что ткань усадку не дает, для того чтобы это выяснить, нужно попробовать на образце ткани, есть различные виды тканей и именно у нас самый недорогой вариант без использования натуральных нитей, поэтому принято решение не декатировать материал. Далее нужно избавиться от кромки по краю ткани, для этого делаем надрез, затем рвем по всей длине ткани, аналогично поступаем с нижним краем, то есть рвем, а не режем, так получится точнее.

Готово! 10 м шифона длиной 115 см для низа платья и подклад, теперь наша задача сделать сборку по линии талии, то есть собрать 10 м тончайшего шифона на обхват талии 70 см, для этого сделаем две строчки на расстоянии 1 см друг от друга и начнем стягивать нити, заранее скажу, что если вы возьмете нить тонкую и начнете ее усиленно стягивать то скорее всего она порвется и ничего не выйдет, поэтому применяем «Питерские» нитки пр-ва Санкт-Петербург они армированные и точно не порвутся при сильном натяжении, для оверлока же использую нитки фирмы DorTak.

Далее мы переходим ко второй части, в которой я покажу, как втачивается молния и окончательно обрабатывается изделие.

Я благодарю каждого читателя за уделенное время, надеюсь мне удалось познакомить вас с новой информацией и показать наглядно, как шьются сложные подиумные модели платьев и какие этапы проходит платье в процессе пошива.  До новых встреч :)

www.livemaster.ru

Шить как кутюрье: 4 простых приёма, которые стоит использовать в шитье — Мастер-классы на BurdaStyle.ru

Модели от-кутюр всегда стоят дорого. Но их цена обусловлена не только мировой известностью бренда. Важной составляющей высокого ценника является мастерство дизайнера и всей его команды.

Автор мастер-класса

Юлия Деканова

Кропотливая работа модельера над созданием неповторимого шедевра включает в себя множество дизайнерских приемов, которые в итоге наделяют готовое изделие отличительными особенностями, определяющими его, как изделие от-кутюр.

Но что же скрывается внутри?

✂ Прежде всего, это ткани самого лучшего качества, которые часто изготавливаются с применением ручного труда и не имеют аналогов.

✂ Предельное внимание к деталям.

✂ Уникальный крой.

✂ Фирменный стиль и фурнитура.

✂ Неповторимая декоративная отделка изделий.

✂ И, конечно, выполнение отдельных этапов вручную мастерами своего дела.

Конечно, с эксклюзивностью такого подхода сложно соперничать, но применять некоторые способы от-кутюр в шитье, чтобы добиться идеального результата, безусловно, можно и нужно.

1. Сделайте макет

Будь-то эскиз новой модели, нарисованный на бумаге или в воображении модельера, первым делом создаётся его макет.

Тот же приём применяйте для новых выкроек и сложных изделий — сначала сшейте макет будущего изделия. Внесите в него все корректировки. И только после этого выкраивайте изделие из основной ткани.

Изменения с макета перенесите на бумажную выкройку, а можете скорректированный макет использовать как выкройку.

2. Разметка нитками

При перенесении контуров деталей выкройки на ткань не забудьте о переносе линий подборта, линии середины переда и спинки, линии перегиба лацканов, входы в карманы, петли и т. д. А также все надсечки и метки совмещения деталей.

Кутюрье выполняют маркировку и разметку с помощью силков (копировальные стежки), а также обозначают все необходимые линии на деталях выкройки крупными наметочными стежками. Для корректировки на манекене обычно используют портновский мел.

Это довольно затратный по времени способ разметки, но зато он гарантирует отсутствие следов, которые могут оставлять маркировочные карандаши и маркеры.

3. Дублирование деталей

Чтобы детали изделия в готовом виде держали форму, а также для стабилизации некоторых видов тканей, их дублируют специальными материалами. В моделях от-кутюр и в частных ателье портные высокого класса применяют только бесклевые технологии. Детали, которые необходимо укрепить, простёгивают вручную.

Главное отличие такого способа от привычной клеевой технологии в том, что ткань в готовом изделии хорошо держит форму, но при этом сохраняет свою пластичность, что подчеркивает статустность мастера.

4. Ручная отделка

Отделка деталей декоративными стежками, подгибка, выполненная потайным швом, ручные петли, соединение подкладки с изделием вручную — в изделиях от-кутюр не редкость. Использование подобных элементов в шитье подчеркнёт уровень вашего мастерства.

Многие портные-любители с удовольствием применяют эти методы.

Источник: craftsy.com

burdastyle.ru

Техника пошива "от кутюр" элементов жакета

Оглавление

41. Карманы с листочкой на этом жакете является показателем «ручной работы». Карманы, сформированные вручную с изнаночных сторон вместе с очень небольшим машинным стачиванием. Это сделать несложно, но чтобы получилось хорошо, это требует большого количества времени.

Если вы избегали карманов с листочкой ранее потому что вы думали, что это трудно, то используя рекомендации, приведенные ниже, вы будете довольны результатом. Рекомендации включают много советов, и, чтобы у вас все хорошо получилось, рекомендуется потренироваться и сделать несколько пробных образцов до тех пор, пока у вас не получится идеально.

Если вы не готовы, сделайте просто наметку на внешней линии листочки по низу переда. Заметьте, что один конец продлен в шов. Если ткань имеет ребристую поверхность, в клетку или полоску, кант должен совпадать точно по всем краям.

Совет: Отрежьте листочку таким образом, чтобы она соответствовал дизайну ткани, приколите ткань выкроенной детали над отмеченной позицией для этой детали на нижней части переда. Расположите маленький кусочек ткани на части выкройки. Выровняйте кусочек с дизайном ткани на нижней части переда, приколите кусочек накрепко к выкройке.

Удалите выкройку; расположите ее на ткани, выравнивая дизайны выкройки с дизайном ткани и неотрезанной ткани. Отрежьте деталь. Необязательно разделять выкройки для правой стороны и для левой стороны.

Подрежьте шовные припуски по концам прокладки листочки, приколите к изнаночной стороне ДЕТАЛИ (13). Используйте CATCHSTITCHES стежки, чтобы пришить края прокладки к детали.

Совет от кутюр: Когда подрезаете прокладку, подрежьте довольно много - 15мм таким образом, чтобы линия шва была бы точно на крае детали листочки.

42. Согните и сметайте шовные припуски на переднем конце листочки. Подрежьте и закрепите, как необходимо, в углу листочки, чтобы уменьшить объем. Подрежьте шовные припуски близко к наметке и закрепите края стежками CATCHSTITCH. Совет: Когда сметываете, сметайте около 6мм от согнутых краев, по возможности, чтобы избежать волнистости края на сгибе когда отглаживаете.

Изнаночной стороной вверх, отгладьте листочку, похлопайте колотушкой, при необходимости, расплющивая шовные припуски.

43. Лицевыми сторонами вместе. Расположите деталь на низе переда, совмещая большие и маленькие кружки и выравнивая линию листочки на нижней линии стачивания, сколите. Передний конец листочки должен совпадать с маленькими кружками на нижней части переда. Сметайте по линии шва.

Совет: Если ваша ткань в полоску, согните деталь вверх, удостоверьтесь, что ткани совпадают по рисунку перед машинным стачиванием. Если нет, переметайте.

44. Лицевыми сторонами вместе, приколите одну часть КАРМАНА (14) к каждой части низа переда, совмещая линии шва к верхней линии стачивания. Сметайте. будьте осторожны, не зацепите шовный припуск листочки. (оставшиеся части будут использованы как обтачка). Стачайте по наметке линий стачивания к маленьким кружкам, будьте осторожны, не зацепите шовные припуски кармана и листочки.

Совет: Когда стачиваете на машинке, не стачивайте «назад». Протяните иголку с ниткой к изнаночной стороне в конце. Закрепите обе нити в узел. Если вы стачали не достаточно далеко, сделайте дополнительные стежок или два вручную. Если стачали слишком далеко, распустите стежки. Используйте ушко иголки, чтобы продеть нити насквозь.

45. Осторожно отрежьте низ переда между стачиваниями, закрепляя по диагонали в маленьких кружках.

Совет: Перед тем как отрезать, проверьте, чтобы удостовериться, что концы листочки будут закрыты верхней линией стачивания. Согните деталь в этом месте. Если вы сможете увидеть концы верхней линии, удалите стачивание и стачайте снова.

46. Разгладьте швы.

47. Выверните карман во-внутрь, поверните листочку вверх. Изнаночной стороной вверх, разгладьте шов листочки.

48. Затем, отгладьте швы кармана и концы треугольника.

49. Завершите финишной обработкой конец передней листочки, согните листочку вдоль линии сгиба, имеющимися изнаночными сторонами вместе. Сметайте боковые края вместе, сохраняя карман свободным

50. Прошейте сгибы вместе по передним концам листочки стежком BLINDSTITCH, сохраняя низ переда свободным. Совет: Если сгибы не совпадают, концы будет легко подшить незаметно. Если они совпадают, спрячьте стежки невидимыми стежками BLINDSTITCH между слоями листочки вместо того, чтобы расположить их по краю.

51. С наружной стороны, используйте ДИАГОНАЛЬНЫЕ СТЕЖКИ. Чтобы сметать обработанные концы листочки в этом месте.

52. С внутренней стороны, закрепите передний конец стежками СROSS STITCH над наметанной линией.

Совет: Листочка должна как бы «плавать» на жакете, чтобы не было никаких признаков стачивания. Расположите стежки достаточно близко к концам листочки, чтобы скрыть обтачку кармана, но не так близко, чтобы создавалась выемка на концах листочки.

53. Для обтачки кармана, подрежьте каждую оставшуюся часть кармана вдоль линии отреза, помеченной на выкройке ткани.

54. Используйте обтачку кармана, начиная с низа переда изнаночной стороной вверх. Придерживайте верхнюю часть кармана. Когда располагаете обтачку кармана на обратной стороне листочки, выровняйте необработанные края. Прошейте линии швов вместе короткими RUNNING STITCHES стежками, сохраняя низ переда свободным.

55. Поверните карман вниз слегка отгладьте. Лицевыми сторонами вместе. Стачайте нижнюю и боковые края кармана и окантовки кармана (мешки кармана) вместе, зацепляя концы треугольника при стачивании и сохраняя низ переда свободным. Стачать снова, отступая 6мм по шовному припуску. Подрезать близко к стачиванию.

56. Стачать оставшийся боковой край мешков кармана вместе вдоль линии стачивания к маленькому кружку, сохраняя низ переда свободным. Совет: Сглаживайте и скалывайте мешки карманов вместе. Если необработанные края не совмещаются, это не важно, лучше для кармана, чтобы он был разглаженный и плоский.

57. Поверните карман вниз по боковым краям. Приколите к низу переда и сметайте необработанные края вместе, сквозь всю толщину.

Оглавление

club.osinka.ru

Шитье, как искусство. Личный блог Ирины Мацкель

Восхищаетесь  чудными сумочками ручной работы и сожалеете, что не знаете, как создать такую красоту  своими руками? 

Спешу сообщить, что в апреле месяце я провожу подробный мастер класс, как создать сумочку в стиле «от кутюр» своими руками и она будет выглядеть, как на картинке! Разве что узор ткани и вышивки  вы выберите  и определите  сами! Итак,

Если вы хотите научиться создавать сумочки ручной работы и узнать, как же  это делается в Домах Высокой Моды, тогда этот тренинг именно -для вас! Потому что, узнав все секреты, техники и приемы, вы сможете

самостоятельно создавать свои маленькие шедевры не только для себя,но и для клиентов!

Сумочка из ткани на жесткой основе своими руками

Мастер класс в апреле месяце 2018 года,  цена 30 евро

Перед его проведением  4 апреля я проведу бесплатно мастер класс и покажу: -Ручной шов  вперёд иголку и его модификации. Покажу разницу в способах втыкания иглы в ткань!

-Как быстро и легко сделать простую и удобную квадратную рамку для вышивки по ткани, которая пригодится на долгие годы!

В платный Мастер класс бонусом дополнительно войдут уроки, которые будут размещены в закрытой группе ”Сумочка от кутюр”, размещенной на Фэйсбук

которая будет открыта участникам мастер класса ( Группа уже открыта и есть первые участницы и материалы )

-Приготовление ниток для шитья и вышивки: вощение -Несколько оригинальных приемов вышивки бисером -Несколько новых приемов вышивки пайетками -Как пришивать сутажный шнурок : два способа -Как пришивать стразы -Как пришивать синель ( бархатные шнурки) -Как пришивать канитель

-Три старинных соединительных шва

Это все нам пригодится при создании сумочки

На первом занятии 11 апреля : Покажу , как правильно закреплять ткань на рамке и как удобно саму раму закреплять для вышивки Объясню, как определиться с вышивкой и какие вышивальные швы применять, чтобы было удобно и безопасно “носить” вышивку Расскажу, какие материалы для создания каркаса будут нам необходимы Объясню и дам сам чертеж всех деталей сумочки На втором занятии 18 апреля покажу: -Как сделать каркас из картона, поролона или пластика и соединить все слои -Как скроить и натянуть на детали нашу вышитую ткань.

-Как закрепить и проклеить края ткани.

На третьем занятии 25 апреля покажу -Как соединять детали сумочки -Как скроить и сшить подкладку -Как присоединить подкладку к основе.

-Как сделать и пришить красивый декор к месту крепления подкладки

На четвертом занятии ,в прямом эфире, в начале мая , дату определим сами мы подводим итоги и делимся фотографиями.

Мои поздравления и подарки

Все желающие принять участие в этом мастер классе могут регистрироваться по ссылке и я с вами сразу же  свяжусь!

Регистрация на МАСТЕР КЛАСС

www.irinamackel.com


Смотрите также

Оставить комментарий