Кружок кройки и шитья
Рубрика: Кружок кройки и шитья


На повестке дня – острая тема — об иголках и булавках.


Рада видеть всех на очередном занятии по изучению тканей!
Что хорошего в синтетике?


Хорошие ножницы для швейных работ – это залог спокойствия вашей нервной системы при создании любого изделия.


Самый удивительный природный материал для изготовления одежды – это, несомненно,


Здравствуйте! Сегодня будем изучать очень распространённый материал, с которым вам придётся часто иметь дело.


Всем хорошего дня! Сегодня мы узнаем, что такое лён, как из него получаются ткани и какие у них свойства.
Page 2


Всем привычный и известный материал с самого раннего детства. Ах,


Здравствуйте! Очень рада всем, кто сюда пришёл!
Первое занятие нашего кружка кройки и шитья мы начнём с вопроса: «Что вам прежде всего нужно,
atelieclub.ru
Рубрика: Что нужно для кройки и шитья


На повестке дня – острая тема — об иголках и булавках.


Рада видеть всех на очередном занятии по изучению тканей!
Что хорошего в синтетике?


Хорошие ножницы для швейных работ – это залог спокойствия вашей нервной системы при создании любого изделия.


Самый удивительный природный материал для изготовления одежды – это, несомненно,


Здравствуйте! Сегодня будем изучать очень распространённый материал, с которым вам придётся часто иметь дело.


Всем хорошего дня! Сегодня мы узнаем, что такое лён, как из него получаются ткани и какие у них свойства.
Page 2


Всем привычный и известный материал с самого раннего детства. Ах,


Здравствуйте! Очень рада всем, кто сюда пришёл!
Первое занятие нашего кружка кройки и шитья мы начнём с вопроса: «Что вам прежде всего нужно,
atelieclub.ru
Рубрика: Кружок кройки и шитья


Всем привычный и известный материал с самого раннего детства. Ах,


Здравствуйте! Очень рада всем, кто сюда пришёл!
Первое занятие нашего кружка кройки и шитья мы начнём с вопроса: «Что вам прежде всего нужно,
atelieclub.ru
Кружок кройки и шитья
Кружок кройки и шитья «Силуэт»«Быть элегантной, получать радость от
того, как одеваешься, - это значит носить
одежду, для которой создан, и понимать,
что одежда - это не оболочка,
она составляет с вами единое целое»
Эммануэль Унгаро Пояснительная записка
Ведущее место среди отраслей легкой промышленности, изготавливающих товары для населения, по праву принадлежит швейной промышленности является удовлетворение спроса россиян на одежду высокого качества и разнообразного ассортимента, используя предприятия новых структур рыночного типа, где созданы ассоциации, акционерные общества, фирмы, при которых работают салоны приемов заказов на индивидуальное изготовление изделий модных и остромодных моделей.
Совершенствование швейного производства предусматривает автоматизацию разработки новых моделей, подготовки производства, раскроя, изготовления и отделочных работ, а для этого необходимы квалификационные рабочие, способные трудиться творчески.
Вопрос «Кем быть?» неизбежно встает перед каждым учащимся. Но выбор профессии – сложный и ответственный шаг. Молодежь ищет в работе что-то привлекательное, творческое. Одним из важнейших путей решения задачи высокого мастерства является приобщение учащихся к изучению основ художественной и декоративно- прикладной деятельности через кружковую работу.
Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование интереса к профессии «Портной»
Целью кружка «Силуэт» является дальнейшая систематизация знаний учащихся о сферах трудовой деятельности человека, качествах характера, необходимых человеку для успешного освоения профессии «Портной», ознакомление с основами выбора профессии. Одна из задач обучения – помочь учащимся открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг нас, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах.
Творческая деятельность способствует формированию у учащихся преобразующего мышления, навыков исследовательской и изобретательской работы. Учащихся надо вовлекать в творческую деятельность, чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.
Кружки позволяют углубить знания и навыки по специальности или получать новые знания и умения. Работа в кружках расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, заставляет изучать историю, традиции, позволяет выявить способности и таланты, приучает к вдохновенному труду.
Не талантливых людей нет, есть просто неправильно избравшие профессию и непривычные к трудолюбию.
Всего на занятия за год дано 240 часов. Занятия проводятся 3 раза по 2 часа в неделю.
Значительное место отведено формированию у учащихся бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремления к поиску рациональных путей выполнения практических задач, соблюдения учащимися технологической дисциплины.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
-индивидуальная (учащемуся дается самостоятельная работа с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа со всеми одновременно);
- групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы).
Методы обучения:
- Словесные (беседа, объяснение, рассказ);
- Наглядные (демонстрация образцов, показ выполненных работ, выставка);
- Практические (выполнение схем, чертежей, упражнений);
- Аналитические (наблюдение, анкетирование).
- Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
- Формировать знания, умения по обработке различных видов образцов, изделий, эстетический вкус;
- Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
- Совершенствовать формы профориентации учащихся;
- Развивать логическое мышление, творческие способности;
- Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять теоретические знания на практике
- Ассортимент легкой и верхней одежды;
-Способы и приемы выполнения ручных, машинных и влажно-тепловых работ;
- Требования, предъявляемые к их качеству;
-Терминологию ручных, машинных и влажно-тепловых работ;
-Условные обозначения и меловые знаки;
- Швейные материалы и их свойства;
- Основные дефекты готового изделия, причины их возникновения, меры устранения.
Учащийся должен уметь:
-Правильно пользоваться с инструментами, оборудованием;
-Осуществлять текущий уход за швейной машиной;
- Устранять мелкие неполадки в ее работе;
-Определять качество кроя всех деталей, готового изделия;
- Изготовлять изделия;
- Соблюдать требования пожарной безопасности
Тематический план
кружка кройки и шитья «Силуэт»
за 2010-2011 учебный год
Руководитель кружка: Эренчин А.В.
Количество часов:240 часов
№п/п
Наименование тем
Кол-во
часовУ-1
Вводный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в лаборатории, санитарно-гигиеническим требованиям.
У-6
У-7У-8
Инструменты и приспособления для ручных работ.
Ручные стежки и строчки.
Терминология ручных работ
У-9
У-10У-11
У-12У-13
Организация рабочего места.
Оборудование для машинных работ.
Машинные швы.
Терминология машинных работ.
Уход за швейной машиной.
У-14
У-15У-16
Организация рабочего места.
Оборудование для влажно-тепловых работ.
Терминология влажно-тепловых работ.
flatik.ru