Кружок кройки и шитья для детей


Рабочая программа кружок кройки и шитья "Юные дизайнеры"

10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республики Крым

Программа рассмотрена Утверждаю:

на заседании МС Директор МБОУДОД «ЦДЮТ»

Протокол № 1 _________________Г.С. Матияш

от 28 августа 2017г. Приказ № 189

от 31 августа 2017 г.

Программа принята

на педагогическом совете

Протокол № 5

От 28 августа 2017 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Юные дизайнеры»

Возраст обучающихся: 10-13 лет

Срок реализации программы -1 год

Составитель:

Алимова Зера Редвановна,

педагог дополнительного образования кружка кройки и шитья

Красноперекопск, 2017

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные дизайнеры» разработана на основании:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 - 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14.Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014г. №33660).

Программа «Юные дизайнеры» имеет художественную направленность, является модифицированной и составлена на основе программы Хороброва Е.И. «Кройка и шитье» МОБУДОД «ДДЮТ» Волховского района,2014г.

Программа направлена на формирование у обучающихся практических трудовых навыков, эстетического воспитания обучающихся, расширение их кругозора. Обучающимся предоставляется возможность для освоения навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретения навыков работы с необходимыми инструментами.

Рукоделие благотворно влияет на развитие ребенка, способствуют развитию мелкой пальцевой моторики, координации движений рук и глаз.

Программа «Юные дизайнеры» формирует начальный опыт обучения основам конструирования и моделирования одежды, способствовать созданию условий для формирования творческой личности, развития наглядно-образного мышления. Оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека – рабочего, ученого, инженера, художника, представителя творческой профессии.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить обучающихся к будущей семейной жизни, это мастерство, не знающее границ в творчестве.

Данная программа «Юные дизайнеры» направлена на формирование творческой личности в процессе обучения основам конструирования и моделирования одежды.

Цель курса:

Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Программа направлена на мотивацию детей к творчеству, развитию общей культуры личности, гармонии отношений с окружающим миром.

Главный принцип программы: идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчество.

Новизна программы

Новизна дополнительной образовательной программы заключается  в том, что она предоставляет   возможность обучающимся не только изучить технику конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании  предметов одежды,  интерьера, и всего того, что  окружает нашу жизнь.

Направленность программы

Данная программа художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды». На занятиях обучающиеся получают основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.

Концептуальная идея программы:

Моделирование одежды, являясь одним из видов декоративно - прикладного творчества, более всех других видов искусств связано с человеческой жизнью.

Костюм – один из элементов мировой и национальной культуры. В нем, как в капле воды,

отражен огромный мир: природные условия, особенности быта, политические и исторические события, опыт народа, его темперамент и образ жизни, взаимоотношения мужчины и женщины в обществе, архитектура и др.

Актуальность программы:

Актуальность программы «Юные дизайнеры» в том, что ее освоение дает обучающимся возможность идти в ногу с быстроменяющейся модой и выглядеть стильно, а также нацеливает на освоение в будущем любой из профессий швейной отрасли.Реализация программы способствует успешной социализации ребенка, является положительным фактором, влияющим на развитие художественного вкуса.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделия с учетом особенности своей фигуры.

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей и подростков посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды

Задачи программы:

Обучающие:

 обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

 обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий ;

 обучить качественно, выполнять работу, рационально используя материал и

время;

 научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

 научить читать чертежи;

 научить определять название и форму деталей кроя;

 научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

 научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

 научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

 научить выбирать последовательность операций по изготовлению.

Воспитательные:

 воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

 воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных

задач;

 воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

 воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

 развивать моторику рук;

 развивать идейно-художественное мышление;

 развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Программа предполагает решение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Отличительной особенностью программы «Юные дизайнеры» является то, что у обучающихся в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют и приобщению обучающихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.

Во время обучения дети знакомятся с ручной швейной работой и машинной, историей возникновения одежды, моды, с понятием интерьера, занимаются моделированием, пошивом одежды.

Формы и режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения, для детей с 10 лет. На первый год обучения принимаются все дети без предварительного отбора. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).

В проведении занятий используются формы коллективно - группового творчества и индивидуальной работы. Основной формой работы являются комбинированные занятия.

Теоретическая часть даётся в форме лекций, бесед с просмотром иллюстративного материала, мультимедиа презентаций и подкрепляется практическим освоением темы.

Методы диагностики, применяемые в ходе реализации программы «Юные дизайнеры» следующие:

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ;

- тестирование обучающихся промежуточное;

- анкетирование обучающихся;

- анкетирование родителей;

- оценочные листы в проектах;

- диагностика обученности;

- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях и др.

Формами подведения итогов по программе являются выставки, участие в конкурсах.

Учебный план

Темы. Разделы.

1 год

1.

Вводное занятие

2

2.

Техника безопасности

2

3.

Ручные швы и стежки

4

4.

Работа с фурнитурой

2

5.

Работа с выкройкой

20

6.

Машинные швы и строчки

24

7.

Вещи для дома

30

8.

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

30

9.

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки

30

144

Цель первого года обучения:

  • Развитие интереса к шитью.

Задачи:

  • Знакомство с историей швейного ремесла

  • Обучение детей технике выполнения ручных швов и стежков

  • Знакомство с основами цветоведения

  • Воспитание подхода к качественному выполнению творческих работ

  • Формирование умений и навыков обучающихся в работе с тканью

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

Темы. Разделы.

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

  • Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год. Вводный и первичный инструктаж по ТБ.

2

2

_

2.

Техника безопасности.

  • Работа с инструментами. Правила поведения в объединении.

2

2

_

3.

Ручные швы и стежки.

ТБ при работе ручными работами

Терминология ручных работ

  • Сметочные и копировальные стежки.

  • Швы « назад иголка», «через край».

  • Потайные стежки.

  • «Тамбурный» шов.

  • Штуковочные стежки.

  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

12

2

2

2

2

2

2

3

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

9

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

1.5

4.

Работа с фурнитурой.

  • Знакомство с понятием «фурнитуры». Образцы фурнитуры.

  • Пришивание пуговиц.

  • Пришивание бусин и бисера.

  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

8

2

2

2

2

4

2

0.5

1

0.5

4

­_

1.5

1

1.5

5.

Работа с выкройкой.

  • Знакомство с понятиями – выкройка, лекало. Копирование выкроек.

  • Изготовление и хранение лекал.

  • Рациональное использование материала.

  • Правила раскроя ткани.

  • Самостоятельная работа по пройденному материалу.

10

2

2

2

2

2

4

1

0.5

1

1

0.5

6

1

1.5

1

1

1.5

6.

Машинные швы и строчки

  • ТБ при работе на швейной машине

  • Подготовка швейной машины к работе.

  • Заправка верхней и нижней нити

  • Терминология машинных работ

  • Выполнение машинных швов

20

2

4

4

4

6

6

14

7.

Вещи для дома.

  • Игольница

  • Кухонные прихватки

  • Салфетки

36

6

6

8

6

10

13

2

2

3

2

4

23

4

4

5

4

6

8.

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

Выбор модели, снятие лекала с журнала Подгонка лекала по фигуре. Крой изделия Подготовка изделия на 1ю примерку. Изменения после примерки. Проведение примерки Стачивание швов, рельефов. Процессная утюжка. Осноровка изделия. Подрезка мелких деталей. Обработка застежки Обработка швов Обработка горловины Обработка пройм на изделии

 Утюжка готового изделия

20

4

0.5

1

1

1.5

16

1.5

3

3

4.5

9.

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки

  • Подбор модели, выбор ткани. Снятие лекала. Подгонка лекала по фигуре. Раскладка лекала по ткани. Крой изделия, припуски на швы Подготовка изделия на 1ю примерку. Изменение после примерки Стачивание швов, выточек. Процессная утюжка, осноровка изделия, обметка швов. Обработка карманов на поясном изделии Обработка застежки и пояса на изделии

     Обработка низа изделия. Утюжка готового изделия.

34

8

1

2

1

2

26

5

6

3

_

ИТОГО за период обучения:

144

46

98

Ожидаемые результаты первого года обучения

Должны знать:

  • Начальные сведения о видах декоративно – прикладного искусства

  • Понятие «моделирование»

  • Материалы и инструменты, используемые в работе

  • Правила техники безопасности

  • Основные виды и свойства тканей, основы цветоведения

Должны уметь:

  • Выполнять ручные швы «назад иголка», «через край», «тамбурный», сметочные, штуковочные, потайные и копировальные стежки

  • Копировать выкройки, рационально использовать ткань, изготавливать лекала, выкраивать детали изделия из ткани и других материалов

  • Пришивать пуговицы, тесьму, бисер и другую фурнитуру

  • Рисовать эскизы одежды, игрушек, сувениров, предметов интерьера.

Содержание программы

(1 год обучения)

1. Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж по Технике безопасности.

Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.

Практика: просмотр и обсуждение наглядных пособий и литературы.

2. Техника безопасности.

Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.

Практика: игра на закрепление теоретического материала.

3. Ручные швы и стежки.

Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применения.

Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.

4. Работа с фурнитурой.

Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры

( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. д.), назначение и применение в декорировании изделий.

Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.

5. Работа с выкройкой.

Теория: знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.

Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.

6. Машинные швы и строчки

Теория: рассказ о возникновении швейных машин.

Практика: Выполнение машинных швов.

7. Вещи для дома.

Теория: беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.

Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. д.). Выставка изделий внутри объединения.

8. Технологическая последовательность пошива майки – топ.

Теория: рассказ о назначении и применении моделирования.

Практика: зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, вещей и их декорировании. Самостоятельная работа.

9. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки.

10. Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива платья на выбор

Методическое обеспечение программы

(1 год обучения)

Темы, разделы.

Форма занятий

Приемы и методы организации

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий, материалы, инструменты

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

Коллективная

Беседа, обсуждение

Литература,

образцы швов и

материала

Кусочки ткани, иглы, ножницы и т.д.

Беседа

2.

Техника безопасности

Коллективная, игровая

инструктаж

Наглядные пособия

Ручки, карандаши, альбомы для записи и зарисовки.

Беседа

3.

Ручные швы и стежки

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Наглядные пособия, образцы швов,

литература

Ткань, иглы, нитки, ножницы.

Самостоятельная работа, оформление альбома

4.

Работа с фурнитурой

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Образцы, наглядные пособия, литература

Нитки, иглы, тесьма, пуговицы, бисер, бусины и т.д.

Самостоятельная работа.

5.

Работа с выкройкой

Коллективная, индивидуальная

Объяснение,

разъяснение,

упражнение

Литература, образцы лекал, наглядные пособия

Сантиметровая лента, ткань, ножницы, нитки, мел, карандаши, бумага.

Самостоятельная работа.

6.

Машинные швы и строчки

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

7

Вещи для дома

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия, наглядные пособия

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

8

Технологическая последовательность пошива майки – топ.

Коллективная, индивидуальная

Беседа,

объяснение,

разъяснение,

практическая

работа

Литература, готовые изделия,

Ткань, нитки, иглы, фурнитура, ножницы, утюг, мел, карандаши, бумага.

Готовые изделия, выставка внутри объединения .

9

Конструирование и моделирование, последовательная технология пошива юбки

Коллективная, игровая

Беседа,

практическая

работа

Литература, наглядные пособия

Альбомы, карандаши,

ткань, ножницы

Самостоятельная работа,

выставка внутри объединения

Список литературы для педагога
  1. Вольных В., Чебутина Т. Барби мода. Любимой кукле шью сама (12 моделей одежды с выкройками): Журнал.- М., 1993.-32., ил.
  2. Додж. В.//Пер. с англ. Г. И. Левитан. - Шьем одежду для кукол - Мн.: ООО
« Попурри», 2005.- 184 с.: ил. 16 с. цв. вкл.
  1. Деон Сандрин, Блондель Анник Игрушки-помпоны своими руками/Пер. страниц. В.А. Мукосеевой.- М.: ООО «ТД» Издательство Мир книги», 2006.-64с.: ил.
  2. Делаем куклы/Пер. с ит. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2006. – 128с.: ил.
  3. Калинич М., Павловская Л., Савиных В. - Рукоделие для детей / - Мн.: Полымя, 1997.- 201с.: ил.
  4. Молотоборова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учреждений. -2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1990.-176с.: ил.
  5. Преображенская В.Н. . - Поделки из ниток, пуговиц, бусин /– М.:РИПОЛ классик, 2012. – 256 с.: ил. – (Поделки самоделки).
Список литературы для обучающихся  Брун В., М. Тильке «История костюма» М., Эксмо, 1995г.  Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками» Ярославль «Академия развития», 1997г.  Орлова Л.«Азбука моды» Просвещение, 1998г.  Супрун А «Почему мы так одеты» М., Молодая гвардия, 1990г.  Чернякова В.Н. С-Петербург, 1997г. «Технология обработки ткани»  Юдина Е.Ю., «Для тех, кто шьет» Лениздат, 1985г.  Подборка журналов «Бурда» 2010-2014г

multiurok.ru

Сорокинский центр детского творчества - Кройка и шитьё - Программа кружка

  1. Пояснительная записка                                                                Просмотр в формате PDF

    Одежда – это предмет не только первой необходимости. Она дает человеку возможность изменить свой облик, улучшить его, скрыть недостатки фигуры и внешности – отражает определенное представление о красоте, выполняет эстетическую функцию.

    Красиво и эстетично одетые люди вызывают уважение окружающих, чувствуют себя комфортно и уверенно. Ребенок, который научится видеть и ценить красоту, который сам приложит усилия для создания красивых вещей. Он всегда будет стремиться к самосовершенствованию.

 Общеобразовательная программа «Ателье «Колорит»  относится к социально-педагогической направленности. Соответствует действующим правовым нормативным актам и государственным  программным документам.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовой. рассчитана на 4 года обучения. Первый год обучения 136 часов, занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Второй , третий и четвёртый год обучения -216 часов, занятия 3 раза в неделю по 2 часа.

Возрастные категории учащихся от 10 лет .

В 1-ый год обучения значительная часть учебного времени отводится работе на швейной машине, так как овладение навыками этой работы – обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества швейных изделий.

Воспитанники 2-го года обучения узнают о различных видах отделки швейных изделий, учатся применять полученные знания во время выполнения практических работ.

 3 год обучения направлен  на изучение различных способов разработки моделей. Больше времени отводится на отработку технологических операций.

Воспитанники 4-го года обучения научатся  моделировать и изготавливать вещи по индивидуальному выбору. Изучат костюмы коренных жителей своего района. Создадут тематические коллекции одежды.

В процессе обучения учащиеся получат знания по цветоведению, материаловедению, раскрою и технологии изготовления изделий. Познакомятся с творчеством знаменитых модельеров, с историей моды. Научатся правильно одеваться в различных случаях. Узнают новые определения и термины моды.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Приоритетными методами являются упражнения и учебно-практические работы. Процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок образцов, составления вариантов композиций, предусмотрено выполнение творческих и проектных работ. Предусмотрены тематические выставки, которые являются средством информации о деятельности творческих объединений. Кроме того все обучающиеся в конце каждого года обучения принимают участие в традиционной районной  выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга талантов».

Отличительная особенность программы «Ателье «Колорит» является –интегрированные занятия; создание коллекции русских народных костюмов; костюмов для танцевальных коллективов; театрализованных представлений. Создание музея кукол в национальной одежде, сделанных  руками учащихся.

Цель:—  создать условия для  воспитания нравственно-эстетических качеств личности  при обучении основам проектирования  и пошива одежды; активизации познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • углубление и расширение знаний об истории

             моды;

  • формирование знаний по основам проектирования одежды с использованием ИКТ и технологической последовательности изготовления изделия, освоение техники шитья.

Воспитательные :

  • Ориентирование учащихся на выбор дальнейшей профессии;
  • Привитие интереса  к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
  •  Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, умение довести начатое дело до конца, экономичное отношение к используемым материалам.

Развивающие :

  • Развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии,  творческих  способностей;
  •  Формирование эстетического и художественного вкуса.

В конце изучения курса, обучающиеся должны

знать:

- последовательность снятия мерок,

- правила выполнения машинных и ручных швов,

- дефекты кроя юбок, брюк, платья, рукавов.

- основные технологические процессы обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий.

Уметь: — правильно снимать мерки,

- разрабатывать различные модели брюк, юбок, блуз, платьев на базовой основе,

- контролировать соответствие фурнитуры по цвету и назначению изделия,

- устранять дефекты кроя юбок, брюк, платьев, рукавов.

Ожидаемые результаты:

-овладение трудовыми и технологическими знаниями,

умениями по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соотствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

Универсальные учебные действия

Выработка и развитие практических навыков и умений. Расширение умений и знаний. Обобщение накопленных умений и знаний и их применение во всех сферах обучения

Личностные  учебные действия напрямую связаны с личностным восприятием учащегося окружающего мира, с нравственными оценками тех или иных событий и фактов, собственным самоопределением и жизненными целями обучающегося;

Регулятивные   - способность обучающегося к самостоятельному управлению своим обучением и познавательной деятельностью, включающему в себя план, контроль, корректирование собственных действий и оценку своих знаний и умений;

Познавательные. Учащийся исследует, анализирует  и структурирует материал. Самостоятельно получает и усваивает знания.

Коммуникативные. Учащийся умеет сотрудничать, договариваться, налаживать контакт  с педагогом и с другими учениками.

  1. Характеристика образовательного процесса

На кружок «Кройка и шитье» принимаются все желающие. Учебный год начинается 10 сентября и заканчивается 20 мая.

В основе педагогического взаимодействия с учащимися заложены следующие принципы:

  • Личностный подход /признание личности высшей социальной ценностью, уважение ее уникальности и своеобразия/;
  • Природосообразность воспитания /учет половозрастных особенностей/;
  • Единство обучения, развития и воспитания;
  • Дифференциация обучения и воспитания /отбор содержания форм и методов с учетом своеобразия детей/;
  • Гуманизация межличностных отношений /уважительное отношение между педагогом и детьми, уважение к точке зрения ребенка, создание психологического комфорта, ситуации успеха/.

Содержание курса составили следующие основные темы:

  1. раскрой и пошив плечевых и поясных изделий;
  2. пошив и дизайн народных костюмов;
  3. пошив и дизайн лоскутных изделий;
  4. пошив и дизайн сценического костюма (костюмы для танцевальных коллективов, новогодние костюмы, костюмы для театрализованных представлений);
  5. изготовление костюмов из нетрадиционных материалов;
  6. изготовление костюмов для кукол;
  7. разработка проектов;
  8. дефиле готовых изделий.

Для реализации данной программы используются следующие формы и методы работы:

а) словесный метод:

  • объяснение
  • разъяснение
  • беседа
  • дискуссия

          б) наглядный метод:

  • иллюстрация
  • демонстрация
  • наблюдение учащихся

          в) работа с книгой:

          г) видеометод

          д) метод проекта

          е) практический метод

          ж) компьютерное моделирование (форма игры)

        Формы обучения:

  • индивидуальная работа
  • работа в парах
  • коллективная работа
  • работа в группах

Воспитание детей идет на занятиях в процессе передачи знаний.

Для проведения праздников внутри кружка отводится отдельное время. Стали традиционными мероприятия:

  1. конкурс «Варвара-Краса»  /направлено на проверку знаний/
  2. конкурс «Лучший из лучших» /подведение итогов/
  3. Вечер семейного отдыха /работа с родителями/
  4. Новый год
  5. «Масленица»
  6.  «Весенняя капель» /праздник для мам и бабушек/
  7. Праздник окончания учебного года.

Учащийся умеет: организовать рабочее место, заправлять швейную машинку, стачать детали кроя, подобрать пуговицы к изделиям, шить поясные и плечевые изделия, правильно подобрать ткань по цвету и фактуре, моделировать изделия, демонстрировать изделия, изготавливать куклы и костюмы для кукол.

Учащийся знает: правила т/б и санитарно-гигиенические нормы; историю возникновения изделий, виды головных уборов, виды карманов, виды рукавов, виды воротников; историю сарафана, виды орнамента, новые термины , технологию изготовления костюмов из нетрадиционных материалов.

Учащийся анализирует и оценивает выполненную работу

Критерии оценки результативности программы

Критерии развития способностей

  • Знание технологии пошива изделий
  • Знания из истории моды
  • Умение шить аккуратно
  • Умение подбирать ткань по цвету и фактуре
  • Умение моделировать
  • Умение одеваться стильно, красиво, эстетично
  • Умение анализировать и оценивать свою работу

     Критерии развития личностных качеств

  • Умение слушать
  • Умение владеть собой
  • Способность сосредоточиться
  • Самостоятельность

     Критерии нравственного роста

  • Внешний вид
  • Добросовестность
  • Ответственность
  • Отзывчивость
  • Доброжелательность 

     Качественный уровень изготавливаемых вещей

  • Оценка родителей, зрителей, жюри 

     Сохранность контингента и увеличение числа занимающихся

      в  кружке.

Способы отслеживания результата

  • Наблюдение /внешний вид, культура поведения и общения, трудолюбие/
  • Беседы с родителями
  • Анкетирование, диагностика
  • Конкурсы «Варвара-краса», «Лучший из лучших»
  • Психологические игры
  • Опрос учащихся по карточкам
  • Проведение срезовых контрольных работ
  • Демонстрация моделей
  • Выставки.

                                            IV. Учебно-тематический план

Первый год обучения

п/п

Тема

занятия

Количество часов

Ведущий вид деятельности;

базовые приёмы

Место проведения

Самостоятельная работа

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

Ознакомление с работой в кружке

Швейная мастерская

2

Виды ручных швов

14

2

12

Практическая отработка выполнения ручных швов

Швейная мастерская

3

Основы машиноведения

22

2

20

  Самостоятельная работа учащихся с книгой: Получение  новых знаний из истории развития швейных машин

 Усвоение знаний механизма швейной машины.

Практическая работа: Заправка верхней и нижней нитей. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Заправка нити в обметочную машину (оверлог). Управление швейной и обметочной машиной, их смазка и чистка.

Швейная мастерская

4

Поясное изделие-юбка «клеш»

22

2

20

Самостоятельная работа учащихся с книгой:  Изучение истории юбки.

Практическая работа:

Раскрой по лекало; пошив юбки.

Швейная мастерская

5.

Плечевое изделие-жилетка

2

18

20

 Коллективная работа по составлению технологической карты   пошива жилетки. Изучение новых терминов.

Раскрой изделия; пошив изделия с соблюдением технологии.

Швейная мастерская

Смётывание деталей кроя

6

Маленькие мелочи

2

20

22

Самостоятельная работа учащихся : Получение  новых знаний из истории галстуков, сумочек, пуговиц из интернет - источника. Изучение новых терминов. Раскрой,  пошив и дизайн этих  изделий.

Швейная мастерская

Нарисовать эскиз  сумочки по индивидуальному выбору

7

Разработка и изготовление костюмов для кукол по индивидуальному выбору

3

30

33

Раскрой костюма по  лекало.

Смётывание деталей кроя; стачивание деталей кроя.

 Самостоятельная работа: дизайн костюма.

Швейная мастерская

Нарисовать эскиз  костюма  по индивидуальному выбору

8

К-с «Варвара-Краса»

2

2

Участие в конкурсе

Концертный зал

Подготовка к конкурсу  (согласно положения данного кокурса).

9

Досуговое время

4

Подготовка и участие в мероприятиях (спортивных, интеллектуальных, социально-значимых…)

В зависимости от проводимого мероприятия

 Ожидаемые результаты:

Учащийся умеет:

Организовать рабочее место, заправлять швейную машинку, стачать детали кроя, подобрать пуговицы к изделиям, создавать несложные модели для кукол.

Учащийся знает:

Правила т/б и санитарно-гигиенические нормы, новые термины/стачать, нашить, отутюжить…/,историю куклы.

Учащийся проявляет:

Интерес к работе кружка, творческую инициативу, чувство взаимопомощи.

                                  Второй год обучения

                          Учебно-тематический план

п/п

Тема

занятия

Количество часов

Ведущий вид деятельности;

базовые приёмы

Место проведения

Самостоятельная работа

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

Ознакомление с работой в кружке

Швейная мастерская

2

Поясное изделие – юбка с вытачками и стачным поясом

24

3

21

 Индивидуальная работа: Моделирование своего варианта юбки (эскиз)

Практическая работа:

Снятие мерок; раскрой  юбки; смётывание деталей кроя; примерка и устранение дефектов; стачивание деталей кроя на швейной машинке; стачивание пояса; ВТО изделия

3

Поясное изделие – брюки без карманов и замка с поясом на резинке «Кулиска»

30

4

26

Получение  новых знаний из истории брюк, Изучение новых терминов и названий различных вариантов брюк.

Практическая работа:

Снятие мерок; раскрой  брюк; смётывание деталей кроя; примерка и устранение дефектов; стачивание деталей кроя на швейной машинке; стачивание пояса «Кулиска»; ВТО изделия

4

Плечевое изделие – блузка

24

4

20

Самостоятельная работа по изучению истории блузки из интернет - источника

Практическая работа:

Снятие мерок; раскрой  блузки без вытачек; смётывание деталей кроя; примерка и устранение дефектов; стачивание деталей кроя на швейной машинке; обработка горловины и проймы «руликом»; ВТО изделия

нарисовать эскиз блузки простого кроя

5

Головной убор

20

2

18

Получение  новых знаний из истории головных уборов. Изучение новых терминов и названий различных вариантов головных уборов.

Практическая работа:

Снятие мерок; раскрой изделия по лекало. Смётывание, стачивание и дизайн изделия.

6

Творческая работа:

Разработка и изготовление  костюмов в миниатюре (для кукол)

48

8

40

Самостоятельная творческая работа: Эскиз костюмов; создание технологической карты пошива костюмов.

Практическая работа:

 Пошив костюмов.

7

Изготовление костюмов для театрализованной демонстрации моделей

50

6

44

Коллективная творческая работа: создание эскиза коллекции одежды; технологической карты пошива.

Практическая работа:

 Пошив коллекции одежды.

8

Театрализованная демонстрация моделей

10

2

12

9

Досуговое время

4

Подготовка и участие в мероприятиях (спортивных, интеллектуальных, социально-значимых…)

В зависимости от проводимого мероприятия

Итого: 216часов

Ожидаемые результаты:

Учащийся умеет:

Шить поясные и плечевые изделия, правильно подобрать ткань по цвету и фактуре, моделировать изделия, демонстрировать изделия, изготавливать куклы и костюмы для кукол.

Учащийся знает:

Историю возникновения изделий, виды головных уборов, виды рукавов, виды воротников;

Технологию пошива юбки, брюк и блузки.

Учащийся анализирует и оценивает выполненную работу

                                  Третий год обучения

                          Учебно-тематический план

п/п

Тема

занятия

Количество часов

Ведущий вид деятельности;

базовые приёмы

Место проведения

Самостоятельная работа

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

Ознакомление с работой в кружке

Швейная мастерская

2

Народный костюм: Сарафанный комплекс;

44

 Коллективная работа:

Разработка и изготовление современного сарафана декорированного народным орнаментом

Практическая работа:

раскрой  изделия; смётывание деталей кроя; примерка и устранение дефектов; стачивание деталей кроя на швейной машинке; декорирование; ВТО.

Костюмы сказочных персонажей

36

Индивидуальная работа: Создание эскиза костюма сказочного персонажа по индивидуальному замыслу.

Практическая работа:

Пошив костюма

Создание технологической карты  пошива костюма

Скульптура малых форм

«Кукла»

44

Изучение  истории кукол.

Практическая работа:

Изготовление куклы:

Выбор куклы и модели одежды.Изготовление туловища.

Моделирование одежды для куклы;

Раскрой одежды;

Пошив одежды; дизайн одежды.

Творческая работа:  изготовление одежды по индивидуальному выбору

50

Самостоятельная работа:

Моделирование одежды 

по индивидуальному выбору.

Практическая работа:

Пошив одежды по собственному замыслу.

Изготовление костюмов из нетрадиционных материалов

26

 Освоение технологии изготовления костюмов из: бумаги, полиэтилена, гофрированной бумаги, ватмана…

Практическая работа:

изготовление одежды по собственному замыслу.

Создание эскиза одежды из  нетрадиционных материалов

Постановка демонстрации готовых изделий

10

 Практическая работа: макияж;

моделирование причесок;работа над сценической культурой.

Демонстрация моделей

Досуговое время

4

Подготовка и участие в мероприятиях (спортивных, интеллектуальных, социально-значимых…)

В зависимости от проводимого мероприятия

Итого: 216 часов

Ожидаемые результаты: 

Учащийся умеет:

Шить плечевые и поясные изделия сложного кроя, выбрать орнамент для сарафана, создавать костюм из нетрадиционных материалов.

Учащийся знает:

Историю сарафана, виды орнамента, новые термины , технологию изготовления костюмов из нетрадиционных материалов.

Учащийся может: Подобрать ткань по цвету и фактуре, создать свой орнамент для сарафана, устранить дефекты в изделии, проинструктировать учащихся 1-2года обучения.

Учащийся отличает виды карманов, воротников, рукавов.

Учащийся анализирует и оценивает выполненную работу.

                          Четвёртый год обучения

                          Учебно-тематический план

п/п

Тема

занятия

Количество часов

Ведущий вид деятельности;

базовые приёмы

Место проведения

Самостоятельная работа

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

Ознакомление с работой в кружке

Швейная мастерская

Лоскутное шитье

24

4

20

Знакомство с мастерами лоскутного шитья; с техниками лоскутного шитья.

Практическая работа:

Составление узора полотна

Изготовление лоскутного полотна

Изготовление костюма из лоскутного полотна

Швейная мастерская

Народный костюм: комплекс с понёвой

34

12

22

Изучение истории русского народного костюма.

Разучивание новых терминов / понева, холодник, зипун, душегрея, телогрея, занавес…/

Моделирование русского народного костюма с элементами новизны.

Пошив костюма

Дизайн костюма

Швейная мастерская

Головной убор в народном костюме

26

4

22

Практическая работа:

Изготовление головного убора. Дизайн бусами, бисером, тесьмой

Швейная мастерская

Разработка и изготовление костюмов для кукол по индивидуальному выбору

34

12

22

Моделирование костюма в миниатюре.

Пошив костюма для кукол по индивидуальному выбору.

Швейная мастерская

Изготовление одежды по индивидуальному выбору

48

16

32

Самостоятельная творческая работа: моделирование и пошив одежды по собственному замыслу

Швейная мастерская

Творческая мастерская – проект по теме

38

8

30

Практическая работа:

Написание проекта по теме.

Швейная мастерская

Конкурс «Лучший из лучших»

/защита проекта/

4

2

2

Подготовка и участие в конкурсе.

Швейная мастерская

Досуговое время

4

Подготовка и участие в мероприятиях (спортивных, интеллектуальных, социально-значимых…)

В зависимости от проводимого мероприятия

Ожидаемые результаты:

Учащийся умеет:

Моделировать костюмы по назначению;

Изготавливать головные уборы русского народного костюма;

Разрабатывать проект по теме.

Учащийся знает:

Техники лоскутного шитья;

Названия элементов народного костюма;

Виды головных уборов;

Виды проектов.

Различает:

Повседневный и праздничный костюм;

Женский и девичий головной убор;

Осознает значимость народного костюма.

Применяет полученные знания для разработки проекта.

Анализирует и оценивает свою работу.

V. Содержание программы

Введение Ознакомление с работой творческого объединения. Понятие о трудовой, технологической дисциплине и культуре труда. Материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для работы в творческом объединении.

Машиноведение.

История развития швейных машин. Краткая характеристика основных видов швейных машин. Технологическая и техническая характеристика стачивающих машин челночного стежка. Механизм игловодителя, его работа и устройство. Механизм нитепритягивателя, конструкция и работа. Механизм двигателя ткани. Регулятор стежка и механизм обратного хода, их конструкция и работа

Машины обметочные (Оверлок). Назначение обметочных строчек. Техническая характеристика машин. Устройство, работа и регулировка машин. Конструктивные особенности машин. Заправка нитью и управление машиной. Уход за швейными и обметочными машинами. Порядок чистки и смазки машины.

Практические работы: Заправка верхней и нижней нитей. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Заправка нити в обметочную машину (оверлог). Управление швейной и обметочной машиной, их смазка и чистка.

Ручные и машинные швы. Их виды и правила выполнения.

Организация рабочего места для ручных и машинных работ, применяемые инструменты и приспособления. Виды ручных стежков и их назначение. Приемы выполнения ручных стежков и их применение. Виды и способы крепления фурнитуры. Технические условия для выполнения ручных работ. Терминология ручных работ. Подбор игл и ниток в зависимости от вида материала. Виды машинных швов и строчек. Их назначение. Приемы выполнения машинных строчек. Технические условия выполнения машинных работ. Терминология машинных работ.

Практические работы: Выполнение образцов ручных стежков. Выполнение образцов машинных стежков и строчек.

При изготовлении юбки, блузки, брюк,  учащиеся изучают системное проектирование  изделий. Виды дефектов и их устранение. Правила снятия мерок. Характеристика фасонов изделий. Термины деталей кроя и конструктивных элементов. Определение фактуры ткани, ее многообразие. Виды тканей и ее определение, рекомендации по уходу. Рекомендации по выбору ткани для определенного вида изделия. Расчет ткани на изделие. Правила подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани, раскрой. Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкройки на ткани. Особенности раскладки выкройки на ткани с различным типом рисунка (одноцветным, с симметричными долевыми полосами, с поперечными полосами, с направленным рисунком, с асимметричными поперечными полосами, ворсом). Припуски на швы и обработку. Правила расчета ткани на изделие.

Практическая работа: Экономная раскладка выкройки на ткани. Расчет ткани на выбранный фасон изделия. Выполнение нескольких вариантов раскладки выкройки на ткани различной ширины.

Технологическая последовательность изготовления швейного изделия. Технология раскроя. Порядок подготовки деталей кроя к сборке изделия. Способы переноса меловых линий по контуру кроя изделия. Сборка изделия на примерку. Порядок проведения примерки изделия. Выявление и исправление дефектов кроя в изделии. Последовательность и способы обработки изделия. Влажно-тепловая обработка деталей различных конструкций и различных готовых изделий.

Лоскутное шитьё. Изучение видов лоскутного шитья; Изготовление лоскутного полотна и пошив из него костюма по собственному замыслу.

Народный костюм: (Сарафанный комплекс и комплекс с понёвой) рассматривает изучение истории  и изготовления стилизованного народного  костюма с головным убором.

Разработка и изготовление костюмов для кукол по индивидуальному выбору - это  пошив одежды в миниатюре.

Изготовление одежды по индивидуальному выбору. Ознакомление с творчеством знаменитых модельеров; Способы дизайна одежды различными техниками; Изучение техники «Аппликация»; Моделирование и пошив одежды по желанию уч

sorokinocdt.ucoz.ru

Рабочая программа кружка "Кройка и шитьё" (для учащихся 7-11 кл.)

Программа кружка «Кройка и шитьё»

Возрастная категория учащихся 14-17 лет

Срок реализации 2 года

Пояснительная записка

Авторская программа кружка «Кройка и шитьё» рассчитана на двухлетнее обучение, возраст детей 14-17 лет.

Данная программа направляет обучающихся на творческую, созидательную деятельность в области создания одежды, понятия моды; позволяет выявить интерес к выбору будущей профессии.

Учебно-воспитательный процесс состоит из тематических циклов, каждый из которых определяется исходя из базы знаний, полученных на уроках технологии в течение учебного года, а также в зависимости от уровня индивидуальных способностей учащихся. Содержание практической части каждого цикла может варьироваться.

Направленность программы – социально-педагогическая

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

Изменение социально-экономической ситуации в обществе приводит к смене основных ориентиров современного образовательного процесса, одним из которых является формирование и развитие творческих начал личности.

В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить своё мастерство, фантазию, понимание прекрасного.

Создание новых моделей одежды способствует развитию творческих способностей обучающихся, предоставляет возможность самовыражения и самоутверждения.

Основой программы является разработка и выполнение творческих проектов, предусматривающих самостоятельную, творческую, завершенную работу обучающихся под руководством педагога.

Сначала обучающиеся осваивают определенный объем знаний, умений и навыков по таким разделам, как материаловедение, оборудование швейного производства, конструирование и моделирование, технология изготовления одежды, художественное проектирование костюма. Полученные знания по данным разделам применяются в исследовательской деятельности при выполнении творческих проектов.

Содержание данного курса включает все звенья цепочки последовательного создания творческого проекта и изготовления швейного изделия: эскиз – конструкция – технология – готовое изделие.

Обучающиеся должны научиться творчески подходить к созданию своих моделей, которые бы отличались разнообразием силуэтов, покроев, декоративным оформлением. Поэтому большое значение имеет знакомство с основами композиции костюма, ее закономерностями, свойствами и выразительными средствами. Владение этими знаниями важно не только для проектирования модных форм одежды и определения ее конструктивно-декоративного решения, но также и для грамотного выполнения эскизов.

Данная программа рассчитана на глубокое изучение содержания раздела «Конструирование и моделирование одежды». Адаптирование знаний для данного возраста, позволяет обучающимся овладевать умением выполнять технические чертежи, изготавливать выкройки для своих моделей одежды, развивать пространственное воображение и конструктивное мышление.

Для изготовления швейных изделий подобраны современные технологии обработки одежды: ручные и машинные швы, унифицированные детали и швейные узлы, которые необходимы при выполнении творческих проектов. На занятиях проводится предварительная проработка швейных узлов на образцах из ткани, что улучшает усвоение материала обучающимися и в дальнейшем дает возможность самостоятельно изготовить швейное изделие. Швы, детали и узлы подбираются по степени усложнения швейных изделий. Как показывает многолетняя практика, введение тренировочных операций позволяет обеспечить хорошее качество швейных изделий.

Работа с инструкционными картами разной степени сложности позволяет учащимся освоить алгоритм действий и дальнейшие работы выполнять в виде исследовательской деятельности – создавая собственные технологические карты, находя самостоятельные способы обработки деталей и узлов. Самоконтроль и взаимный контроль позволяет избежать технических ошибок и даёт возможность находить наилучшие пути решения поставленной задачи благодаря планомерной исследовательской деятельности.

Содержание материала дается обучающимся дозировано, по степени усложнения от простого к сложному в объеме, который необходим и обеспечивает творческий процесс для разработки и изготовления проектных изделий.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, для которых она предназначена, и базируется на компетенциях, приобретенных ими в общеобразовательной школе.

Данный курс приобретает особую актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов обучающихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.

Особенно это важно на сегодняшний день, когда профессии швеи, портного, модельера, дизайнера востребованы не менее любых других профессий.

Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии учит осознать свое “Я” в социуме, оптимально развивать свой творческий потенциал, дает возможность самореализации.

Отличительные особенности программы

Образовательная программа включает в себя несколько  этапов обучения. Они помогают  пройти   путь  от простейших швов до сложных отделок, от пошива простой юбки до разработки и создания творческих моделей коллекции, от изучения пропорций фигуры человека до  сложных формообразующих элементов костюма, от зарисовки  небольших элементов одежды до разработки эскизных проектов

Данная программа  качественно отличается от школьного курса «Технология обработки ткани», где проектированию одежды уделяется слишком мало внимания.

Отличительной особенностью программы является интеграция с рядом учебных предметов: ИЗО, черчение, экономика, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Цели:  

  • выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности;

  • повышение уровня готовности к освоению программ специального образования в области моделирования одежды;

  • социально-трудовая адаптация и формирование деловых межличностных отношений.

Основные задачи:

  • формирование знаний, навыков и умений в области проектирования и изготовления моделей одежды;

  • развитие дизайнерских качеств: индивидуального стиля, художественного видения.

  • воспитание творческой личности, умеющей планировать свою работу, корректировать и оценивать результаты своего труда

Условия реализации образовательной программы

Материал программы может быть освоен учащимися старших классов (девочки), проявляющих повышенный интерес к миру моды, а также имеющих начальные знания в области математики и черчения, без которых невозможно приступить к построению чертежей выкроек.

Срок реализации программы рассчитан на 2 года обучения.

Возраст обучающихся 14–17 лет, набор детей свободный. Количество детей в группах не более 10-15 человек, т.к. каждый этап работы требует индивидуального подхода к каждому ученику.

Количество обучающихся постоянного состава:

В первой группе (I этап освоения) 10-15 человек в возрасте 14-16 лет,

Во второй группе (II этап освоения) 10-15 человек в возрасте 16-17 лет.

Группы формируются в зависимости от возраста обучающихся, времени их прихода в творческое объединение и имеющихся в запасе знаний , умений и навыков.

Одним из необходимых условий реализации программы является:

  • интерес к виду деятельности;

  • предоставление ребенку выбора для самореализации;

  • доверительные отношения между обучающимися и педагогом.

Организация образовательного процесса

Объем материала разделен на два этапа освоения. Первый год обучения предполагает объём обучения в размере 102 часа. Недельный цикл занятий может предусматривать учебную нагрузку: 1 раз 3 академических часа с переменами в 10 минут. Второй год обучения – 204 часа. Недельный цикл занятий может предусматривать учебную нагрузку: 2 раза по 3 академических часа с переменами 10 минут.

Структура курса состоит из:

- теоретического блока

- блока решения практических задач

- блока решения творческих задач

- представления и защиты творческих проектов

Наряду с традиционными организационными формами проведения занятий программа предусматривает использование таких, как:

- занятие – защита проектов;

- занятие – конкурсы (конкурс авторских моделей);

- подготовка и проведение показа молодежной моды;

- выступления на школьных мероприятиях;

- участие в выставках;

Используются следующие средства обучения:

учебно-материальные: швейное оборудование, оборудование для выполнения ВТО, манекены, зеркала, инструменты и приспособления для выполнения ручных работ, образцы волокон и тканей, журналы, книги, ТСО;

дидактико – методические: методические папки, технологические и инструкционные карты, альбомы с образцами, эскизы;

психолого-педагогические: познавательные задания, проблемные ситуации;

Знания, умения, навыки приобретенные учащимися, должны соответствовать образовательному уровню данной программы. Поэтому проверка и оценка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.

Используются следующие виды контроля образовательного процесса:

- вводный (вначале занятия для закрепления знаний в форме беседы);

- текущий (наблюдение за деятельностью воспитанника);

- промежуточный (опрос, готовые работы);

- итоговый (готовое изделие).

Ожидаемые результаты реализации программы

Конечный результат – это формирование творческой личности, умеющей проецировать полученные в ходе усвоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность.

Положительным результатом образовательной программы является самоопределение обучающихся – жизненное, социальное, личностное и профессиональное.

В качестве дополнительного итогового результата может выступать защита творческого проекта « Организация предприятия малого бизнеса по изготовлению швейных изделий». Проект является итогом целенаправленного выбора профессии, связанной со швейным производством, своеобразным бизнес-планом вхождения во взрослую профессиональную жизнь.

Выпускник, освоивший программу должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализировать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Выпускник, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- быть в курсе последних тенденций моды, быть открытым для новинок;

- разрабатывать творческие проекты;

-определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп;

- обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий;

- выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах и вручную;

- формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки;

- соблюдать правила безопасности труда;

- пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

- выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;

- определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;

- уметь защищать свои творческие проекты

Форма подведения итогов реализации программы

Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики.

Подведение итогов деятельности обучающихся проходит в форме защиты творческих проектов.

В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива качества пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей. Оцениваются достижения каждого обучающегося по основным показателям:

– Эстетические качества моделей.– Сложность изготовления модели.– Качество обработки изделия.

– Самостоятельность изготовления.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках творческих работ, защитах творческих проектов.

Учебно-тематическое планирование

( I год обучения)

п/п

РАЗДЕЛ, ТЕМА

Количество

часов

Практическая работа

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1

Машиноведение/оборудование

6

5

1

Элементы машиноведения.

Устройство, принципы работы на швейной машине 22-а класса.

Тренировочные работы по обслуживанию шв.машины; устранение неполадок, связанных с неправильной эксплуатацией шв.машины.

3

2

2

Тренировочные работы по выполнению соединительных швов; обработка швейных узлов различной сложности.

3

3

2

Конструирование и моделирование швейных изделий

51

32

1

Виды поясных изделий.

Правила снятия и записи мерок.

3

2

2

Поясное изделие ЮБКА.

24

15

3

Поясное изделие БРЮКИ.

24

15

3

Технология изготовления швейных изделий

44

43

1

Создание эскиза и технического описания.

Создание технологической документации обработки изделия.

3

2

2

Пошив изделия.

38

38

3

Защита творческого проекта.

3

3

ИТОГО

102

80

Учебно-тематическое планирование

( II год обучения)

п/п

РАЗДЕЛ, ТЕМА

Количество

часов

Практическая работа

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1

Машиноведение/оборудование

6

5

1

Элементы машиноведения.

Правила эксплуатации и уход за шв.машиной «Janom»

Тренировочные работы по обслуживанию шв.машины; устранение неполадок, связанных с неправильной эксплуатацией шв.машины.

3

2

2

Тренировочные работы по выполнению пробных работ; обработка швейных узлов различной сложности.

3

3

2

Конструирование и моделирование швейных изделий

33

19

1

Виды плечевых изделий. Ассортиментные группы.

3

2

2

Создание эскизов плечевых изделий. Правила технического описания моделей.

6

4

3

Правила снятия и записи мерок для построения плечевого изделия.

3

3

2

Конструирование плечевого изделия.

12

3

3

Моделирование плечевого изделия.

9

7

3

Технология изготовления швейных изделий

164

160

1

Терминология ручных, машинных работ и ВТО.

3

2

Создание эскиза и технического описания.

Создание технологической документации обработки изделия.

9

8

2

Пошив изделия.

146

146

3

Защита творческого проекта.

6

6

ИТОГО

204

184

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

« Организация предприятия малого бизнеса по изготовлению швейных изделий»

Данный модуль предоставляет учащемуся возможность осознанного и самостоятельного выбора профессии, планирования, корректировки и реализации своих профессиональных планов.

Модуль органично дополняет полученные ранее знания, умения и навыки в области дизайна и изготовления одежды. Позволяет учащемуся проверить личностное отношение к данному виду деятельности, проанализировать и понять степень заинтересованности и желание развиваться в одном из предложенных направлений.

Прогнозируемые результаты работы

1.Сформированный устойчивый интерес к возможности реализации собственных планов на будущее в виде открытия предприятия малого бизнеса.

  1. Знание основ материаловедения, оборудования, технологии, конструирования, моделирования и дизайна на уровне, позволяющем разрабатывать и изготовлять оригинальные изделия самостоятельно, используя алгоритмы шитья.

  2. Умение самостоятельно выбрать направление развития предприятия малого бизнеса учитывая запросы рынка труда, спрос населения на данные услуги, материальные возможности и эстетические потребности потенциальных потребителей, возможность дальнейшего развития и расширения производства, собственные интересы и предпочтения в данной сфере.

  3. Умение ставить краткосрочные и долгосрочные задачи, планировать пути их достижения через создание бизнес-плана.

  4. Практический опыт по созданию бизнес-плана в выбранной области.

infourok.ru

Кройка и шитье в Екатеринбурге

Театр моды «Любава» #Кройка и шитье Руководитель: Кузнецова Любовь Владимировна — педагог дополнительного ...

Прием: идет

7–17 лет г Екатеринбург, ул Большакова, д 15 Дом детского творчества Октябрьского района

бесплатно

Театр моды «Забава» #Рукоделие #Создание имиджа #Кройка и шитье #Школы моделей Руководитель - педагог дополнительного образования высшей категории, ...

Прием: идет

8–16 лет г Екатеринбург, ул Щорса, стр 80А Дом детского творчества Ленинского района

бесплатно

Волшебный клубок (вязание) #Кройка и шитье Содержание программы направлено на создание условий приобщения школьн ...

Прием: идет

7–15 лет г Екатеринбург, ул 40-летия Октября, д 21 Центр поддержки детства

бесплатно

Восторг (студия мягкой игрушки) #Дизайн #Рукоделие #Кройка и шитье В процессе изготовления игрушек ребята приобретают навыки кройки и шит ...

Прием: идет

7–12 лет г Екатеринбург, ул Ясная, д 20 Центр «Семья и школа»

бесплатно

Занятия кройкой и шитьем зачастую объединяются в один курс, поэтому эти понятия в сознании людей практически «неразлучны». Они входят в «золотой стандарт умений» каждой будущей хозяйки. Действительно, кройка и шитье считаются основными этапами конструирования и моделирования одежды. Освоить их можно по-разному: самостоятельно, при помощи родных и знакомых или записавшись на курсы. Кружков и других объединений, в которых юных мастериц обучают этому ремеслу, в настоящее время немало в каждом городе.

Нужно быть готовыми к тому, что занятия будут отнимать немало времени и сил: научиться всем тонкостям можно только спустя годы. Поэтому и во многих учреждениях дополнительного образования программы кройки и шитья рассчитаны на несколько лет. Учащиеся проходят большой путь — от умения снять мерку и построить выкройку до создания собственного предмета одежды.

Освоить кройку и шитье в подростковом возрасте означает не только экономию сил и времени во взрослой жизни, но и в ряде случаев — отличную предпрофессиональную подготовку. Также эти занятия воспитывают характер, повышают внимательность, аккуратность, ответственность, усидчивость. Умение пошить любую одежду для себя и своего окружения будет цениться всегда.

posleurokov.ru


Смотрите также

Оставить комментарий