Как выкройку разложить на ткани


Как разложить выкройку на ткани?

Приветствую вас!

Сегодня будем мы учиться, правильно раскладывать выкройку на подготовленную ткань.

Когда я начинаю раскладывать выкройку на ткани, то всегда мечтаю, как было бы хорошо иметь для этого дела стол, длиной так — эдак метра 4, а шириной метра с 2. И завидую тем, у кого есть такой. Так, ух! И сразу всё разложилось и всё прекрасно видно! Лучше всего, конечно же, тем счастливчикам, у кого имеется отдельная комната для шитья.

Но ничего, если потребуется, я и на чистом полу могу раскроить то, что мне надо. Здесь же главное желание. А когда захочешь, то и на гору вскочишь, а не захочешь, то и с горы не скатишься.

Подготовка ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Как разложить выкройку на ткани?

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Как разложить выкройку на набивных тканях с крупным рисунком?

Как разложить выкройку на ткани с купонами?

Как разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Как правильно раскроить ткань?

В общем, вы поняли, что раскладывать выкройки на ткани хорошо бы на большом столе, но за неимением такового можно и на вымытом полу.

Кроме стола, ткани и выкроек понадобятся также: ножницы, булавки, иголки, мелки, обмылочки и др. разметочные инструменты, линейка.

Чтобы как можно рациональнее использовать то количество ткани, которое у вас есть, детали выкройки нужно раскладывать с умом.

Первыми на ткани раскладывают самые крупные детали, особенно те, которые со сгибом. Детали, не разрезанные посередине (спинка, полочка, воротник и т.д.), нужно ложить на ткань так, чтобы их середина проходила по ее сгибу.

Потом раскладываются меньшие, потом ещё меньшие и т.д. И начинать выкраивать детали, можно только тогда, когда на ткани разложены, все без исключения, даже самые маленькие детали.

Как правило, детали выкроек со сгибом и парные детали, раскладываются на сложенной по нитям основы, лицом к лицу, изнаночной стороне ткани.

На ней удобнее делать всевозможные пометки. Например, помечать входы в карманы, точки соединение деталей кроя, места складок, места сборки, посадки и многое-многое другое. И эти пометки не будут видны на лицевой стороне ткани и не оставят следов на готовом изделии. И потом дальше, с выкроенными деталями лучше работать — сшивать, утюжить и т.д. когда они были разложены и размечены на изнаночной стороне. Особенно детали, которые выкраивались попарно, с зеркальным двойником.

На лицевой стороне ткани раскладываются, как правило, непарные детали. Часто, это детали, для которых нужна состыковка рисунка (узора), полоски, клетки и т.д. Когда они раскладываются, прежде чем выкроить деталь, нужно внимательно проследить и быть полностью уверенными в том, что это именно та сторона лекала (левая, правая) которая нужна.

При раскладывании на ткани, нужно постоянно следить за тем, чтобы направление долевой нити указанное на деталях выкройки строго совпадало с долевой нитью ткани. Зачем это нужно? Потому что ткань по долевой нити меньше всего деформируется и растягивается. И готовое изделие потом не будет перекашиваться в разные стороны.

Но направление долевой нити на деталях может и меняется, в зависимости от модели — они могут быть выкроены и по поперечной и по косой нити.

Есть несколько вариантов раскладки выкроек на тканях. Но должна заметить, что выбирать, варианты раскладки выкроек на ткани, нужно исходя из особенностей выкройки и ткани, на которой эта выкройка раскладывается. Исходить нужно из количества деталей выкройки, а также длины отреза и ширины ткани. А никак не потому (если вдруг кто-то сам себе так придумал), что та, или иная раскладка сегодня  в моде, или может быть будет завтра.

Продольный сгиб.

Ткань складывается напополам по линии основы, лицевыми сторонами вовнутрь, кромка к кромке.

Поперечный сгиб.

Ткань складывается пополам по поперечной линии, лицевыми сторонами вовнутрь, кромка к кромке.

Два сгиба.

Края ткани складываются по нитям основы, лицевыми сторонами вовнутрь, к середине полотна, кромка к кромке.

Раскладка разворот.

Детали выкройки раскладывают на разложенной в один слой ткани, с изнанки или если потребуется с лицевой стороны.

Частичный сгиб.

Ткань складывается с одной из сторон по нити основы, лицевыми сторонами вовнутрь, на ширину, которая необходима для того, чтобы детали выкройки со сгибом поместились полностью. А остальные детали располагают на той части полотна, которая разложена в один слой.

Раскладка поворот.

Эта раскладка применяется, когда ткани осталось совсем немного, а нужно чтобы направление ворса, рисунка на ткани и т.д. располагались в одном направлении. Полотно разрезают и одну часть разворачивают на 180⁰.

Раскладка по косой.

Раскладку по косой применяют тогда, когда деталь кроя (или несколько) будущего изделия, «должны» стать более пластичными, мягкими, подвижными.

Как вы уже могли прочитать, выше в статье, детали выкройки могут быть разложены и по долевой нити и по поперечной и по косой. При раскладывании выкройки, возможны небольшие отклонения долевой нити выкройки, от линии основы (или утка́) ткани.

Если провести воображаемую линию по середине любой детали выкройки, то отклонения от нитей основы (или утка′), для деталей кроя, в ту или иную сторону, возможны для:

Как состыковать рисунок ткани?

Удачного вам расклада! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Как разложить выкройку на ткань

Несколько советов, которые помогут правильно и без проблем раскроить ткань.

После того как вы приобрели ткань для задуманного изделия, нашли или построили подходящую выкройку, необходимо раскроить ткань. Раскрой ткани начинается с раскладки деталей выкройки. Разбираемся, что вам необходимо: • ➖Раскройный стол, или чистый пол. Важно, чтобы поверхность позволяла полностью разложить ткань, и у вас был удобный подход с разных сторон. ➖ Мелок, или специальный маркер, или обмылок. Каждый выбирает то, что удобно. ➖ Булавки и грузики, чтобы лекало не смещалось после раскладки. ➖ Подготовленная заранее ткань (ВТО – залог успеха). Чаще всего ткань складывают вдвое лицевой стороной друг к другу, соединяя по кромке. Раскладку лекал всегда начинают с основных и более крупных деталей, со сгибом, и потом переходят на мелкие, которые могут располагаться в промежутках между основными. Но в любом случае важно выложить все детали, и проверить, достаточно ли у вас материала на все(!) детали будущего творения. Обращаем внимание на направление долевой нити. Долевая нить на ткани всегда расположена параллельно кромке, сверяем с направлением долевой на деталях выкройки. Если ткань не ворсовая (вельвет или бархат) и не имеет принта, требующего состыковки на изделии, тогда выкладывать лекала можно в разных направлениях для экономии ткани. Для деталей со сложными контурами воспользуйтесь треугольником, замерьте точное расстояние от кромки изделия до долевой в лекалах. Существует несколько вариантов раскладки выкройки на ткани: - продольный сгиб ткани; - поперечный сгиб ткани; - раскладка в разворот; - раскладка в два сгиба; - раскладка – частичный сгиб ткани. - раскладка по косой О них поговорим подробнее в следующих постах)

www.elliefabrics.com

Всё о правилах раскроя изделий на ткани

Раскрой является самой главной частью в изготовлении изделия. Как в начале работы будет запущен процесс изготовления, такой и результат вы получите в итоге. От правильного раскроя зависит посадка изделия на фигуре и внешний вид самого изделия. Поэтому, процесс раскроя играет важную роль на начальном этапе изготовления всего изделия. Рекомендую прочитать полезную статью по разработке выкроек.

Первый этап раскроя – подбор инструментов

Подбор необходимых инструментов. Для этого вам понадобится: сантиметровая лента, желательно на тканой основе; портновские ножницы; хорошо заточенное мыло или мел; линейка; щетка для отчистки линий с ткани; английские булавки и необходимые фигурные лекала.

Второй этап — декатировка

Декатировка – это утюжка ткани с целью профилактики ее на усадку. Если ткань по составу состоит из натуральных волокон, то обязательно нужно смочить ее в теплой воде и высушить, только после этого приступить к утюжке и раскрою. Так же, если ткань имеет загрязнения, то ее рекомендуется постирать с соответствующими средствами подходящих по маркировке, высушить и проутюжить, чтобы не было заминов и заломов. Ткань нужно стараться утюжить по направлению нити основы, т.е. вдоль кромки, чтобы избежать перекосов на готовом изделии.

Третий этап – проверка ткани на наличие дефектов

В этом случае нужно смотреть: на пятна, на не прокрас, на не протканость, на дыры и т.п. Обнаруженные дефекты необходимо обвести мылом или мелом на изнаночной стороне и учесть при раскрое.

Четвертый этап — определение лицевой стороны

Обычно ткани складывают в рулоне вдвое, лицевой стороной внутрь. Современные ткани бывают двулицевые, поэтому выбирают ту сторону, которая наиболее ярко выражена. Иногда бывает так, что изнаночная сторона лучше подходит для предложенной модели, поэтому можно выбрать изнаночную сторону в качестве лицевой.

Пятый этап – определение рисунка, ворса, оттенка

Если ткань имеет оттенок, односторонний рисунок или ворс (с начесом или с тисненым рисунком), необходимо определить направление оттенка или рисунка. В этом случае, раскладку выкроек делают в одном направлении.

Если ткань имеет рисунок в клетку или полоску, то на ткани нужно определить: на клетке — ярко выраженную клетку, а на ткани в полоску — ярко выраженную полоску, которые будут являться в дальнейшем основой всего рисунка.

Шестой этап – расстилание ткани

Ткань складывают лицевыми сторонами внутрь и раскладывают кромкой к себе на ровной поверхности, с обширной площадью, желательно на большом столе. Самое главное при раскрое, чтобы на столе не было лишних предметов т.к. ненужные предметы могут попасть под лезвие ножниц, что приведет к некачественному крою и к затуплению ножниц.

Седьмой этап — раскладка деталей выкройки

Процесс происходит таким образом: сначала раскладывают большие детали (полочка, спинка, рукав), затем мелкие детали (манжеты, воротник, пояс и т.п.), вдоль нити основы. К сгибу помещают те детали, которые даны в выкройке в половинном варианте. В итоге получится цельная деталь.

Восьмой этап — обмеловка деталей выкройки

Происходит точно по контуру, отмечая все контрольные точки и линии. Для удобства, можно воспользоваться фигурными лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии. Обязательно следить за тем, чтобы толщина линий была 1-2 мм.

Девятый этап – припуски на швы

После того, как все детали обвели, можно убрать выкройки и сколоть ткань булавками в тех местах, где находятся детали кроя. Добавить необходимую величину припусков (с помощью линейки) по всему периметру деталей мелом или мылом. На сыпучих тканях припуски нужно увеличить.

Десятый этап – раскрой деталей

Проверить точность раскладки выкроек в соответствии с моделью и размерными данными. Проверить величину припусков и прибавок (на свободное облегание), проверить направление рисунка, ворса, оттенка и лицевую — изнаночную сторону. Еще раз проверить имеющиеся дефекты на ткани. После этого приступать к раскрою деталей. Вырезать детали изделия строго по припускам на швы.

Если ткань имеет значительную толщину или плотность, то вырезают детали в один слой ткани друг за другом. Это облегчить физическую нагрузку.

Пока! Желаю вам, удачи!

P.S. Я буду рада увидеть ваши комментарии!

Подписывайтесь на новости блога, чтобы не пропустить самое интересное.

С уважением, Мария Новикова.

Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Мои Контакты. Я в . Смотри на .

Буду признательна, если воспользуетесь кнопочками:

marianovikova.ru

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Здравствуйте, друзья!

Продолжаем учиться раскладывать выкройки на тканях правильно. И сегодня мы будем рассматривать особенности раскладывания выкроек на тканях с фестонами. Но прежде всего давайте разберемся, что такое ткань с фестонами.

Фестоны это полоска в виде орнамента, состоящая из повторяющихся декоративных элементов (фестонов).

Ткань с фестонами это ткань, у которой роль кромки по краю полотна выполняют по-особенному оформленные края (кромки) тканого полотна — фестоны.

Подготовка ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Как разложить выкройку на ткани?

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Как разложить выкройку на набивных тканях с крупным рисунком?

Как разложить выкройку на ткани с купонами?

Как разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Как правильно раскроить ткань?

Фестоны на ткани бывают ткаными, вязаными или вышитыми. Они могут быть разнообразнейших форм и видов: круглыми, овальными, в виде треугольника, цветка, листка, ветки и т.д. И обращены они всегда вершинами орнамента (фестонами) вниз.

Фестоны могут располагаться: и с одного, и по обоим краям полотна ткани.

Скорее всего фестоны вы сможете встретить на таких тканях как гипюр, кружево, шитье и других им подобных.

Безусловно, можно раскладывать выкройки на тканях с фестонами также как и на других тканях, когда направление долевой нити на выкройке совпадает с направлением долевой нити на ткани. Но зачем же лишать себя возможности прихорошить будущее изделие изумительными декоративными элементами (фестонами)..

Фестоны могут украсить низ переда и спинки готового изделия, низ рукавов, продольный или поперечный край воротника, край застежки и т.д.

Итак, мы решили украсить фестонами низ спинки и переда будущего нашего изделия. В этом случае детали выкройки раскладываются по поперечной нити. Тоесть направление долевой нити указанное на выкройке должно совпадать не с нитями основы ткани, а с уто́чными нитями.

Поскольку фестоны это всё-таки кромки, тоесть неосыпающиеся края полотна, которые уже не нуждаются в обработке, и потом, чтобы облегчить себе задачу раскладки деталей выкройки, и дальнейшую обработку узлов и деталей, то и модели для пошива изделий из таких тканей выбирают, как правило, с ровной линией низа переда, спинки и рукавов. Таким образом, вы и украшаете свое изделие фестонами, поэтому обрабатывать низ спинки, переда, а часто и рукава уже не нужно.

Так как фестоны, уже и так, сами по себе будут украшением любого вида одежды, да и ткани с фестонами это, как правило, тонкие, ажурные ткани, с обилием узоров, то и модели, для пошива из таких тканей, выбирают с минимальным количеством швов и деталей, дабы не утяжелять их.

Раскладка выкройки на ткани с фестонами, с мелким рисунком (узором), не нуждающимся в подгонке.

Если ткань с фестонами имеет мелкий рисунок на основном полотне, и не требуется его подгонка, то раскладывание деталей выкройки не вызывает никаких затруднений. Раскладываете детали спинки и переда по поперечной нити на ткани и следите только за тем, чтобы полоски орнамента (фестоны) так легли на нижний край деталей выкроек спинки и переда, чтобы при совмещении их боковых швов фестоны оказалась на одной линии. Тогда линия с фестонами будет проходить ровно и красиво по всему нижнему краю готового изделия.

Когда спинка и перёд цельные, раскладывать выкройку лучше на изнаночной стороне ткани.

Рукава тоже лучше раскладывать по поперечной нити, чтобы в готовом изделии рукава не отличались от других деталей ни поверхностным блеском, ни рисунком.

Хотите, чтобы фестоны проходили по низу рукава, раскладываете выкройку рукава, так как показано участки 1 и 2 на рисунке. Если нет, то раскладывайте выкройку рукава, так как показано на рисунке участки 1а и 2а.

Если «конечный результат» не задуман по-иному, то готовое изделие, сшитое из ткани с фестонами, визуально должно вызывать ощущение непрерывности рисунка. Так как будто изделие сшито без единого шва, а вы просто искусно завернуты в цельный отрез ткани.  Особенно это касается тканей с фестонами с крупным рисунком (узором) для которого требуется подгонка. С такими тканями придется повозиться немного дольше и быть при этом предельно внимательными.

 Раскладка выкройки на ткани с фестонами с крупным рисунком нуждающимся в подгонке.

На картинках расположенных ниже вы можете увидеть детали выкроенных полочек и спинки  полученные в результате неправильной раскладки выкройки

 и правильной, так как нужно.

Если детали выкройки спинки или переда не имеют ни швов, ни застежек то добиться непрерывности рисунка в этом случае, как вы понимаете, проще простого. Раскладываете выкройки спинки со сгибом и переда со сгибом на ткани (на картинке это деталь переда). Раскладывать выкройку лучше на изнаночной стороне ткани. А сгиб ткани, то есть участок, который будет проходить по центру будущего изделия, вы делаете там, где вы хотите или как это вам позволит количество ткани. Как говорится хозяин-барин. Вот как вы захотите, чтобы та или иная часть узора проходила по центру, так и сделаете.

Теперь посмотрим, как раскладываются детали выкройки спинки и полочек, имеющие швы или застежки. Правила раскладывания деталей выкройки со швами или с застежками, в средних швах спинки и переда одинаковые. Только помните, что если это просто шов, то нужно учесть припуски на шов. А если это застежка, то нужно ещё учесть и припуск под застежку.

Вот так должны выглядеть в результате выкроенные по отдельности детали полочки с застежкой или швом спереди, с совмещенным рисунком.

Как это делается?

Выбираете, какой рисунок (узор) будет проходить по центру переда, и раскладываете выкройку полочки так, чтобы линия середины переда прошла по выбранному участку. Когда раскладываются детали выкройки без сгиба, для дальнейшей состыковки рисунка лучше это делать на лицевой стороне ткани. У меня на картинке это будет правая часть полочки.

Далее по линии середины переда (она есть на обеих деталях) совмещаете детали правой и левой частей полочки и на левой прорисовываете детали рисунка (узора).

Это нужно для того, чтобы потом найти для левой стороны полочки подходящий рисунок (узор) на ткани для совмещения с правой.

Ну, вот и получилось у нас выкроить нужные детали, да и ещё и совместить рисунок.

Теперь нужно выкроить рукава.

При раскладывании выкроек рукавов на ткани тоже нужно соблюдать правило сочетания (непрерывности) рисунка. В готовом изделии должны выглядеть единым целым рисунок на рукаве и полочке (переде).

Как это сделать?

  1. Прежде всего, на выкройках полочек (переда) и рукавов нужно найти метки совмещения. Такие метки есть на всех готовых выкройках. Это пометки на проймах полочек (переда) и окатах рукавов. А размещают их для того, чтобы не было путаницы с вшиванием рукавов. Левый рукав был пришит к левой пройме, а правый к правой.
  2. Точка соединения, получается, от совмещения перпендикулярных линий исходящих из меток совмещения на окате рукава и проймы полочки (переда). Линии расположены по долевой и поперечной нити.
  3. К разложенной выкройке правой полочки (переда) присоединяем выкройку рукава. И делаем на выкройке рукава метки — наброски рисунка (узора).
  4. На свободной части ткани раскладываем выкройку, предварительно совместив рисунок (узор) нанесенный на выкройку правого рукава.

Так же выкраивается и левый рукав. Только будьте внимательны! Левый рукав кроится в зеркальном отображении и рисунок (узор) в данном случае (на изображенной ткани) не симметричный.

При раскладке выкроек рукавов на тканях с фестонами, с крупными рисунками (узорами) требующими совмещения и желая при этом разместить фестоны на нижней линии рукава, вы не сможете сделать длину рукава, такой как вам, хочется, а только такой, как вам позволит совмещенный рисунок (узор). Хотя это могут быть и незначительные (незаметные) уступки с вашей стороны.

При раскладывании выкроек на тканях с фестонами с крупным рисунком (узором) в первую очередь совмещают рисунки по линиям середины переда и спинки. Они в приоритете, поскольку находятся всегда на виду, по центру. После этого совмещения рисунок на боковых швах таких тканей совместить будет практически не возможно.

Самый идеальный вариант совмещения, лучше которого уже не сделаешь, это когда детали выкройки были разложены на ткани так, что фестоны на готовом изделии проходит по низу, по одной линии спинка+полочки (перед), а средняя линия спинки и полочек (переда) были разложены на абсолютно одинаковых линиях рисунка.

 Как правильно разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Вот так! Когда уже разберешься, то, кажется что не так это и сложно, как казалось вначале. Правда?

Всего хорошего! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com


Смотрите также

Оставить комментарий