Как правильно разложить выкройку на ткани


Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Приветствую всех читателей блога!

Ткань в полоску. Полоска на ткани. Полоска, как говорится, она и в Африке полоска, ничего особенного. Узкая, чуть шире и совсем широкая. Вот и всё, что можно встретить на тканях в полоску. Но за счет бесконечного количества комбинаций из этих трех видов полосок, да ещё в разных цветовых тонах можно смело сказать каких только полосок ни увидишь на тканях.

И сегодня мы будем учиться раскладывать выкройку на ткани в полоску. У раскладки на ткани в полоску есть свои секреты и тонкости. Что ж, давайте их рассекретим.

Ткани с узкими полосками от 0,5 до 1.0 см состыковывать не нужно.

Ура! Хоть что-нибудь не нужно состыковывать!

Подготовка ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Как разложить выкройку на ткани?

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Как разложить выкройку на набивных тканях с крупным рисунком?

Как разложить выкройку на ткани с купонами?

Как разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Как правильно раскроить ткань?

Ткани с такими полосками на готовом изделии смотрятся как единое целое. Иногда даже такая ткань «рябит». Тоесть полоски визуально переплетаются и непонятно, где заканчивается одна, а где начинается другая. И не важно, цвета этих полосок родственные или контрастные.

Такие полоски не нужно будет состыковывать, если они не разделены такой же тонкой, но более выделяющейся цветом полоской, которая визуально делит полотно на блоки. Тогда состыковка рисунка (узора) увы, но необходима.

Все остальные виды полосок на ткани однозначно требуют подгонки, состыковки.

Есть ткани, на полотне которых полоски «идут» по долевой нити либо по поперечной.

Но как они будут размещены на готовом изделии, решать нам. Захотим, полоски расположенные на полотне по долевой нити разместим так, что в готовом изделии они будут идти по горизонтали. А захотим, сделаем наоборот. Это всё зависит от модели, от ткани, от того какие полоски на полотне, от модных тенденций и т.д. Но, как правило, все стараются, чтобы на готовом изделии полоски проходили вертикально. Потому что, и вы, наверное, уже тоже это знаете, горизонтальные полоски визуально расширяют (полнят).

Мы рассмотрим два вида раскладывания выкройки на тканях в полоску. Сначала на ткани в вертикальную полоску, потом на ткани в горизонтальную полоску.

Раскладывание выкройки на ткани в вертикальную полоску.

Итак, перед нами ткань в полоску.

Прежде всего, нужно определиться, какая из полосок является доминирующей. Это или самая широкая полоса или самая, визуально выпячивающаяся или выделяющаяся цветом, полоса. Или «главной» она станет, когда вы её таковой назначите. Определились? Хорошо!

Так вот чтобы все выкроенные детали, левая и правая стороны, на готовом изделии смотрелись как неразрывное, симетричное целое, линии середины переда и спинки должны находиться точно посередине одинаковых доминирующих полос.

И неважно цельные это детали спинки и переда или нет. Просто детали выкройки, цельные спинку и  перед, легче раскладывать на ткани. Когда спинка и перед цельные, раскладывать выкройку лучше на изнаночной стороне ткани.

Как видите, средняя линия, на выкроенных переде и спинке, точно совпадает с линией середины доминирующей полосы. И от этой линии отходят, к краям, симметричные, левая и правая стороны спинки и переда.

По линии середины переда и спинки должна находиться середина доминирующей полосы в двухшовных (только боковые швы) моделях, с цельнокроеной спинкой или передом.

И у моделей, отрезных по линии талии, середина доминирующей полосы тоже должна находиться на линии середины переда и спинки.

Это мы определились, как должны располагаться полоски на выкроенных деталях, когда и спинка и перед цельные.

А как должны располагать полоски, когда есть швы или застежки по линиям середины полочки или спинки?

В этом случае полоски тоже должны состыковываться по линиям середины полочки и спинки, но поскольку там есть шов или  застежка, нужно обязательно помнить о припусках на швы (застежку) или припусках под заход на застежку.

А чтобы состыковать полоски по линии середины полочки или спинки нужно проделать следующие действия:

а) Разложить на ткани (когда раскладываются детали выкройки без сгиба, для дальнейшей состыковки рисунка лучше это делать на лицевой стороне ткани) одну из деталей выкройки полочки, левую или правую. В нашем случае это будет правая часть полочки.

б) Пододвинуть другую часть выкройки полочки (левую) к правой и нанести на неё рисунок (полоски).

в) На свободной части ткани подобрать нужный рисунок (полоски) и совместив рисунок на выкройке и на ткани разложить левую часть выкройки полочки.

Как правильно состыковывать рисунок (полоски) на полочке (переде) и рукаве?

Эта «процедура» очень подробно описана в этой статье.

Мы рассмотрели раскладывание выкройки на ткани в вертикальную полоску. Все эти правила нужно соблюдать и тогда когда у вас не одна модель одежды, а комплект или костюм. Например, юбка и топ, жакет и юбка и т.д. Тогда тоже, нужно так раскладывать детали выкроек, уже нескольких моделей одежды так, чтобы вертикальная полоска полностью совпадала на верхней и нижней части комплекта или костюма.

Раскладывание выкройки на ткани в горизонтальную полоску.

1. Первое и основное правило раскладывания выкроек на ткани в горизонтальную полоску это то, что полоски нужно состыковывать (подбирать рисунок) по линиям середины полочки (переда) и спинки, а также по боковым швам, начиная снизу.

2. Выше нагрудных вытачек горизонтальные полоски не состыковуются.

3. Очень широкие горизонтальные полосы не желательно располагать на линии груди и на линии талии.

4. Если силуэт модели А-образный или низ изогнутой формы, то тогда по низу нужно расположить самую незаметную горизонтальную полосу.

Когда вы «ведете борьбу» буквально за каждый сантиметр ткани, а рисунок ещё и направление имеет, то применяйте  раскладку поворот.

В следующей статье мы будем учится раскладывать выкройку на ткани в клеточку! Это самая «противная» раскладка выкройки! Но мы её одолеем! Обещаю! Прочитайте и убедитесь!

Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога!

Вот мы и подошли к последней статье «Как правильно разложить выкройку на ткани в клетку?» из небольшого цикла статей о том, как правильно раскладывать выкройки на разных тканях. И как по мне, так это самое сложное из всех раскладываний, разложить выкройку на ткани в клетку.

Это не то, что о-ч-е-н-ь уж сложно. Нет! Просто необходимо быть предельно внимательным и не нарушить ни одного правила, чтобы получить необходимый результат.

Пренебрежительное отношение к правилам раскладывания выкроек на тканях в клетку, потом, на готовом изделии, каждый раз, немым укором будет будоражить вас все то время, сколько будет жить в вашем гардеробе эта вещь.

Конечно же, мир не опрокинется, если  все клетки на готовом изделии не будут совпадать идеально. Но гораздо лучше, поверьте мне, когда каждый раз при взгляде на свое «детище», вы будет ощущать чувство гордости за себя, за прекрасно выполненную работу.

Подготовка ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Как разложить выкройку на ткани?

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Как разложить выкройку на набивных тканях с крупным рисунком?

Как разложить выкройку на ткани с купонами?

Как разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Как правильно раскроить ткань?

Мне приходилось много работать с тканям в клетку. Вот, например, эта блуза-рубашка. На её примере я и расскажу, как правильно и в каких местах должны быть состыкованы клетки.

Итак, перед вами фотография блузы-рубашки в клетку. Первое фото вид спереди и общий вид.

На следующей фотографии видно как состыкованы горизонтальные клетки на левой и правой частях полочки. И на кокетках вверху, тоже хорошо видно, как совпадают  клетки, выкроенные по косой, под углом 45⁰.

Те же, состыкованные горизонтальные клетки, но уже ниже по полочке, перед швом, соединяющим верхние части полочек с отрезными нижними.

А это состыковка вертикальных клеток  на правой верхней части полочки с отрезной правой нижней частью.

Теперь вид сзади, общий вид блузы-рубашки сзади.

На этой фотографии видно как линия середины спинки проходит точно по середине вертикальной клетки.

На следующей фотографии, та же вертикальная линия клеток цельной верхней части спинки состыкована с вертикальной линией клеток нижней цельной отрезной части спинки.

Ну, и последняя фотография, это вид состыкованных клеток сбоку. Здесь хорошо видно, как состыкованы клетки по горизонтали на верхней части блузы (спинка+полочка) и по косой на нижней отрезной части (спинка+полочка).

Конечно, блуза-рубашка эта, имеет несколько необычный крой, но при состыковке клеток, все существующие правила для сочетания клеток, на тканях в клетку, соблюдены.

А для чего собственно нужно состыковывать клетки? Наверное, найдется много людей, которые зададутся этим вопросом. Почему нельзя оставить все как есть? Как разложилось, так пусть и было бы.

Искусственный ткани, свойства.

Клетки нужно состыковывать для того, чтобы от готового изделия исходило ощущение целостности полотна ткани и ничто не раздражало глаза и разум.

Хотя, о счастье, клетки (шириной и длиной стороны квадрата) до 0,1 — 1,0 см состыковывать на деталях выкройки не нужно. Они на готовом изделии смотрятся как единое целое. Если конечно не «порезаны» на блоки выделяющейся полосой клеток.

Правила раскладывания выкройки на ткани в клетку.

На картинке ниже вы можете посмотреть «общий план» того, как нужно правильно раскладывать выкройку на ткани в клетку, чтобы в результате этой раскладки получить вот такие, правильно выкроенные детали, с состыкованным рисунком. Все детали (сколько бы их не было) модели (любой сложности) должны сочетаться между собой по вертикальным клеткам и горизонтальным и выглядеть вот так, единым целым. Несмотря на то, цельные спинка и перед, или они имеют швы и застежки.

На этой картинке, спинка показана 1)цельной 2) со швом или с застежкой.  Во втором варианте, когда детали спинки (левая и правая) точно соединятся по намеченным линиям, потом, на готовом изделии, на спинке,  рисунок в клетку будет выглядеть как единое, непрерывное целое.

Тоже можно увидеть и на картинках с деталями переда. И цельные  детали переда и со швами (застежками) потом, на готовом изделии, должны выглядеть целостным полотном.

Как достигается такой результат?

1. Нужно «избрать» доминирующую линию клеток, которая будет проходить по вертикали будущего изделия. В этой статье я объясняла, что такое доминирующая линия на ткани.

2. Первыми на ткани раскладывают самые большие детали со сгибом (чаще всего это спинка). Ведь когда они цельные, их не нужно подгонять по рисунку (клеточке) по линии середины спинки. Цельные детали со сгибом, можно смело раскладывать на изнаночной стороне ткани.

Когда же выкройка не имеет цельных деталей со сгибом, кто или вернее что, спинка или перед первой будет раскладываться на ткани, не имеет значения. Главное, чтобы … (читайте дельше правило №3).

3. Линия середины спинки и переда на выкройке, точь-в-точь совпадали с линией середины вертикальной, доминирующей линии клеток.

Почему линия совмещения клеток, должна проходить точно по середине доминирующей линии клеток (красный цвет на картинке)? Почему это не должна быть та линия, которая проходит на картинке пунктиром зеленого цвета или черного? Потому, что только когда линия совмещения клеток проходит по середине доминирующей линии, тогда от этой линии в противоположные стороны будут расходиться симметричные линии, клетки, узоры и т.д. И иначе, добиться симметричности, на выкроенных деталях спинки и переда (полочки), и дальше, на других деталях, никак не удастся.

4. Итак, мы разложили на ткани в клетку деталь выкройки — спинку. Теперь пододвигаем к ней, к боковому шву спинки, деталь выкройки – переда. И помечаем на ней, прорисовывая, клетки, линии которые потом на готовом изделии должны совпасть.

5. Теперь, эта деталь переда раскладывается на свободной части ткани. а) при этом учитываем нанесенные линии совпадения по боковым швам со спинкой. б)  и обязательно учитываем, чтобы линия середины цельной (в нашем случае) детали переда точно совпала с серединой доминирующей линии, такой же, как на спинке.

И вот мы получили, выкроенные детали спинки и переда в результате правильной раскладки выкройки на ткани в клетку.

Как вы видите это у нас получились цельные детали спинки и переда.

6. Но чаще всего, получается так, что детали эти (спинка и полочка), со швами или застежками. Раскладывание таких деталей лучше всего делать на лицевой стороне ткани. Так проще, меньше ошибок, нервов. Как раскладывать такие детали я подробно описала в этой статье. В случае с тканями в клетку все делается точно так же, но с учетом правил, описанных выше.

7. И рукава, на тканях в клетку, раскладываются и состыковуются рисунки (клетки) точно также как описано здесь.

При раскладывании выкроек на тканях в клетку (с очень широкой доминирующей клеткой), нужно их раскладывать так, чтобы эта клетка (линия клеток) не проходила по линии груди и талии.

А так же, если линия низа модели имеет изогнутую форму, лучше всего тогда там расположить наименее заметную полосу клеток.

1 и 2 варианты не правильные, а 3 правильный.

В прошлой статье «Как правильно разложить выкройку на ткани в полоску?» я объясняла, как нужно правильно раскладывать выкройки на ткани в полоску тогда когда вы из них шьете костюм (юбка+жакет) или комплект (юбка+топ) и т.д. Точно таких же нужно придерживаться правил раскладки, когда вы будете шить костюмы, комплекты из тканей в клетку. Верхние и нижние части костюма должны смотреться гармонично и единым целым.

Хух! Можно выдохнуть! Кажется никакой рисунок, узор, полоску, клетку не обошла вниманием.

А кто пришел ко мне в гости, на блог, прямо сюда, на эту статью, можете почитать здесь, с чего мы начинали изучать раскладку выкройки на ткани.

Может быть, кого-то из вас уже стал мучить вопрос: » Ну когда же, в конце-то концов, мы начнём кроить ткань?» Читайте в следующей статье.

Будьте здоровы! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Как правильно раскроить ткань? Правила раскроя ткани.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Для некоторых, кто только учится шить и кроить, уже только само слово «раскрой» вызывает чувство страха. Потому как даже ничего не смыслящий в деле пошива одежды человек понимает, что если что-то не так разрезать, раскроить, то после этого, как говорил киношный персо́наж Попандопуло: «Сделаешь дырку, потом не запломбиру́ешь!»

Так оно и есть. Некоторые промахи, допущенные при раскрое, исправить «в рамках этого же проекта» будет невозможно. Поэтому рассмотрим все тонкости такого «действа» как раскрой ткани, чтобы в дальнейшем избежать грубых ошибок при его выполнении. И я бы хотела пожелать всем нам любителям шитья, выработать привычку быть предельно собранными при раскрое ткани.

Итак, мы подготовили ткань к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою.

Декатирование ткани.

Всё учли, всё совместили и уже разложили выкройку на ткани.

Как разложить выкройку на ткани?

Как разложить выкройку на ткани в клетку?

Как разложить выкройку на ткани в полоску?

Как разложить выкройку на набивных тканях с крупным рисунком?

Как разложить выкройку на ткани с купонами?

Как разложить выкройку на ткани с бордюрами?

Как разложить выкройку на ткани с фестонами?

Теперь, когда все детали выкройки разложены, их можно смело прикреплять к ткани. А как и чем прикреплять?

На сегодняшний день существует несколько способов прикрепить выкройку к ткани.

Прикрепление выкройки с помощью булавок.

Самый известный, самый распространенный и чаще всего применяемый способ, это прикалывание булавками.

В одних книгах по обучению шитью и крою, их авторы советуют погуще прикалывать выкройку к ткани булавками. В других, ограничится 5 — 6 штуками на одну деталь. Я же считаю, что количество булавок необходимых для прикалывания выкройки к ткани зависит от свойств той или иной ткани.

Если ткань обладает не высокой прорубаемостью полотна, проще говоря, дырочки от игл и булавок не оставляют заметных следов, то и булавок можно вкалывать столько сколько посчитаете нужным. Ну, конечно же, их не должно быть как звезд на небе.

А вот если ткань обладает высокой прорубаемостью полотна, то нужно постараться обойтись минимумом булавок или вкалывать в припуски на швы.

Фиксирование выкройки с помощью грузиков.

Вместо булавок можно использовать фиксирующие грузики.

Фиксирующие грузики могут отличаться: страной производителем, цветом, дизайном, диаметром, а значит и весом, но это всегда металлические круги, с несколькими шипами-ножками на дне, для более устойчивого фиксирования, и самого грузика, и выкройки на ткани.

Фиксирующие грузики очень удобные штукенции. Быстро раскладываются по выкройке. В отличие от булавок, без труда снимаются и передвигаются по ней с места на место.

Фирменные фиксирующие грузики, вещь в наши дни не совсем дешевая (кризис, курс доллара). К тому же, в обычном отечественном, «средней руки» специализированном магазине, таких принадлежностей для шитья не купишь. Поэтому, фиксирующие грузики ещё малоизвестны и очень редко применяемы любителями шитья в постсоветских странах.

Но уж больно вещица удобная. Особенно незаменимы они были бы для тканей, к которым и с иглой-то страшно подходить. Атлас, кожа и т.д. На таких тканях следы от иглы никогда не исчезают. И выкройки к таким тканям булавками лучше вообще не прикалывать. Вот как раз в таких случаях фиксирующие грузики были бы в самый раз.

Посему, можно попробовать самому сделать такие грузики. Например, завернуть в лоскут красивой ткани обыкновенную гирьку для весов, которую применяют в торговле (если у кого-то есть дармовая).

Или обернуть таким же образом какое-нибудь металлическое кольцо, диск, шайбу и т.п.

Завязать всё это дело красивым бантиком и фиксирующий грузик готов.

Вместо грузиков можно использовать обыкновенные, небольшие консервные банки.

Фиксирование выкройки с помощью подручных предметов.

Или чтобы прижать выкройку к ткани и не дать ей сдвигаться в разные стороны, можно положить на выкройку ближе к краям, например, линейку или несколько, а сверху их придавить чем-нибудь тяжелым.

Прикрепление выкройки с помощью клея — спрея для текстиля.

В наше время появился более современный способ прикрепить выкройку к ткани. Это применить клей – спрей временной фиксации. Пользоваться им очень просто. Нужно пшикнуть из баллончика прямо на бумажную выкройку и сразу же её на ткань. Она там и приклеится. «Отработала» выкройка своё, и её легко будет отделить от материала, снять.

Но приколоть выкройки к ткани это ещё даже не полдела, а так только начало дела. После того, как мы поместили выкройку на ткань и прикрепили её там, нужно теперь обвести (обрисовать) контуры выкройки (линии швов) и дать припуски на швы.

  1. это контуры выкройки;
  2. это припуски.

Чтобы узнать все подробности и тонкости, того, как правильно наносятся контуры выкройки и припуски на ткань, и какие, на сегодняшний день существуют для этого разметочные инструменты, вы можете сходить «на экскурсию» вот на эту страницу.

Вернулись? Теперь будем разбираться с припусками. Если вы используете выкройку из журнала, то там, как правило, припуски указываются индивидуально под каждую модель. А когда таких «подсказок» нет, то на помощь придут общепринятые цифровые значения припусков.

С разметочными инструментами, которыми наносится на ткань сама контурная линия, мы уже познакомились. А теперь посмотрим, с помощью, каких инструментов можно размечать припуски.

Инструменты для разметки припусков.

Для разметки припусков можно воспользоваться специальными фирменными раскройными, маркировочными линейками. Например, вот такой.

На этой линейке есть дополнительная деталь-фиксатор. С помощью, которой выставляется нужная ширина припуска. А дальше, край детали фиксатора на линейке нужно вести по контуру выкройки, а край самой линейки будет показывать, где нужно наносить линии.

Или вот такая линейка.

На её краях есть удобные выступы с фиксированными размерами 1см, 1,5, 2, 2,5, и 3 см. Надо просто повернуть такую линейку, нужной шириной припуска, к контуру выкройки и дальше спокойно наносить разметку припусков.

Очень удобно наносить припуски таким приспособлением как меловое колесико, соединенное с копировальным. С ним мы уже познакомились. Только очень жаль, что нет возможности выставлять на этом приборе нужную ширину припуска. На этом чудном устройстве имеется всего лишь только 3 варианта ширины припуска.

Это были, так сказать, магазинные инструменты. Естественно они стоят денег. Я предлагаю, для нанесения припусков воспользоваться нехитрым приспособлением, которое делается очень быстро и в домашних условиях. Поделюсь с вами своим ноу-хау, если так можно сказать. Я часто пользуюсь вот такой штучкой. Это небольшой, 2 см в ширину и 5 — 6 см в длину картонный прямоугольник, на котором мною нанесены несколько линий.

Они находятся от края на разных расстояниях. Это может быть и 0,5 см, и 1 см, и 1,5 см.  В общем, столько, сколько мне нужно отложить в том или ином месте ширину припуска. Я просто прикладываю нужной, намеченной линией прямоугольник к контуру (к краю) бумажной выкройки и быстро, разметочными инструментами прорисовываю или, если хотите, прочерчиваю линию (припуск) на нужную мне в этом месте ширину.

Детали кроя, которые нужно продублировать прокладочными материалами полностью, на них сначала приутюживают прокладку, а потом только наносят контуры выкройки. Тоесть, сначала наносятся нужной ширины припуски (плюс несколько дополнительных миллиметров на усадку, неизбежную после приутюживания прокладки), деталь выкраивается, дублируется прокладочными материалами, а  только потом на такие детали наносятся контуры выкройки.

Как кроят разные виды тканей?

Прозрачные и тонкие шелковые ткани.

При работе с такими тканями следует соблюдать особую осторожность.

Скользкие ткани нужно раскладывать на какой-нибудь шероховатой поверхности, чтобы они меньше скользили. Например, клеенка, перевернутая изнаночной стороной кверху, лист картона и т.п.

Для фиксации деталей выкройки на прозрачных и тонких шелковых тканях используют очень тонкие (0,5 мм) булавки и остро заточенные ножницы, смыкающиеся по всей длине.

Блестящие ткани.

Все детали одной выкройки на тканях с глянцевой поверхностью или с поверхностным блеском нужно раскладывать так, чтобы на готовом изделии все детали имели одинаковый оттенок.  Или, наоборот, если это задумано как декор, некоторые детали могут быть специально выкроены в другом направлении. Например, воротники, манжеты, планки застёжек и др.

Кружевное полотно.

Детали выкройки раскладываются на кружевных полотнах в один слой. Так легче следить за совмещением узора полотна на стыках (швах) между деталями.

Детали выкройки фиксируются на полотне длинными булавками.

Ткани с блёстками (пайетками).

Детали одной выкройки раскладываются на тканях с пайетками все в один слой. Так как на готовом изделии ряды пайеток должны быть направлены в одну сторон, детали выкройки раскладывают в одном направлении.

Идеальным был бы вариант приклеивать детали выкройка на ткань с пайетками специальной маркировочной лентой. Тогда при разрезании ткани с припусков не осыпаются пайетки. За неимением оной используются булавки или грузики.

Припуски при раскрое тканей с пайетками делают широкими — до 2см.

Сразу после раскроя по линиям швов следует проложить закрепляющие строчки. После этого пайетки больше не будут осыпаться.

Ткань «рогожка».

На тканях «рогожка» очень хорошо видна структура полотна – переплетение долевых и уто́чных нитей. Поэтому, при раскрое тканей «рогожка» следить за правильным расположением долевой нити на деталях выкройки следует с особым вниманием.

Так как припуски на швы на деталях кроя из рогожки оставляют очень широкими – до 2,5 см, запаса ткани рогожка понадобится несколько больше, чем любой другой.

На грубой ткани детали выкройки раскладываются в одну сторону.

Вельвет.

На вельвете детали выкройки всегда раскладываются в одну сторону.

Бархат.

Ткань бархат раскладывается на рабочей поверхности в один слой, так как она очень скользкая и в два слоя её кроить нельзя. Детали выкройки раскладываются на бархате с лицевой стороны и в одном направлении.

Фиксируются детали выкройки на бархате грузиками или булавками, которые вкалываются в материал припусков на швы деталей.

На бархате очень видны проколы иглы, и машинной и ручной. Поэтому любые изменения в выкройку нужно внести ещё до раскроя ткани.

Габардин.

Структура полотна ткани габардин с лицевой стороны имеет характерный диагональный рубчик. Чтобы разные детали одного и того же готового изделия имели одинаковый оттенок, всё детали выкройки нужно раскладывать в одну сторону.

Искусственный мех.

Детали выкройки раскладываются на полотнах искусственного меха с изнаночной стороны и в одном направлении. На полотнах искусственного меха «под натуральный» и с коротким ворсом детали раскладываются так, чтобы ворс был направлен в сторону низа. На полотнах с длинным ворсом — в любом направлении.

Детали выкройки прикалываются к меховому полотну специальными длинными и прочными булавками.

Разрезается меховое полотно лезвием и ножницами.  Обычными ножницами искусственный мех разрезается короткими резкими движениями одних только кончиков лезвий. Волоски меха не должны попадать под лезвие бритвы или ножниц.

Припуски на швы при раскрое искусственного меха даются: либо минимальные 0,5 см, либо их вообще не делают (шов встык).

Искусственная замша.

На полотнах искусственной замши нет привычного для нас, любителей шитья, направления долевой нити. Но есть ворс. Он хоть и короткий, но всё равно детали кроя на замше раскладываются в одном направлении. Но соблюдать при этом строжайшее прямое направление не обязательно. Детали можно раскладывать друг к другу «ёлочкой», угол отклонения может достигать 45⁰.

Искусственная кожа и материалы с покрытием.

Булавка на искусственной коже и материалах с покрытием оставляют очень заметные и неисчезающие уже никогда следы. Поэтому детали выкроек на таких материалах фиксируют грузиками.

Искусственная кожа и материалы с покрытием не имеют направления долевой нити. Однако на них присутствует, выраженный в большей или меньшей степени, поверхностный блеск. Поэтому такие материалы кроят, так же как и замшу (см. выше в статье).

Трикотаж.

Трикотажные полотна имеют свойство менять оттенок в разных направлениях. Поэтому детали выкройки нужно располагать все в одном направлении.

Тонкие трикотажные полотна можно раскладывать в два слоя, толстые полотна и трикотажные полотна с выпуклыми узорами (рисунками) — в один слой.

При раскладке лоскута трикотажа на рабочей поверхности следует следить за тем, чтобы он весь полностью на ней находился. В противном случае искажения формы деталей не избежать.

Хорошо! Всё сделали, всё нанесли, теперь Бог в помощь, приступаем непосредственно к крою. Тоесть будем … да! Резать!

Подавляющее большинство тканей кроят специальными раскройными ножницами. Нет, конечно, можно любыми, и даже маникюрными получится разрезать. Но вот что получится…. Всегда лучше работать правильным и подходящим инструментом. Это касается всего, не только ножниц.

Самое главное отличие раскройных ножниц – это то, что ручка ножниц на них наклонена определённым образом относительно лезвий.

Раскройные ножницы поднимают ткань на минимально возможную высоту. А значит, смещения слоев ткани и бумажных деталей выкройки будут незаметны.

Кроят, тоесть разрезают ткань по линиям, которые мы нанесли (обрисовали) вокруг выкройки. Кроят по нанесенным линиям припусков!

Кроить ткань по прямым линиям нужно серединой режущей части ножниц, а по плавным линиям — концами лезвий.

Примечание. (Правшам, удобнее всего, кроить от себя прямо и от себя влево).

Итак, правой рукой мы кроим, левой обязательно придерживаем ткань.

Разрезы делаем спокойно, ровно, равномерно. Во время кроя не нужно поднимать и двигать ткань с прикрепленными к ней деталями выкройки. Чем выше будет поднята ткань, тем больше будет деформироваться, перекашиваться слои ткани под выкройкой и ширина припусков в одних и тех же местах тоже будет разниться. А 2, 3 мм разности в припусках потом могут где-то напакостить.

Одно из самых главных правил при выкраивании — вытачки на деталях не вырезать!

Примечание. Если материал внутри вытачек всё-таки необходимо вырезать, то резать следует не по контуру выкройки, а по краю припуска на шов, который обязательно нужно оставить, чтобы дальнейшее соединение сторон вытачки было возможным.

Выкраиваем каждую деталь сразу, то количество раз, сколько нужно.

Все выкроенные детали нужно складывать на ровной поверхности. Не приминаем, не придавливаем, не кладём ничего тяжелого сверху, чтобы ничего нигде не искривлялось, не сминалось.

Не нужно выбрасывать обрезки ткани, которые неизбежно останутся после раскроя.

  1. Самые крупные из них можно будет использовать для других проектов.
  2. Из них можно будет выкроить ещё одну небольшую деталь, которую вы могли пропустить (забыть) выкроить.
  3. Из них можно будет выкроить какие-нибудь дополнительные детали. Например, планки разрезов рукавов, воздушные петли, обтачные петли и т.д.
  4. На совсем маленьких остатках мы будем пробовать, как работает наша швейная машина, и регулировать натяжение нитей.
  5. На лоскутках мы можем подобрать самый подходящий цвет нитей для этой ткани, нужную строчку.
  6. Остатки ткани послужат нам «подопытным кроликом» для приутюживания клеевой прокладки и проб на влажно-тепловую обработку.

И вообще, мало и на что могут пригодиться в домашнем хозяйстве остатки ткани от раскроя.

Ну, вот перед нами стопочка, свежевыкроенных деталей. Что же, у нас получилось?

После раскроя нужно нанести контрольные метки на ткань.

Помните, старую житейскую мудрость — «семь раз отмерь, один отрежь»? Она актуальна для этой статьи, как ни для какой другой.

Удачи! С уважением, Милла Сидельникова!

www.milla-sidelnikova.com

Как правильно раскроить ткань

Всем привет. В предыдущей статье я рассказывала о декатировке ткани. А сегодня речь пойдет о том, как правильно раскроить ткань. 

Все детали принято кроить только при определенном положении нитей утка и долевых. Несоблюдение этих правил может привести к перекашиванию всего изделия.  Конструирование и шитье детской одежды предполагает и правильный раскрой.

Я сейчас расскажу.

Вначале поговорим о направлении нитей.

Обычно все детали выкладывают по направлению долевой нити. И мы тоже, когда шьем детям сами, тоже так делаем. Если направление долевой нити не соблюдать при раскрое, готовая вещь может перекоситься, а в процессе носки вытянется в совсем не нужных местах. Могут быть и другие неприятные последствия. Обычно на выкройках детской одежды указано направление долевой нити. Как же определить направление долевой нити в ткани? Читайте дальше.

Долевая нить всегда идет вдоль кромки ткани.

Если нет кромки, то определить долевую нить можно, потянув ткань. Ткань в направлении долевой нити не растягивается совсем, или растягивается, но меньше, чем в других направлениях. Уточные нити идут свободнее, По косому направлению ткань растягивается значительно больше двух предыдущих направлений. Именно по долевой нити ткань дает больше усадки, чем по утку.

Если ткань имеет начес, то он обычно располагается вдоль долевой нити. Кстати, как кроить из флиса я рассказываю подробно ЗДЕСЬ.

Трикотажная ткань тянется в разные стороны, но по-разному. Вдоль основы трикотаж вытягивается в трубу, а поперек основы — гармошкой.

Если ткань имеет рисунок в полоску, то направление полосок чаще всего совпадает с направлением долевой нити.

Есть еще один способ.  Этот совет поможет при шитье детской одежды из уже имеющихся маминых/папиных вещей. Если на ткань посмотреть на свет, то вы увидите, что одни нити расположены более равномерно, другие (перпендикулярно первым) — более неровно. Долевая нить проходит в направлении более равномерных нитей.

Исходя из собственного опыта и результатов исследования разных рукодельных форумов и сайтов хочу сказать, что при раскрое главное, чтобы все детали лежали в одном направлении.

Теперь поговорим об определении лицевой и изнаночной стороны ткани. Это помогает тоже ответить на вопрос как правильно раскроить ткань, если мы шьем детям сами.

У многих материалов хорошо различаются лицевая и изнаночная сторона. При раскрое в два слоя ткань складывают лицом внутрь. Есть разные способы определения лица и изнанки ткани при шитье детской одежды.

Обычно лицевая сторона более яркая, глянцевая, чем изнаночная. Печатный рисунок с лицевой стороны всегда ярче, с лица меньше ткацких дефектов.

У вельвета, велюра и тканей с выпуклой фактурой лицевая сторона более рельефная. В тканях с односторонним начесным ворсом он обычно располагается на изнанке. Если начес двухсторонний, то лицевая сторона всегда имеет более густой и лучше подстриженный ворс, чем изнаночная.

Если посмотреть на гладкую ткань на уровне глаз, то будет видно, что лицевая сторона не такая пушистая. Она более гладкая, чем изнанка.  Проведите по ткани рукой. Лицевая сторона набивного материала обычно гладкая и слегка блестящая, а изнаночная – немного ворсистая и матовая.

Внимательно рассмотрите кромку ткани. На лицевой стороне кромки есть цветные нити, которые на изнанке почти не видны. Кромка любой ткани гладкая с лицевой стороны, а с изнаночной на ней можно увидеть узелки и шероховатости. По кромке идут проколы, как правило, с изнанки на лицо. Тогда на изнанке будут дырочки вогнутые, а на лице — выпуклые. Когда ткань на ткацкой фабрике проверяют на брак на специальном станке, её накалывают по краям на валики этого станка, отсюда дырочки.

Если речь идет не о плащевых тканях при шитье детской одежды, то выбирайте ту сторону, которая более качественная и вам больше нравится. Главное потом при раскрое все детали выкладывать с одной стороны.

Продолжаем разговор о том, как правильно раскроить ткань. Направление долевой и лицевую сторону мы с вами научились определять. Теперь немного расскажу общие правила раскладки деталей на ткани при шитье детской одежды.

Ткань надо предварительно выровнять. Чтобы выровнять поперечные срезы, можно выдернуть вдоль них по одной нити и подрезать по ним края ткани. Иногда при складывании ткани «всгиб» не получается уравнять края. Они все равно косые. В таком случае кроите детали детской одежды в один слой.

При раскладке деталей выкройки на ткань вначале раскладывают крупные детали: брючины, спинку, перед, рукава, а между ними располагают мелкие: пояс, манжеты, карманы, воротники и другие.

Как я уже писала выше все крупные детали раскладывают по долевой, а вот пояс, воротник и карманы можно разложить в зависимости от фасона в разных направлениях: и по долевой и по косой и по поперечной.

При раскрое парных деталей ткань складывают «всгиб» вдвое по долевой лицом внутрь. Не пытайтесь экономить ткань, раскладывая детали в направлении, отличающемся от указанного на выкройке. В готовом изделии эта деталь будет лежать не так, как надо и может попортить весь вид и посадку.

При раскрое ткани с рисунком надо позаботиться о совпадении деталей рисунка в швах. Рисунки на тканях могут быть направленными и разнонаправленными На тканях с направленным рисунком все детали должны должны быть расположены в одном направлении. При этом стебельки цветов, головы человечков и т.п. должны смотреть вверх.

На тканях с разносторонним рисунком, а так же гладкокрашеных и с мелкофигурным рисунком (горошек) выкройки можно раскладывать без учета рисунка.

После раскладки все детали выкройки прикалывают булавками. Обводят мелом или исчезающим фломастером или водорастворимым фломастером. Я обычно пользуюсь при шитье детской одежды детскими водорастворимыми фломастерами. Кстати, про инструменты для шитья читайте ЗДЕСЬ.

Так же не забудьте про припуски на швы. Они составляют от 0,5 до 6 см в зависимости от вида шва. Подробнее о припусках читайте в описании раскроя конкретного изделия.

При раскрое я помечаю с изнанки детали перед/спинка и лево/право. В некоторых деталях еще отмечаю верх/низ. Обязательно отметьте складки, выточки и т.п. детали. Не забудьте отметить направление складок.

Ткани разрезают по линиям припусков на швы.

Вот и все, что я хотела рассказать вам о том, как правильно раскроить ткань. Если остались вопросы, то пишите комментарии.

Эта статья написана по результатам моего собственного опыта, изучения различной литературы по рукоделию и рукодельных форумов и сайтов. Если вам хочется узнать разные рукодельные фишки по шитью, или нужны выкройки, а может МК, то кликайте на кнопочки и переходите в нужное место.

Удачи в шитье!

detishiem-odesda.ru


Смотрите также

Оставить комментарий