Чехол для велосипеда своими руками выкройки


Чехол для велосипеда (велочехол). Выкройка

Мне нужен был чехол для перевозки велосипеда, и поэтому пришлось его шить.

Не, можно было, конечно, и купить чехол для велосипеда, но я так повязла в шитье, что, наверно, для меня уже как-то проще сшить, чем купить.

Тем более, что, как оказалось, шить велочехол — совершенно несложное занятие.

Но прежде чем шить, нужна была выкройка на велочехол.

А где ее взять?

Облазив интернет, я поняла, что выкройка для каждого велосипеда будет индивидуальна, так же как и для людей одежда.

Мне нужны были чехлы на два велосипеда. Один — горный велосипед с колесами 26 дюймов, другой — большой, с рамой, колеса у которого 28 дюймов.

Вначале я даже подумывала не возится, а купить, даже узнавала. Но такой парадокс — в магазинах нет в продаже чехлов на велосипеды с колесами по 28 дюймов.

Много магазинов было пересмотрено и обзвонено, но все тщетно. Сказали, что таких чехлов не продают — нужно снимать оба колеса и в таком виде перевозить. Кто занимается велоспортом, тот знает, как сложно снять заднее колесо, а точнее даже его поставить на место.

Это обстоятельство меня только укрепило в моих порывах по пошиву.

Было решено — нужно шить!

На горный велосипед с колесами 26 дюймов, при снятом переднем колесе и крыле, с повернутом рулем, со снятыми педалями и опущенным сидением получилась выкройка со следующими размерами.

 

На прогулочный велосипед с колесами 28 дюймов:

 

Измерения даны в сантиметрах и без припусков.

Углы скруглены, для удобства втачивания молнии. Угол под заднее колесо можно обрисовать непосредственно по самому колесу.

Ну, вот такая вот чудо-выкройка чехла. Ничего сложно.

Сколько ткани нужно на чехол для велосипеда?

На велосипед 26» ушло: Ткани — 3,7 м. Молнии — 3 м. Стропы для ручек — 5,7 м.

Два бегунка на молнию.

katushenka.ru

Какой выбрать и как сшить чехол для перевозки велосипеда

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

Важно! В основном допустимый вес габаритного груза – 30 кг. Больший вес недопустим.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности велочехлов

Поскольку чехлы изготавливаются из разных тканей, они бывают:

  • Мягкими. На пошив мягких футляров требуется лишь один слой ткани.
  • Твёрдыми. Изготовление твёрдых футляров подразумевает наслоение тканей или пластмассовую основу.

Жёсткий чехол по внешнему виду ассоциируется с огромным футляром для очков. Подобные кейсы весьма популярны среди спортсменов, соревнования которых проводятся в разных городах. Чтобы доставить свой велосипед к месту соревнований в целости и сохранности, велосипедисты отдают предпочтение твёрдым упаковкам. Тем самым снижая риск повреждения байка практически к нулю.

Стоимость твёрдого кейса варьируется в зависимости от материала его изготовления. Они бывают пластиковыми и карбоновыми. Поскольку карбоновые или пластиковые кейсы имеют довольно высокую стоимость, обычным любителям велопутешествий они не подходят. При обычных туристических походах размещение огромного и дорогого ящика весьма проблематично.

Выбираем чехол корректно

Безупречный велосипедный чехол должен соответствовать четырём правилам:

  1. Материал для пошива выбирается лёгкий и прочный.
  2. Чехол оснащается ручками для удобной переноски.
  3. Велосипед с двумя колёсами свободно помещается в чехле.
  4. Наличие быстрой и надёжной застёжки на чехле.

Поскольку чехлы различаются по размерам, учитываются ключевые факторы: длина и высота байка, диаметр колёс. Размер чехла определяется:

  • Измерением высоты байка без переднего колеса. Замеряется высота от заднего колеса до высоты седла. Длина подразумевает расстояние между рулём и краем заднего колеса.
  • В соответствии с полученными показателями подбирается чехол с небольшим запасом.

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы. Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Внимание! Перевозя велосипед поездом или самолётом, нет необходимости в съёме заднего колеса. Его снятие практически не сокращает размеры байка. Более тщательная разборка велосипеда может потребоваться при автобусной транспортировке.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Велотип Найнер Складной или подростковый байк Шоссейный или гибрид ВМХ, детский или складной МТБ
Диаметр колёс (см) 73,66 60,96 71,12 50,8 66,04
Размер колёс в дюймах 29 24 27,28 20 26

Инструкция укомплектования велосипеда в чехол

Прежде чем использовать чехол для велосипеда, нужно как следует вымыть предполагаемый груз. Начинаем упаковывать байк согласно инструкции:

  1. Переворачиваем транспорт колёсами кверху.
  2. Опустив подседельный штырь, производим съём переднего колеса, его роговых частей и крыльев байка (при наличии). Делаем разворот руля на 90 градусов.
  3. Натяжку чехла начинаем с заднего колеса, постепенно помещая велосипед целиком. Основание вилки помещаем в отдельный кармашек (при наличии).
  4. Натянув чехол до упора, переворачиваем байк.
  5. Переднее колесо размещаем в специальном отделении чехла (при наличии). Отделения бывают внутренними и наружными.

Поскольку съём переднего колеса проще и экономичнее по времени, лучше выполнять именно его демонтаж. При съёме заднего колеса высока вероятность повреждения заднего переключателя во время перевозки. Дополнительно потребуется при сборке вернуть необходимые настройки.

Велочехол своими руками

Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:

  • 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
  • 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
  • Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
  • 6 метров строп для изготовления ручек.

Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:

  1. Объём чехла определяется замерами велосипеда без переднего колеса и левой педали, при снятом и опущенном седле. Правую педаль нет смысла снимать. Это лишь незначительно сократит размеры сложенной модели, поскольку именно справа велосипед оснащён системой переключения скоростей.
  2. В месте размещения заднего колеса чехол закругляется точно по нему, исключая свободное болтание пустого уголка сумки.
  3. Чехол, сшитый с одного края из боковых, более удобный в применении, чем сумка в виде книжки.
  4. В предполагаемом месте размещения передней вилки байка пришивается для неё карман. Вилка в кармане предотвращает деформацию мягкого чехла.
  5. Переднее колесо ставится отдельно справа от размещённого в чехле велосипеда с упором в неснятую педаль. Некоторые чехольные модели дополняются отдельным карманом. Их удобство обусловлено возможностью отдельного размещения колеса, которое не будет перекатываться, как внутри сумки. К переднему колесу допускается подложить крыло. Подобное размещение деталей очень удобно.
  6. Переходим к делу:

    • Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
    • Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
    • Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
    • Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.

sportotip.ru

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Время чтения: ~9 минут Автор: Виталий Петров 72

Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).

В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.

Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.

В походе непромокаемым чехлом удобно накрывать велосипед на ночь. Во время дождя его можно быстро накинуть сверху. Такая накидка не совсем полноценная защита от дождя, ведь развёрнутый велочехол имеет размеры примерно два метра на полтора, то есть он в два раза меньше, чем полноценный тент.

Нужен чехол для хранения велосипеда и зимой. Его вместе с сохраняемым грузом удобно повесить за ручки на гвоздь.

Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:

  1. Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
  2. В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
  3. Должен застегиваться быстро и надёжно.
  4. Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.

Ткань

Самым дешёвым чехлом на велосипед будет хозяйственная сумка, самая большая, какую можно купить на рынке, и перешитая под профиль велосипеда. Существенными недостатками такого выхода из положения будут некрасивый внешний вид и низкая прочность материала. Неплотные, легкие ткани, популярные при пошиве сумок, очень быстро разрываются рычагами на руле, педалями, переключателями скоростей. Мешки из-под сахара – ещё более хуже вариант, хотя и дешевый.

При пошиве чехлов для велосипедов используют современные прочные ткани. Например, ткань Rip Stop Sport, применяемая при пошиве спортивной одежды и экипировке, при надрыве не будет разрываться дальше. Всё благодаря специально разработанной и запатентованной технологии плетения нити. При этом ткань Rip Stop Sport имеет очень легкий вес и к тому же непромокаема. Пошитый из такого материала мягкий чехол для велосипеда имеет вес всего лишь от 300 грамм.

Хорошо когда велочехол непромокаемый, можно заночевать на природе под дождем. Водонепроницаемый чехол можно использовать как накидку для велосипедов или укрыться самому под ним, натянув его между деревьями как тент. Конечно, за удобство следует доплатить – непромокаемый велочехол стоит приблизительно 46 долларов.

Виды велосипедных чехлов

Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:

  • Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
  • Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.

Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий немалых денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.

Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.

Размеры велочехлов

По размеру велосипедные чехлы сильно различаются, в зависимости от следующей характеристики:

  • снято переднее колесо;
  • сняты два колеса;
  • сняты оба колеса и передняя вилка.

Также есть чехлы для складного велосипеда и лишь для колес.

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Опасно перевозить в качестве груза велосипед со снятыми двумя колесами. У велосипеда без колёс есть два слабых места – это передняя вилка и задние треугольники рамы. Требуется совсем небольшое усилие, чтоб деформировать при сжатии свободные треугольники рамы. Кроме того, при снятом заднем колесе, задний переключатель выходит за габариты рамы. Неестественно торчащий переключатель легко сломать при транспортировке, а можно заодно вместе с ним отломать и кусочек рамы в месте крепления. Прибыв на место назначения на поезде или самолете, вам придется установить два колёса обратно и плюс ещё одна дополнительная работа – отрегулировать задний переключатель скоростей.

Закреплённое на своём месте заднее колесо полностью обезопасит от поломки переключатель и раму велосипеда.

Засунуть велосипед в купленный чехол без снятия колеса у вас не получиться. Всё равно придется снимать переднее колесо. Но передняя вилка без него не так подвержена деформации при надавливании как задняя часть рамы. К тому же можно вставить между перьями специальные втулки, которые обеспечат нужную жесткость передней вилки.

Нужно знать, что снимать заднее колесо для уменьшения габаритов и так нестандартного груза не требуется для транспортировки велосипеда в поезде или самолёте. Особенно если вы велотурист, то на вашем байке обязательно установлен багажник, и снятое заднее колесо существенно не уменьшит габариты груза. Возможно, потребуется более тщательно разобрать велосипед для перевозки в автобусе. Но в больший велочехол, в который помещается байк с установленным задним колесом, можно упаковать велосипед без колёс, а наоборот не получится.

Складные велосипеды необходимо перевозить в самолете или поезде тоже, только в упакованном виде. Чехол для складного велосипеда занимает в два раза меньше места, чем для байка с цельной рамой. Такая сумка-чехол может быть мягкой или жесткой.

Мягкий и жесткий чехол для складного велосипеда

Чехол для колес пригодится, если вы решите взять с собой в путешествие запаску. В каждый чехол помещается по одному колесу. Чехлы для велосипедных колес стоят приблизительно 20–25 долларов.

Самодельный велочехол

Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.

  1. Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
  2. Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
  3. Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
  4. Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
  5. Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.

Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.

Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.

Выкройка велочехла в развёрнутом виде

Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.

Выкройка велочехла в сложенном виде

Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.

Если нет времени и желания самостоятельно сшивать чехол для велосипеда, его всегда можно купить в магазине спорттоваров или через интернет-магазины.

Купить его вы можете на сайте наших партнеров.

velofans.ru

Как пошить велочехол

Чехол для велосипеда необходимая вещь, так как  при транспортировке любым видом транспорта (поезд; автомобиль, если нет специального крепления) он Вам понадобится.

1. Выбираем ткань.

Чехлы выполнить можно из любых видов ткани, т.е. можно комбинировать их разные виды. Самое главное, на мой взгляд, ткань должна быть плотная и желательно темных тонов (хотя может быть Вам нравятся исключительно светлые тона – пожалуйста). В моем варианте это грубая хлопковая ткань.

2. Выбираем ремень и молнию.Ременную тесьму выбирать необходимо шириной не менее 5 см (желательно шире). Чье будет производство ременной тесьмы – не столь важно: будет это наше производство, европейское или Китай. Главное, чтобы цвета гармонировали, и нравилось Вам. Токай же подход и к выбору  тесьмы-молнии.

Дополнительно велочехол можно каким-либо способом украсить, например, светоотражающими лентами или как-то иначе.

Далее я описала свой вариант пошива чехла для велосипеда.Раскладываем ровно пополам ткань (вдоль). Чертим мелом прямоугольник нужный нам по длине. Длина чехла зависит от размера рамы велосипеда, а также того как вы хотите его перевозить – с установленным или снятым передним колесом. В нашем случае переднее колесо будет сниматься, а передняя вилка вставляться в отдельный внутренний карман.

С одной стороны нарисованного прямоугольника края закругляем (для заднего колеса). Не забудьте сделать отступ, должно получиться чуть-чуть больше, чем колесо в диаметре.

Определите и отметьте середину прямоугольника для того, чтобы пришить ровно в обе стороны ремни-ручки.

С края, где нет закругления, намечаем прямоугольник. Здесь будет пришит готовый накладной карман. Сюда будет вставляться вилка переднего колеса. Само колесо укладывается рядом.

Затем вырезаем выкройку, оставляя 2 см от края чехла. Вдоль ко дну чехла пришиваем равномерно два куска прямоугольной ткани с обеих сторон, чтобы усилить дно.

На лицевой стороне чехла по заранее намеченной линии настрачивается накладной карман.

Затем поверх его боковых краев пришивается ременная тесьма. Ременная тесьма – это ручки чехла велосипеда.Ручки складываем пополам и прокладываем строчку в обе стороны от центра примерно 15-20 см.

Такой же карман делаем и с другой стороны, но делаем его на молнии (очень удобно) для того чтобы туда можно было положить что-нибудь небольшое, такие мелкие предметы как ключи, телефон..и др.

Затем выворачиваем на изнаночную сторону и прокладываем строчку по низу и боковому (закругление) шву. Я проложила туда и обратно 2 строчки, чтобы усилить край низа чехла.

Закругленные концы обрезаем, оставляя 2 см от края.

Потом чтобы закрывался наш чехол, я взяла 2 тесьмы-молнии. Вы можете взять одну длинную, либо 2 как и я, но одинаковые и в цвет ткани верха. У меня оказалось, что есть белая и синяя – 2 ненужные мне тесьмы-молнии, в результате они хорошо вписались и смотрятся как будто так и задумывалось. Вы сделайте, так как вам нравится.

молнии закрепляем булавками и прокладываем строчку.

В готовом виде чехол-сумка для велосипеда выглядит так (с велосипедом внутри). Седло и переднее колесо снято и закреплено на раме, вилка вставлена во внутренний карман, заднее колесо велосипеда снимать не надо. Велосипед готов к транспортировке.

Из практики эксплуатации такого чехла - просится дополнительная ручка в районе бокового кармана при переносе велосипеда на плече.

Отличных Вам велопрогулок.

nasovet.ru


Смотрите также

Оставить комментарий